Авто АвтоВАЗ проявил этикет

АвтоВАЗ проявил этикет

Волжский автозавод решил отозвать 11 700 автомобилей Lada из-за дефектов в тормозной системе. Для российского автопрома это будет первый подобный крупномасштабный отзыв. И если в западных странах такие действия негативно влияют на имидж предприятия, то дл

Волжский автозавод решил отозвать 11 700 автомобилей Lada из-за дефектов в тормозной системе. Для российского автопрома это будет первый подобный крупномасштабный отзыв. И если в западных странах такие действия негативно влияют на имидж предприятия, то для российского потребителя подобная кампания может оказать обратный эффект.

Ранее практику отзыва машин автовладельцы могли наблюдать только в западных странах. Во всем мире это считается проявлением потребительского этикета. Теперь же это веяние коснулось и России.

В феврале этого года массовый отзыв автомобилей осуществил концерн Toyota. Выяснилось, что на некоторых моделях, высланных на продажу в Европу, случается заедание при нажиме на педаль газа и затем медленное её возвращение в исходное положение. Остановить машину можно было только путём сильного и продолжительного нажатия на тормоз. Такие заявления вызвали на тот момент в Европе сильный общественный резонанс, хотя «Тойота Мотор Европа» официально заявила, что не располагает информацией о каких бы то ни было дорожно-транспортных происшествиях в Европе, вызванных возможной неисправностью. Президент и исполнительный директор «Тойота Мотор Европы» Тадаши Арашима рассказал, что несмотря на возможное падение престижа компании, забота о клиентах для концерна является первоочередной задачей а также отзыв автомобилей является профилактической мерой, направленной на то, чтобы гарантировать высочайшие стандарты качества для всех наших клиентов. Тогда отозвали около 1,8 млн автомобилей.

Аналогичный инцидент случился на прошлой неделе с Nissan. Завод объявил, что 2,2 млн автомобилей, проданных по всему миру, могут оказаться с дефектом. Эта новость непосредственно коснётся и российских автолюбителей. Машины, выпущенные с августа 2003 по июль 2006 года, могут иметь неисправности системы зажигания, которые могут привести к остановке двигателя. Под подозрение попали все модели автоконцерна: от Nissan Micra до Infiniti QX56. И в ближайшее время российские представители японской марки должны будут выдать список моделей, владельцам которых необходимо будет сделать визит к дилеру.

Теперь очередь дошла и до АвтоВАЗа. Сначала программа отзыва коснулась автомобилей Сhevrolet Niva. В них обнаружили дефекты вакуумного усилителя тормозов. Автодилеры, к которым уже поступили машины, получили предписания, что найденные недостатки необходимо устранить в соответствии с технической регламентацией автозавода. Если авто с изъяном уже продали, то владельцы машин с огрехам получат письма, где и сообщится о возможных недостатках и бесплатных способах их устранения в официальных салонах. На данный момент GM-AVTOVAZ должен был отозвать 1 973 автомобиля Сhevrolet Niva, которые направили в дилерские центры в период с 6 по 18 октября.

Позже оказалось, что неисправности могут присутствовать в семействе «Lada». Под подозрение попали «LADA Kalina», «LADA Priora» и «LADA 4x4» с общим количеством в 11 700 единиц. «Для исключения возможного проявления отклонений в работе вакуумного усилителя тормозов АвтоВАЗ проводит проверку партий автомобилей. Дирекция по организации послепродажного обслуживания ОАО «АвтоВАЗ» уже разослала официальное предписание всем дилерам LADA», – говорится в сообщении пресс-центра волжского автогиганта. Дефект обнаружился во время заводских испытаний готовой продукции на отдельных автомобилях. Виноват оказался всё тот же вакуумный усилитель тормозов: без усилителя затормозить на покрывшейся морозной коркой дороге станет достаточно сложно. По предварительным данным, Димитровградский автоагрегатный завод (ОАО «ДАAЗ») поставил некачественные запчасти, но сейчас поставщик изъяны в производстве нашёл и устранил. Пока среди самарских автовладельцев, приобретших автомобили LADA, разослали уведомительные письма о проверке своего авто. Если салон заметит огрех, то бесплатно устранит его на месте.

Директор по исследованиям ABARUS Market Research Вера Никольская считает, что подобная кампания не приведет к повышению имиджа российского автозавода. И о том, что предприятие выходит на новый уровень обслуживания клиентов и повышает ответственность за качество выпускаемой продукции, говорить не следует. «И специалисты, и потребители прекрасно понимают суть этого запоздалого хода, который является, по существу, рекламным. Выход на новый уровень – это разработка современных моделей автомобилей, и повышение качества готовой продукции, не требующей постоянного ремонта. А то, что предлагает АвтоВАЗ сейчас – это псевдо-сервис», – констатирует госпожа Никольская.

С ней соглашается житель Самары, владелец ВАЗ-2107 Андрей Сёмочкин: «Ни для кого не новость, что у авто может быть неисправность. А чтобы улучшить репутацию, нужно эти неисправности устранять заранее и ставить высококлассные гарантийные обязательства. Например, у компании «Лексус», если в течение гарантийного срока у тебя любой элемент не функционирует, тебе меняют машину целиком. К тому же большинство покупателей, выбирая ВАЗ, ориентируется не на качество продукции, а на дешевизну и легкодоступность запчастей, а также на низкие налоги и прочие расходы на содержание».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления