Авто Шесть тысяч за автогражданку

Шесть тысяч за автогражданку

В ближайшее время стоимость страхования гражданской ответственности может существенно вырасти. В Министерстве финансов подготовили соответствующий законопроект. Сейчас судьбу ОСАГО решают в правительстве.

В ближайшее время стоимость страхования гражданской ответственности может существенно вырасти. В Министерстве финансов подготовили соответствующий законопроект. Сейчас судьбу ОСАГО решают в правительстве.

О необходимости изменения системы страхования автогражданской ответственности в России говорили давно. Причем претензии к существующему порядку высказывали как автовладельцы, так и страховщики. По мнению автомобилистов, необходимо увеличить страховые выплаты. В настоящее время максимальная сумма, которую может получить пострадавший в ДТП, составляет 160 тысяч рублей. При этом не имеет значения, сколько человек потратил на лечение и реабилитацию. Если же в ДТП была повреждена машина, то на ее восстановление дадут не более 120 тысяч рублей – опять же независимо от того, сколько несчастный автолюбитель вложил в запчасти и работу мастеров.

В Министерстве финансов горестные жалобы водителей услышали и решили суммы изменить. В разработанном законопроекте прописаны новые нормы. Так, выплаты пострадавшим в ДТП увеличатся до 500 тысяч рублей. Максимальная страховая компенсация за разбитый автомобиль, в случае принятия закона, составит 400 тысяч рублей.

Однако если увеличатся страховые выплаты, то компаниям придется откуда-то эти деньги брать. То есть вырастут цены и на полисы ОСАГО. По мнению экспертов, они подорожают в полтора-два раза.

В интервью федеральным изданиям заместитель главы департамента финансовой политики Министерства финансов Вера Балакирева подчеркнула: «Рост базового тарифа не превысит 50%». Сейчас базовый тариф составляет 1980 рублей. К этой сумме плюсуются региональные коэффициенты. По оценкам специалистов, если закон примут, то полис ОСАГО для человека старше 22 лет со стажем вождения более трех лет и машиной с двигателем мощностью более 150 лошадиных сил будет стоить около шести тысяч рублей. С учетом того, что в документ будут вписаны несколько человек, имеющих право ездить на этом автомобиле. Полис с опцией «доступ к рулю неограниченного числа водителей» обойдется уже в сумму более 10 тысяч рублей.

Помимо увеличения базового тарифа, разработчики законопроекта предлагают повысить и страховые коэффициенты. В частности, их увеличат для неопытных водителей, а также для тех, кто предпочитает оформлять полис ОСАГО на несколько месяцев, а не на год. С 0,9 до одного предполагается поднять ставку для машин с двигателями мощностью 50-70 лошадиных сил, с одного до 1,1 – для автомобилей с двигателями 70-100 лошадиных сил.

«Повышение базовых и страховых коэффициентов – это необходимость, продиктованная временем, – комментирует директор по страхованию «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ» Михаил Ефимов. – Существующие базовые коэффициенты были установлены в 2003 году и с тех пор практически не менялись. В свою очередь, коэффициенты тесно связаны с лимитами по выплатам, которые так же не соответствуют современным реалиям и зачастую не покрывают стоимости ремонта. Мы так же поддерживаем намерение Минфина увеличить компенсации за жизнь и здоровье пострадавших в ДТП. Сейчас лимиты выплат при авиакатастрофе или железнодорожном происшествии выше, чем при ДТП, что не справедливо. Несомненно, повышение коэффициентов приведет к росту стоимости полисов. Решением этой проблемы, по нашему мнению, может стать либерализация тарифов на ОСАГО – установление минимального и максимального предела. Такой подход успешно применяется во многих странах».

О том, что нужно ввести некую градацию или разделение тарифов, говорят и в других страховых компаниях.

«Страховые компании сейчас нуждаются в создании единой базы клиентов, – считает начальник отдела продаж страховой компании «Капитал-Резерв» Людмила Гришина. – Бывают такие клиенты, которые бегают из компании в компанию, и информации о них нет. При наличии же базы можно было вводить понижающие коэффициенты для автовладельцев с положительной историей – то есть, тех, кто аккуратно водит и редко попадает в ДТП, и точно так же вводить повышающие коэффициенты для тех, кто постоянно попадает в аварии и регулярно получает страховые выплаты. Кроме того, недавно обсуждался вопрос об отмене коэффициента бонус-малус (система скидок к базисной тарифной ставке, с помощью которой страховщик уменьшает страховую премию, если в отношении объекта страхования не наблюдалась реализация страхового риска). Это, я считаю, будет неверным шагом, этот коэффициент лучше оставить».

«Я не знаком с самим законопроектом, – говорит автовладелец Михаил Васильев. – Как бы не получилось так, что платить придется больше, а итог все равно будет тот же: несвоевременная выплата страховки, заниженные суммы за разбитую машину».

К слову, согласно новому закону о техосмотре, со следующего года полис ОСАГО будет выдаваться только при пройденном техосмотре. Проверять наличие талонов ГТО будут сами страховщики. «Безусловно, со стороны страховой компании есть заинтересованность в том, чтобы техническое средство было исправным, потому что это фактически позволяет минимизировать риски для страховой компании», – отметил Михаил Ефимов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления