RU63
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Самаре

Погода+18°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +18

2 м/c,

вос.

768мм 38%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Авто Дмитрий Храмов, архитектор: «Автодизайнер в первую очередь должен быть грамотным технологом»

Дмитрий Храмов, архитектор: «Автодизайнер в первую очередь должен быть грамотным технологом»

Проблемы самарских дорог нужно решать системно. В этом уверен известный архитектор, член союза архитекторов РФ, куратор фестиваля искусств «Арт-Полис» Дмитрий Храмов. При этом особое внимание должно быть уделено паркингам. А чтобы сократить количество аварий на городских дорогах, водители должны управлять своими авто в хорошем настроении. Как этого добиться? Об этом и о многом другом читайте в нашем интервью.

– Как вы считаете, можно ли на данный момент что-то сделать в Самаре, чтобы улучшить ежедневный трафик? Как и в какой мере может быть скорректирована транспортная схема в Самаре?

– Это неоднозначный вопрос. Сейчас много говорят о том, что будут убирать трамваи. Есть планы сделать одностороннее движение. Один из показательных примеров – улицы Куйбышева и Фрунзе. Но всегда есть определённая ширина улицы, а плотность автомобильного потока все равно сейчас больше, и ее не изменишь. Это проблема любого старого города. Нужны регламентирующие меры по поводу въезда в центр города, какие существует во многих исторических центрах европейских городов. У нас очень много бизнеса в центре находится, и рабочих помещений. Поэтому центр всегда будет переуплотнён. Эти проблемы останутся до тех пор, пока не будет внедрено в жизнь грамотное устройство паркингов. Городские улицы у нас работают наполовину, так как от проезжей части остается одна полоса, а то и меньше, когда на правой полосе паркуются машины. Машины заполоняют улицы, и одностороннее движение проблемы не решит. Это приведёт к дополнительным затруднениям, возможно, к пробкам. Но, следует понимать, что количество машин от этого не станет меньше. Ширина улиц останется той же, и плотность автомобильного потока останется, и пропускная способность улиц не изменится. Если уберут трамваи на Фрунзе, эта улица станет шире. Впрочем, уличная сеть – это система. Нельзя в одном месте сделать свободным проезд, а в других местах будут сужения и заторы.

– То есть паркинги – это один из самых адекватных вариантов решения проблемы пробок в центре?

– Да, это сложно сделать, но это необходимо, когда торговые центры встраиваются в структуру города. Появляются высотки, а вокруг них парковка зачастую даже не предусматривается. По сути, это должны быть нормальные глубокие паркинги. Другое дело, что глубина паркинга означает определенное подорожание проекта. И по пожарным предписаниям должны быть совершенно другие уровни безопасности. И на эти дополнительные затраты застройщики не идут, проекты по рентабельности проигрывают, но таким образом проигрывает и город.

– Каким вы видите выход из этой ситуации?

– Думаю, должны быть определенные государственные программы на этот счет. Они должны строго регламентировать центр города в плане застройки, устройства паркингов и разгрузки улично-дорожной сети. Вообще говоря, на мой взгляд, торговые центры крупного масштаба несколько абсурдно строить в центре города, потому что подъезды к нему будут всё равно блокированы.

– А эстакады и многоуровневые развязки, которые так хотят построить, способны разгрузить дорогу? Реальны ли они вообще в нашем городе?

– Если бы магистраль Центральная из мечты воплотилась в жизнь с соответствующей инфраструктурой, и там были бы все планируемые развязки, соответствующие паркинги – это было бы очень хорошее дело для нашего города. Всё нужно делать системно: одна развязка, даже две, не решит вопроса.

– Вы с вашими студентами занимались проектированием остановки общественного транспорта для проекта «Самара–центр», снабженных точками wi-fi доступа и прочими тач-скринами. В конкурсе выиграл проект «Сердце». Какова цель подобного проекта?

– Остановка – это достаточно функциональный объект. Конечно, все остановки ни в коем случае не должны быть такими, как выбранный объект «Сердце». Это остановка-символ. Это остановка-монумент, городская скульптура, в неё складывался определённый символ центра города. И по замыслу это должен стать первый знак нового центра города, который провозглашает «Самара-центр» в рамках своей площадки. То есть это первый современный проект «Самара-центра». У нас было много разных предложений, но символ центра города как сердца города понравился всем. Также этот объект имеет смысл некого собирания вокруг себя нового комфортного пространства. Чтобы оно было не заброшенное, чтобы оно было освещённое, чтобы оно было контролируемое. Внутри будет инсталлирован большой тач-скрин экран, где будут афиши. Я думаю, в том числе и ваш портал будет принимать участие в этом проекте. Это будет такая информационно-культурная точка. Вышли люди с транспорта, сразу посмотрели, что в кино идёт, какие выставки проходят в городе. Словом, это демократичный современный подход к транспортной инфраструктуре Самары. Это пока прецедент и достаточно дорогостоящий объект.

– Как вы считаете, внешне привлекательный объект – та же остановка – может содействовать улучшению ситуации на дорогах? Может ли эстетическая функция объекта повлиять на смену скоростного режима? Например, повысить настроение водителям авто?

– Мне кажется, это имеет отношение и к культуре вождения, и к нашим дорогам. Такой объект вполне реально сможет поднять настроение. Как любая социальная реклама как любой интересный культурный объект вносит в жизнь позитив: ты проехал – тебе хорошо, и ты уже едешь с другим настроением, ты уже не злой, ты уже не давишь на газ, чтобы обогнать кого-то, а может возьмёшь и уступишь. Поэтому, думаю, что такие знаки культуры настраивают на общее радостное восприятие мира. Как бы люди к этому не относились, всё равно это откладывается в их сознании как некий позитив.

– Дмитрий, вы как архитектор и дизайнер, что можете сказать про внешний облик машин отечественного автопрома?

– У нас на АвтоВАЗе работали и работают хорошие дизайнеры, среди них есть и молодые.

Другое дело, что все упирается в технологию, в культуру производства в целом. Дизайн может быть замечательным: совершенно необычные формы, правильная аэродинамика, отточенные сильные линии и так далее. Но когда начинается производственный процесс, то он становится косным, неповоротливым. Я, конечно, не профессионал именно в автомобильном дизайне, нахожусь не внутри этого производства, но мы же видим все наши машины. Думаю, что автодизайнер в первую очередь должен быть грамотным технологом: понимать возможности материала, возможности конструкции.

Например, Фоменко делает сейчас проект «Маруся». Он классный, красивый, на фото выглядит просто отлично, но я не знаю, когда откроешь дверку, сядешь в него и поедешь, в какой степени эту машину можно будет сравнить с такими марками спорткаров, как «Феррари» или «Ламборджини».

Этот автомобиль, может быть, классная красивая коробочка, а реально как она действует – вот вопрос.

– Что вы чувствуете, когда садитесь за руль? И как вы водите?

– Я не люблю водить в рабочее время, когда я опаздываю, постоянно надо где-то парковаться. В центре города этого сделать невозможно. Когда был с водителем, было классно: я вышел, а он потом хоть час ищет место для парковки. Допустим, возле нашего института (Самарский государственный архитектурно-строительный университет – прим. авт.) вообще бесполезно это делать, я вдали всегда паркуюсь. Я получаю удовольствие только когда еду, например, в другой город или на природу. Или ночью еду по городским дорогам, вот это классно. А когда толкотня, пробки, негде припарковать авто, какая бы машина бы у тебя ни была, удовольствия от езды, на мой взгляд, всё равно не получишь. А вожу я достаточно спокойно.

Анна МИТИНА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления