30 мая суббота
СЕЙЧАС +29°С

Смертельное хобби

В Самаре зарегистрированы первые ДТП с участием мотоциклов. Только за прошедшую неделю произошло три таких аварии, травмы в них получили пять человек, двое из которых дети.

Поделиться

В Самаре зарегистрированы первые ДТП с участием мотоциклов. Только за прошедшую неделю произошло три таких аварии, травмы в них получили пять человек, двое из которых дети.

Одно из таких ДТП произошло 23 апреля на Волжском шоссе. 22-летний парень в состоянии алкогольного опьянения ехал за рулем мотоцикла Yamaha FZX750 в сторону улицы Демократической. Не доезжая 200 метров до поворота в поселок Жигулевские сады, он не справился с управлением и выехал на обочину. Мотоцикл упал. Водителя госпитализировали с ушибом мягких тканей головы и закрытым переломом основания первой пястной кости правой кисти. С ним была и два пассажира: 22-летняя девушка и 21-летний парень. Оба также были нетрезвыми. Девушку госпитализировали с черепно-мозговой травмой, сотрясением головного мозга, переломом лучезапястного сустава и ушибом позвоночника. Юноша получил ушиб голени и сотрясение мозга.

В этот же день произошло ДТП в Приволжском районе на территории Обшаровской участковой больницы. 21-летний парень без мотошлема на мотоцикле ИМЗ-8.103-10 съезжал с асфальтированной площадки. Поворачивая налево, он не справился с управлением. Мотоцикл упал на правую сторону. Водитель о ДТП сообщать не стал и просто уехал с территории больницы. Однако с ним в мотоколяске находился 8-летний ребенок. Он сильно пострадал, и на следующий день пришлось показать его врачам. Ребенка госпитализировали с тяжелой черепно-мозговой травмой и ушибом головного мозга. Из Приволжской больницы школьника перевели в больницу имени Калинина. Мотоцикл у водителя забрали и поставили его на специализированную стоянку.

На следующий день, 24 апреля, произошла авария в Похвистневском районе. 24-летний молодой человек в состоянии алкогольного опьянения двигался за рулем мотоцикла «УРАЛ» по улице Ленина от центра села Б.Толкай в направлении улицы Молодежной. Не выбрал безопасную скорость движения, не справился с управлением, выехал на встречку и там столкнулся лоб в лоб с ВАЗ-21102, которой управлял пьяный 27-летний мужчина. Водитель байка получил закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение мозга и переломы голени и предплечья. Как выяснили сотрудники ГИБДД, мотоцикл не был зарегистрирован в установленном порядке.

Череду аварий продолжило ДТП, которое произошло 26 апреля в Жигулевске. 50-летний мужчина ехал на ВАЗ-21043 по улице Почтовой. На перекрестке он не предоставил преимущество в движении мотоциклу Yamaha YBR125 и врезался в него. Мотоциклом управлял 18-летний юноша, нигде не работающий и не имеющий водительского удостоверения. Его госпитализировали с переломами берцовых костей. С ним была 16-летняя девушка. Она ехала на заднем пассажирском сидении, без мотошлема. Девушка отделалась ушибами и ссадинами.

И так каждый год – с наступлением весны статистика аварий с участием мотоциклов неуклонно растет. «Только в прошлом году за четыре месяца произошло 14 ДТП с участием водителей мотоциклов, – сообщает начальник отдела пропаганды УГИБДД ГУВД по Самарской области Татьяна Лядина. – В них погиб один человек и 24 получили травмы разной степени тяжести».

«К сожалению, каждый год, как только сходит снег, мы фиксируем резкий всплеск числа ДТП с участием водителей мотоциклов, мопедов и скутеров, – сообщает заместитель министра внутренних дел РФ Виктор Кирьянов. – В большинстве случаев ими управляют молодые люди, которые за долгую зиму отвыкли от дороги, растеряли навыки вождения, перестали что называется «чувствовать скорость». А водители автомобилей со своей стороны также в какой-то степени забыли о мотоциклистах, которые могут неожиданно появиться при перестроении или совершении иного маневра».

Как показывает статистика, только треть ДТП с участием мотоциклов происходит по причине переоценки собственных возможностей водителями мотоциклов. Более 2/3 всех аварий с участием мотоциклов происходит из-за столкновения с другим транспортным средством. «Исходя их своего 15-летнего водительского стажа могу сказать, что очень редко мотоциклисты ездят на допустимой скорости, – говорит автомобилист Евгений Сурков. – Обычно байкеры, ничего не боясь, летают со скоростью 100-140 километров в час. И эти молодые горячие парни не задумываются, что, когда они летят на такой скорости, водитель впереди идущего автомобиля может их не заметить. И даже если водитель увидел в зеркале заднего вида, что где-то там метрах в 200 позади едет мотоцикл, то он думает, что успеет, например, перестроиться – мотоцикл же далеко. И только он начинает перестраиваться, как мотоцикл уже у бампера. Как тут не случиться аварии?».

Отмечается и такая тенденция: все чаще в ДТП попадают пьяные молодые водители мотоциклов. «Молодежь почему-то считает, что мотоцикл очень легко водить, – говорит автомобилист Андрей Сивухин. – И садятся за руль нетрезвыми. Кто-то вообще прав не имеет, но на педали жать научился и поехал. Еще и толпу с собой взял. И на первом же повороте все дружно летят в кювет. Мотоцикл – это, пожалуй, самый опасный вид транспорта на дороге. И нужно иметь большой опыт, чтобы ездить на нем в большом городе».

Если же все-таки произошла авария, то, по словам медиков, первый час – самый «золотой». И от действия водителей мимо проезжающего транспорта зависит очень многое. Здесь нужно помнить несколько правил, которым важно следовать в ожидании медиков. Мотоциклиста, если он в сознании, нужно успокоить и уговорить не двигаться и не делать попыток добраться до мотоцикла. Как правило, при аварии разливается горючее, поэтому нельзя курить рядом с местом ДТП. Если пострадавший не дышит, то необходимо немедленно снять шлем и начать процедуру искусственного дыхания. Если же человек дышит, то шлем нельзя снимать ни в коем случае. Обычно в таких ДТП мотоциклисты получают травмы позвоночника, и снимая шлем, можно еще больше навредить позвонкам.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!