Авто Попал под машину – получи пять тысяч

Попал под машину – получи пять тысяч

В этом году закон об ОСАГО несколько изменится. Поправки улучшат условия страхования для водителей и потерпевших. В свою очередь представители межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» считают, что закон необходимо адаптировать и для пешехо

В этом году закон об ОСАГО несколько изменится. Поправки улучшат условия страхования для водителей и потерпевших. В свою очередь представители межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» считают, что закон необходимо адаптировать и для пешеходов.

2010 год явно не благоволил пешеходам. Под колеса автомобилей в России за 12 месяцев попали 68,5 тысяч человек. Увеличилось количество ДТП с пешеходами и в Самарской области. Между тем страховую компенсацию получают единицы пешеходов – отчасти из-за незнания своих прав, отчасти из-за несовершенства российского законодательства.

Эту несправедливость решили исправить в межрегиональном общественном движении «Союз пешеходов». Ее представители подготовили свою редакцию поправок и отправили ее на рассмотрение депутатам Госдумы. В первую очередь авторов поправок возмущает то, что в федеральном законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и в «Правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», принятых еще в 2003 году, слово «пешеход» упоминается только один раз – при разъяснении понятия «потерпевший».

«Пешеходы – это такие же участники дорожного движения, как и автомобилисты, – говорит директор по страхованию ОАО «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ» Михаил Ефимов. – Поэтому в случае нанесения им ущерба или вреда их здоровью они имеют право обратиться за страховой выплатой в страховую компанию виновника, как обычно это происходит по ОСАГО. В правилах это закреплено. Некоторые общественные организации предлагают уравнять в правах пешехода и водителя, мотивируя тем, что ОСАГО больше защищает интересы водителя, чем пешехода. Но в действительности пешеходы ни в чем не ущемлены.

Страховая компания несет ответственность, если автомобиль виновника застрахован по ОСАГО. В случае, если автомобиль не застрахован, нужно обращаться за компенсационной выплатой в российский союз автостраховщиков»

Однако члены «Союза пешеходов» сомневаются, что пешеход, получивший травмы в ДТП, будет способен исполнить пункт 1 статьи 11 указанного закона, а именно: потребовать от владельца автомобиля, сбившего его, сообщить сведения о договоре обязательного страхования. В пользу этого мнения приводится тот факт, что в структуре выплат по договорам ОСАГО на компенсацию вреда здоровья пешеходам приходится менее процента.

Поэтому, считают в общественном движении, информацию о договоре обязательного страхования владельца автотранспортного средства потерпевший в ДТП пешеход (невиновный) должен получить из справки о ДТП, выданной милицией, и из копии протокола об административном правонарушении.

Вторая проблема заключается в порядке выплат страховых компенсаций. По закону»Об обязательном страховании гражданкой ответственности», размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного здоровью, рассчитывается страховщиком в соответствии с правилами главы 59 Гражданского кодекса. То есть пострадавшему пешеходу возмещают заработок, который он потерял за время лечения, расходы на лечение, лекарства, приобретение специальных транспортных средств, постоянный уход, санаторно-курортное лечение, подготовку к другой профессии. Но только в том случае, если установлено, что потерпевший в этих видах и ухода нуждается и не имеет права на их бесплатное получение.

«На установление степени тяжести вреда здоровью в нашей российской медицине уходит от 3 до 20 месяцев, – говорит председатель центрального совета межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов. – Причем лекарства нужны сразу. А выплату дают потом – постфактум, по чекам и квитанциям. Это несправедливо, это дискриминация пешеходов. Водители, например, получают страховую выплату не по фактическим затратам, а на основании калькуляции стоимости восстановительного ремонта. Кроме того, пострадавшему авиапассажиру выплачивается сразу 300 тысяч рублей, и это независимо от того, какой вред здоровью причинен. А ведь автотранспорт – это объект такой же повышенной опасности, как и самолет».

Поэтому «Союз пешеходов» полностью поддерживаем идею Минфина об установлении предварительной страховой выплаты в части возмещения необходимых расходов на лечение в соответствии с таблицей страховых выплат. «Но размер этих выплат, – говорит Владимир Соколов, – например, за удаление селезенки или почки, или перелом, вывих костей, хряща носа, передней стенки лобной, гайморовой пазухи, решетчатой кости, представляется нам значительно заниженным».

«Союз пешеходов» предлагает ввести понятие предварительной страховки. То есть пешеход до определения степени тяжести полученной травмы сможет получить аванс – 1% от установленного лимита, лимит предлагается установить в размере 500 тысяч рублей. А уже потом, когда установят степень тяжести вреда, он сможет получить и остальную часть в соответствии с лимитами, которые составляют до 25%, если здоровью причинен легкий вред, до 60%, если вред средний и до 100%, если вред тяжкий. Если же пешеход потратил больше, то он имеет право на расчет выплаты в соответствии с 59 главой гражданского кодекса.

«Я считаю, что эти поправки нам нужны, – говорит пешеход Анна Исаева. – Моя знакомая попала под машину, и вот эта тягомотина с получением компенсации тянулась чуть ли не полгода. У знакомой не было денег, и ей на лечение приходилось занимать, это вообще унизительно и возмутительно. С нашим уровнем медицины можно диагноз ставить очень быстро. Но у нас же кругом бюрократия, медики тянут, а люди страдают».

Некоторые правозащитники уже высказали опасение, что при принятии поправок люди начнут бросаться под колеса, оформлять ДТП в частных клиниках и требовать компенсацию.

Также «Союз пешеходов» просит чиновников при перерасчете тарифов в связи с увеличением размера компенсации по вреду здоровью предусмотреть увеличение базы для расчета новых тарифов с учетом того, что в последние годы увеличилось число ДТП с участием пешеходов. Предложения активистов уже рассматриваются.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления