RU63
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Самаре

Погода+19°

ясная погода, без осадков

ощущается как +18

5 м/c,

сев.

764мм 43%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Авто «Лада» в маске «Мерседеса»

«Лада» в маске «Мерседеса»

С октября заниматься дизайном ВАЗов будет автор дизайна экстерьера нескольких «Мерседесов» Стив Мартин. И еще одна новость с «АвтоВАЗа»: новая LadaGranta, еще не успев выйти в продажу, уже подорожала на девять тысяч рублей. «АвтоВАЗ» на фоне растущих прод

С октября заниматься дизайном ВАЗов будет автор дизайна экстерьера нескольких «Мерседесов» Стив Мартин. И еще одна новость с «АвтоВАЗа»: новая LadaGranta, еще не успев выйти в продажу, уже подорожала на девять тысяч рублей.

«АвтоВАЗ» на фоне растущих продаж автомобилей так и сыпет новостями, которые демонстрируют далеко идущие планы компании. Волжский завод решил подхватить модную нынче тенденцию: мировые производители бюджетных авто делают упор на дизайне своих автомобилей. И этот шаг уже принес успех таким компаниям, как Hyundai и Kia. Тольяттинское предприятие решило сделать ход конем – так, с 1 октября на Волжском заводе будет работать Стив Маттин. Известный дизайнер станет главным дизайнером компании. 46-летний специалист имеет поразительную трудовую биографию.

В 1987 году Маттин пришел в Daimler Chrysler, и через 10 лет свет увидел Mercedes A-Class. Автором дизайна экстерьера стал Стив Маттин, за что был удостоен звания «Дизайнер года». В 1998 году Маттин участвует в разработке дизайна экстерьера еще одного автомобиля – Mercedes S-Class. В 2001-м Стив, будучи старшим дизайн-менеджером компании, выпускает Mercedes SL-Class. Через четыре года на рынок выходят Mercedes ML-Class и GL-Class, за дизайн которых полностью отвечает Маттин. Следующие четыре года он работал вице-президентом-директором по дизайну, членом правления Volvo Car Corporation. Именно он участвовал в разработке таких моделей, как Volvo S60, V60 (2010 г.) и XC60 (2008 г.).

В 2009 году Маттин покинул компанию. Его уход в Volvo никак не комментировали. Во многих СМИ решение компании связывали с финансовым кризисом, в некоторых же считали, что причина крылась как-раз таки в профессиональной деятельности дизайнера. В частности, журналисты со ссылкой на анонимные источники в компании Volvo писали, что руководству не понравились последние проекты Маттина, которые придали Volvo, позиционируемому как абсолютно мужской, брутальный автомобиль, черты женского авто.

«Я познакомился со Стивом на женевском автосалоне полгода назад. Считаю, что сотрудничество крупнейшего автозавода России и дизайнера мирового уровня – важная составляющая успеха. Наша команда теперь может реализовать те амбициозные задачи, которые ставят акционеры», – отметил президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Комаров. В пресс-службе компании сообщили, что первые автомобили «из-под пера» Маттина выйдут не раньше, чем через 3-4 года. В пресс-службе отметили, что новый дизайнер примет участие в работе над фейслифтингом Lada Kalina, модернизацией Lada 4х4 и хетчбэка Lada Granta.

«Я надеюсь, что работа с командой «АвтоВАЗа» – компании-партнера Альянса Renault-Nissan – даст мне возможность сделать дизайн одной из ключевых ценностей бренда Lada. Наш первый шаг – открытие дизайн-студии АвтоВАЗа в Москве осенью», – поделился планами на будущее Стив Маттин.

А вот над внешностью седана Lada Granta Маттин поработать не успел – седан уже запущен в серийное производство. И несмотря на то, что в продажу он еще не поступил, цена автомобиля уже выросла. Об этом стало известно на пресс-конференции, которая состоялась на выставке «Интеравто-2011» в Москве. Президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Комаров рассказал, что повышение стоимости связано с введением на предприятии новых стандартов для автомобилей Lada. Отныне все модели, том числе и народная Granta, даже в самой простой комплектации будут оснащаться подушкой безопасности водителя, единым интегральным ключом для замка зажигания, дверей и багажника автомобиля и системой выпуска отработанных газов с выполнением требований по токсичности «Евро-4». Кроме того, на все комплектации LADA Granta будут устанавливаться дневные ходовые огни с автоматическим включением/выключением при повороте замка зажигания и крепления для установки детских сидений ISOFIX. Именно добавление этих опции и повлекло увеличение цены. Так, стоимость Lada Granta в комплектации «стандарт» с 220 тысяч рублей поднялась до 229 тысяч. Также объявлена цена на базовую комплектацию «норма» – 256 тысяч рублей.

Впрочем, дорожает и вазовская классика, которой новые опции не светят.

«В принципе, ничего удивительного в том, что автомобиль получил новые опции и подорожал, нет, – считает аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов. – Тем более, что машина приобрела довольно современные опции, влияющие на безопасность: ABS и Isofix.

Думаю, что объявленная цена сохранится к началу продаж. А вот потом, по мере увеличения спроса, нельзя исключать, что она вырастет. Скорее всего, это произойдет в следующем году. Кроме того, нельзя забывать о том, что вазовские дилеры на волне спроса могут увеличить цены на «Гранту» сверх рекомендуемых заводом, ведь такое уже случалось ранее. Вообще же такое случается не только у «АвтоВАЗа». Просто производитель объявляет цену в определенный период, а спустя какое-то время могут измениться цены, к примеру, на металл и комплектующие, что приводит к корректировке самой цены на автомобиль».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления