Авто Александр Паулов, адвокат: «Машина стала мне надежным другом и деловым партнером»

Александр Паулов, адвокат: «Машина стала мне надежным другом и деловым партнером»

В детстве наш герой не мечтал об автомобиле. Семья Александра Паулова жила бедно, и машины у них не было. Впервые наш герой сел за руль автомобиля в 1986 году в Сызрани, где служил офицером в военной прокуратуре...

Становление автомобилиста

В детстве наш герой не мечтал об автомобиле. Семья Александра Паулова жила бедно, и машины у них не было. Впервые наш герой сел за руль автомобиля в 1986 году в Сызрани, где служил офицером в военной прокуратуре. Это был старый химразведчик ГАЗ-69 – советский легковой автомобиль повышенной проходимости. Он производился с 1953 по 1972 годы. ГАЗ-69 в народе называли по-разному: «Козлик», «Газик», «Бобик», «Тузик» и так далее.

Так как машина была весьма непроста в управлении, а у Александра Анатольевича не было опыта вождения, он чуть не попал в аварию. Наш герой испугался и долгое время не садился за руль. Он не учился вождению и не сдавал экзамены на права, потому что не видел в этом смысла – позволить себе машину в то время он не мог. В 1987 году Александра Паулова на пять лет командировали в Германию. Не умея водить, он смог привезти в Россию несколько автомобилей.

Первый – «Москвич 412» – он купил отцу в 1990 году по символической цене – две бутылки немецкой водки «Атаман». Дело в том, что в те годы немцы избавлялись от всего советского, это было им ненавистно. Они выкидывали вещи на помойку, сжигали или разбивали. «Москвич» стоял на обочине в одном немецком городке. Хозяину было не жалко отдать машину, но дарить у немцев не принято, поэтому сторговались на водке.

Товарищ Александра Паулова помог ему перегнать автомобиль до Бреста, где их ждал отец нашего героя. Эта машина до сих пор ездит по Самаре. В последствии Александр Анатольевич купил в Германии «Жигули» и еще два «Москвича», обеспечив, таким образом, автомобилями и маму, и себя, и даже тестя. Однако за руль он по-прежнему не садился.

В 1992 наш герой по службе отправился за Урал, в поселок Камышлов. Именно там у него впервые появилось желание водить машину, но в рабочие часы такой возможности не было, а по субботам автошколы не работали. Александру Паулову помог сослуживец, который уговорил его по вечерам учиться водить на настоящем автомобильном полигоне, оснащенном всем необходимым: от железнодорожных переездов и светофоров до подъемов, колец и спусков. На этом полигоне наш герой постигал азы вождения в течении месяца, а после успешно сдал на права в автошколе.

В Самару Александр Паулов вернулся в 1993 году. Он начал водить один из купленных в Германии «Москвичей». У автомобилиста появились мозоли от кривого стартера, ведь машина была старой.

«Я мучился с этим автомобилем целый год. Товарищ разрешил мне пользоваться гаражом в кооперативе, где местные водители прозвали меня космонавтом. У меня было мало опыта, и я буквально залетал на «Москвиче» в межгаражное пространство. Мне мешало все: стоящие машины, открытые ворота. Все старались убирать машины, когда я приезжал, закрывали ворота и прикидывались ветошью, чтобы этот космонавт никого не задавил», – смеется мой собеседник.

Постепенно автомобилист набирался опыта. Он таксовал по ночам, так как денег не было, жена не работала, а сын пошел в школу. В 1994 года Александр Паулов стал адвокатом и без машины уже не мог. Она стала его надежным другом и партнером.

«По утрам я целую руль, особенно перед тяжелой поездкой километров на пятьсот или тысячу. От машины зависит жизнь, и рискуем мы чаще всего на дорогах. Больше всего людей в мирное время гибнут в дорожно-транспортных происшествиях», – говорит автомобилист.

О своей последней машине

Сегодня наш герой водит джип «Хонда Пилот». Эту модель нового поколения он приобрел 1,5 года назад. С 2008 года «Пилот» стал более угловатый, с более рельефным дизайном. Этот автомобиль расходует меньше топлива, благодаря впервые установленной двухрежимной системе переменного управления цилиндрами Honda (Variable Cylinder Management). При обычном движении два или три цилиндра могут отключаться, что позволяет экономить топливо. Двигатель работает на шести цилиндрах, когда необходима дополнительная мощность или при буксировке прицепа.

В машине представлен широкий спектр самых передовых технологий: отличные динамические характеристики, мощный двигатель, система активного подавления шумов, 10 подушек безопасности, трехзонный климат-контроль, память настроек для водительского сидения и пассажиров, трансформируемый просторный салон, высокое качество материалов отделки салона, большое пространство для хранения личных вещей, плоский пол, камера заднего вида и парковочные датчики, электропривод двери багажника.
«Эта машина мне очень нравится. Она очень устойчива на поворотах, надежна. Я получаю от нее настоящее драйверское удовольствие. А если уволюсь и уйду на пенсию, то буду возить людей как газелист, ведь в машине восемь мест», – смеется Александр Паулов.

О хобби

В этом году, 9 мая, нашего героя пригласили участвовать в параде в качестве офицера запаса. Он вместе с товарищами, облаченными в старую форму 1943 года, катался по городу на автомобилях ГАЗ-69 и «Виллисе» 1941 года. И если в далеком 1986 году Александр Анатольевич испугался «Козлика», то теперь буквально заразился этой машиной. После дня Победы автомобилист занялся реставрацией автомобилей времен Великой Отечественной войны. По словам автолюбителя, ни «Хонда», ни «Тойота», ни другие иномарки не сравняться с нашими старыми машинами в части эмоционального, духовного подъема, когда чувствуешь себя частичкой большой родины и истории.

«Я всегда говорил, что у меня нет хобби, только работа. А теперь мне кажется, что я это хобби нашел. Я заразил этой идеей еще восьмерых человек. Мы ездим по деревням и покупаем у пенсионеров старые машины и детали к ним. Будем потихоньку их восстанавливать, это история, и это приятно», – считает автолюбитель.

Автоистория

В первые годы вождения Александр Паулов не дружил с инспекторами ДПС. Молодость и амбиции толкали его на постоянные споры, даже если он был не прав. Но в один прекрасный день все изменилось. С нашим героем произошел один курьезный случай под Тольятти. В то время он владел иномаркой «Субару Форестер», и возвращался из Пензы после командировки. На небольшом мостике он не заметил дорожный знак «70 км» и проехал его со скоростью 130 километров в час. Тут же, будто из-под земли, появился гаишник, который потребовал остановить машину. Александр Паулов подчинился, припарковал автомобиль у обочины и вышел из салона. Уже на подходе к водителю лейтенант закричал, что наш герой превысил скорость на 35 километров. Тогда Александр Анатольевич сказал, что у инспектора сломан прибор и показатели не верны. Гаишник побледнел, ожидая, что сейчас начнется очередной скандал и выяснение отношений. Но этого не произошло, потому что Александр Паулов с улыбкой на лице добавил: «У вас неправильно прибор показал – я ехал 130 километров в час».

«Мы посмеялись, он сделал мне замечание. Тогда я понял, что гаишники – это тоже люди, и надо общаться с ними нормально и без хамства. Когда мы не правы и начинаем хамить, они тоже злятся, поэтому в итоге мы кажемся друг другу негодяями. А вообще, он мне сказал, что самое страшное – это прийти к вам домой и сообщить вашей семье, что вы разбились насмерть», – говорит наш собеседник.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления