Авто Lada может стать роскошью

Lada может стать роскошью

АвтоВАЗ планирует поднять цены на свою продукцию в 2011 году. На такие вынужденные меры автогиганта вынуждают пойти неумеренные аппетиты поставщиков. Повышение будет не очень значительным – руководство предприятия обещает, что авто подорожают не...

АвтоВАЗ планирует поднять цены на свою продукцию в 2011 году. На такие вынужденные меры автогиганта вынуждают пойти неумеренные аппетиты поставщиков. Повышение будет не очень значительным – руководство предприятия обещает, что авто подорожают не больше, чем на 5%.

Одна из основных причин ведения такой ценовой политики – увеличение стоимости металлопроката в России. Рост затрат на производство металлопроката в 2011году, по прогнозам специалистов, ожидается в размере не менее 15%. Это связано с повышением тарифов естественных монополий, увеличением стоимости сырья и индексацией заработной платы. В частности, ожидается, что железнодорожные тарифы вырастут более чем на 20%, стоимость электроэнергии – на 12,5%, газа – на 15%, угля – на 17%, железорудного сырья – на 19%, лома – на 7,5%.

«Северсталь» настаивает на повышении цен на прокат для автопроизводителей на 30%, а поставщик шин – «Нижнекамскнефтехим» намерен повысить цены на свою продукцию почти на 40%, – говорится в официальном сообщении компании. – Все это может существенно отразиться на стоимости нашей продукции».

«Северсталь» сотрудничает с ОАО «АвтоВАЗ» с середины 2009 года. В 2010 году автогигант еще не оправился после кризиса, и металлургическая компания пошла ему навстречу, фактически дотируя поставляемую продукцию. Как отмечается на сайте «Северстали», в 2010 году компания поставила в адрес автоконцерна около 200 тысяч тонн холоднокатаного металлопроката, что превысило объем по соглашению в два раза. При этом рост средней стоимости отечественного автомобиля с 2005 по 2010 год составил 34%, в то время как металлопрокат подорожал за аналогичный период всего на 7,3%. Теперь же поставщик намерен отказаться от практики дотирования.

В ОАО «АвтоВАЗ» же считают, что «Северсталь» завышает цены на листовой прокат. Предприятие уже подало жалобу на череповецкий завод в Федеральную антимонопольную службу России. ФАС запросила документы у металлургической компании, пообещав уделить этой проблеме внимание. Информацию о ценах на автомобильный лист «Северсталь» должна представить 27 декабря 2010 года.

Между тем переговоры между двумя компаниями продолжаются. Волжский автозавод настаивает на том, чтобы подписать контракт на 2011-2013 годы и предлагает им продлить существующий контракт на три года на своих условиях: оставить базовые цены 2010 года с возможностью их пересчета по согласованию сторон.

Одно из таких соглашений ВАЗу уже удалось заключить с Магнитогорским металлургическим заводом. Однако цены на автомобили «Лада» все равно вырастут. Но при этом, подчеркивают в пресс-службе компании, руководство автоконцерна сделает все, чтобы рост не превысил 5%.

«Хотя пять процентов – это вроде и не смертельное повышение, – говорит продавец автомобилей Дмитрий, - но я считаю, что это может отразиться на продажах. Они могут упасть. Подорожают и б/у автомобили, а при нынешнем выборе покупатели могут отказаться от «Лады» в пользу иномарок, многие из которых сейчас можно купить за довольно небольшие деньги. И это, кстати, очень часто бывает – выбирая между новой, например, «Приорой» и подержанной иномаркой, многие выбирают второе».

Действительно, сейчас цена «Приоры», а это примерно 385 000 рублей, приближается к стоимости как минимум пяти иномарок, популярных среди россиян со средним достатком. Это «Renault Logan» (около 372 000 рублей), «Chevrolet Aveo» (около 383 800 рублей), «Hyundai Getz» (около 368 900 рублей), «Daewoo Nexia» (около 340 000 рублей) и ЗАЗ Chance (около 329 000 рублей).

Кстати, если поднимутся цены на автомобили, то подорожает и их содержание. «Само техническое обслуживание, то есть диагностика и ремонт, естественно, останутся на прежнем уровне, – говорит старший мастер автосалона «СамАвто» Александр. – Они не зависят от цен на продукцию Тем более сейчас еще чувствуются последствия кризиса, поэтому невыгодно повышать расценки. Но вот детали подорожают, и владельцы уже не новых отечественных машин это на себе ощутят».

В последний раз ВАЗ изменял цены в начале сентября 2010 года. Их увеличение составило в среднем 2%. Нынешнее повышение цены на один автомобиль составит от 5 до 20 тысяч рублей в зависимости от модели и комплектации.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления