Авто Программу утилизации продлят и расширят

Программу утилизации продлят и расширят

Правительство может продлить программу утилизации старых автомобилей на 2011 год. В проекте бюджета на эти цели зарезервировано 13,5 миллиарда рублей. Часть этих денег также может быть потрачена на премии за утилизацию грузовых автомобилей...

Правительство может продлить программу утилизации старых автомобилей на 2011 год. В проекте бюджета на эти цели зарезервировано 13,5 миллиарда рублей. Часть этих денег также может быть потрачена на премии за утилизацию грузовых автомобилей, которая будет значительно выше выплат за легковой автохлам. А вот скидки на «газели» уже появились – благодаря заводской программе утилизации, по которой также можно купить Volga Siber на 120 тысяч рублей дешевле официальной цены.

Продление

Напомним, программа утилизации легковых автомобилей стартовала в России в марте. Сначала правительство выделило на нее 11 миллиардов рублей, но программа вызвала ажиотажный спрос. Все 200 тысяч сертификатов были выбраны уже в июне, а на некоторые модели АвтоВАЗа образовалась очередь продолжительностью в несколько месяцев. Поэтому летом правительство выделило такую же сумму на утилизацию еще 200 тысяч старых машин. По данным Минпромторга, в рамках второго этапа выдано более 87,6 тысячи сертификатов.

Популярна программа и в Прикамье. По данным краевого министерства развития предпринимательства и торговли, на 1 августа этого года в регионе в рамках федеральной программы утилизации новые автомобили приобрели уже 2,9 тысячи человек, из них подавляющее большинство – 2,8 тысячи человек – стали владельцами автомобиля марки ВАЗ. «Повышенный спрос на автомобили ВАЗ, в частности, стал одной из причин задержек поставки автомобилей с Волжского автозавода», – отмечают торговые дилеры.

Предполагалось, что утилизация легковых автомобилей будет «плавно завершена» в следующем году – этого потребовал у Минпромторга премьер Владимир Путин. Во время его визита на ИжАвто председатель правления Сбербанка Герман Греф попросил премьера продлить программу утилизации до 2012 года, что поможет ИжАвто, который на этой неделе возобновил производство «классических» Lada.

Если дополнительные средства действительно будут выделены, это будет означать, что государство опять решило поддержать производителей самых дешевых машин – АвтоВАЗа, а теперь и ИжАвто, отмечают эксперты. Но программа постепенно замедляется, поэтому правительству, по мнению аналитиков, стоило бы стимулировать замену старых машин на более экологичные и безопасные.

Вопрос о продлении программы утилизации на следующий год находится в стадии проработки, сообщил «Ведомостям» пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков, о конкретных цифрах пока говорить рано.

Расширение

Тем временем рабочая группа при Минпромторге согласовала положения программы утилизации грузовиков и автобусов, которая должна начаться с 2011 года. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, вся коммерческая техника будет разделена на четыре сегмента: легких коммерческих автомобилей (утилизационная премия – 50 тысяч рублей), малого (150 тысяч рублей), среднего (200 тысяч рублей) и большого класса (250 тысяч рублей).

Участвовать в программе смогут как физические, так и юридические лица, продаваться по сертификатам будут только машины российского производства – их перечень будет утвержден Минпромторгом. Минпромторг предлагает утилизировать LCV старше 10 лет, автобусы старше 15 лет, а грузовики старше 20 лет (для легковых автомобилей минимальный возраст – 10 лет). При этом грузовик или автобус должен находиться в собственности последнего владельца не менее трех месяцев (для легковых автомобилей – не меньше года).

По мнению экспертов, выиграют от введения новой программы отечественные производители, продукция которых гораздо дешевле, чем у иностранцев. Под программу могут попасть Volvo, Daimler, Scania, имеющие сборочные производства в России, но на них вряд ли придется больше 10% продаж. Зато программа может помочь производителям LCV – такие автомобили попадают и под действующую программу, но она предназначена только для частных лиц, и на продажи LCV почти не повлияла.

«Группа ГАЗ» не стала дожидаться помощи государства и запустила собственные программы утилизации по легковым и коммерческим автомобилям. Первая из них предназначена для покупателей коммерческих машин семейств «газель» и «Соболь», которые не попадают под действие федеральной или нижегородской региональной утилизационных программ (скидка от 50 до 70 тысяч рублей). Вторая программа направлена на покупателей легковых автомобилей Volga Siber (скидка – 70 тысяч рублей), причем эта скидка может суммироваться со скидкой по государственной программы утилизации. Срок действия обеих программ – до 31 декабря 2010 года. Стоит отметить, что в фирменных программах «Группы ГАЗ» отсутствуют ограничения по форме собственности – они действуют как для физических, так и для юридических лиц. Кроме того, отсутствуют ограничения по возрасту автомобиля и до минимума снижены требования по сроку владения автомобилем.

Продление и расширение программы утилизации выгодны не только автовладельцам, продавцам и производителям, но и самому государству, которое зарабатывает на ней деньги. С каждого автомобиля, проданного по ней со скидкой 50 тысяч рублей, в бюджет за счет налогов и сборов поступает около 84 тысяч рублей. Возникает лишь вопрос, если все зарабатывают на этом деньги, то откуда они берутся?

Фото: Фото с сайта Blogs.cars.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления