Авто Экзамен в ГИБДД – без права на ошибку?

Экзамен в ГИБДД – без права на ошибку?

Кандидатов в водители ожидают большие перемены. Конкретные упражнения на автодроме без права выбора, выполнение всех заданий с первого раза без права на ошибку, разномастные городские маршруты – все это может появиться в новом регламенте, который готовит

Кандидатов в водители ожидают большие перемены. Конкретные упражнения на автодроме без права выбора, выполнение всех заданий с первого раза без права на ошибку, разномастные городские маршруты – все это может появиться в новом регламенте, который готовит главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения. Фактически разрабатывается новая методика по приему квалификационных экзаменов.

«Сейчас существует пять основных упражнений, которые в той или иной комбинации сдаются на экзамене в ГИБДД. Это змейка, трогание на подъеме, параллельная парковка, разворот в ограниченном пространстве (дворик), въезд в бокс. Наиболее частой и при этом самой сложной является комбинация, включающая так называемую горку и гараж, – говорит директор автошколы Сергей Артемьев. – Сейчас весь вопрос в том, какие именно упражнения будут включаться в экзамен по нового регламенту и в каком количестве».

Если учесть, что сейчас требуется выполнить только три упражнения, а не пять, альтернативы действительно есть. В методике по принятию экзаменов предусмотрено три варианта компоновки. Например, первый включает остановку и трогание на подъеме, параллельную парковку задним ходом и змейку; второй – первые два задание такие же, но вместо змейки – дворик; и третий – горку, змейку и въезд в бокс. В зависимости от возможностей экзаменационной площадки экзаменационный набор определяет либо начальник экзаменационного подразделения ежедневно, либо сам водитель, вытягивая билет. И второй вариант возможен в том случае, если автодром позволяет одновременно организовать прием по всем перечисленным комбинациям.

По информации «Российской газеты», ГИБДД предлагает в новом документе прописать, какие упражнения на экзамене являются обязательными, и при этом исключить право даже на одну ошибку при их исполнении: «Мне кажется, это перебор, потому что ученики и так на нервах, и многие ошибки, которые выходят на экзамене, – это порождение стресса. Когда есть право на небольшую оплошность, это обнадеживает. Перенервничал, не получилось с первого раза – собрался и сделал, – считает автомобилист Василий Маховой. – В теоретической же части есть право на ошибку, и то здесь важны знания, зубрежка в конце концов, а не случай. А практика – это во многом случайность и стечение обстоятельств, и здесь нельзя чрезмерно давить и лишать шансов. В конце концов экзамен в городе все расставит на свои места».

Больше возможностей идеально выполнить задание есть в том случае, если ученик хорошо знаком с площадкой. Оказаться на незнакомой площадке, которая в любом случае будет отличаться от тренировочной, – это стресс для учеников. Чтобы они не впадали в «культурный шок», автошколы советуют своим подопечным хотя бы пешком пройтись по площадке, посмотреть расположение объектов, в общем, познакомиться с территорией.

Представители автошкол связывают закрытие автодрома ГИБДД для пробных поездок с вступлением в силу закона «О полиции» и внутренними организационными моментами.

«Российская газета» указывает и на некоторые изменения в городской части экзамена: будущий водитель должен проехать по такому маршруту, в который заложены улицы с разной интенсивностью движения. С одной стороны, это более полно отразит навыки ученика, с другой – сколько времени потребуется на одного человека, чтобы преодолеть такой маршрут. Сомнительно, что при сокращении личного состава у ГИБДД будут ресурсы на путешествия в разные части города: «Новый регламент будет обсуждаться в числе многих других вопросов, связанных с подготовкой водителей и безопасностью на дорогах, в конце марта в Москве. Сейчас можно строить лишь догадки. Каким образом будет проводиться экзамен по вождению в городе с учетом разной интенсивности движения? Я полагаю, что Госавтоинспекции предложат пересмотреть экзаменационные маршруты так, чтобы они захватывали улицы, разные по загруженности».

Отдельная часть нового документа будет посвящена автоматизированным автодромам и тем новшествам, которые обсуждались еще год назад в связи с проведением теоретического и «автодромного» экзамена на базе аккредитованных автошкол. Но до мартовских встреч профильных ведомств эта часть остается не раскрытой.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления