23 января четверг
СЕЙЧАС -6°С

100 тысяч за лишние промилле

В ближайшем будущем нетрезвое вождение может стать куда более дорогим удовольствием. Федерация автовладельцев России подготовила предложения по ужесточению наказаний для пьяных автомобилистов. По мнению активистов общественной организации...

Поделиться

В ближайшем будущем нетрезвое вождение может стать куда более дорогим удовольствием. Федерация автовладельцев России подготовила предложения по ужесточению наказаний для пьяных автомобилистов. По мнению активистов общественной организации, простого лишения водительских прав уже недостаточно, пора переходить к более серьезным мерам. Конкретные предложения ФАР разместила на своем официальном сайте.

В первую очередь организация предлагает отменить «абсолютный ноль», а содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе до 0,15 промилле считать погрешностью прибора. Результат в пределах 0,15–0,3 промилле должен считаться допустимой нормой, однако водитель при этом должен отправиться на обязательную повторную экспертизу.

Еще одна инициатива ФАР, касающаяся денежных наказаний, скорее всего, не найдет одобрения у автолюбителей. По мнению представителей организации, штрафы должны вырасти до пяти-шестизначных сумм в зависимости от показаний алкотестера. Судите сами:

  • 0,3–0,5 промилле – штраф в размере 20 000 рублей;
  • 0,5–1,0 промилле – лишение водительских прав на полтора года, штраф в размере 30 000 рублей или административный арест до 30 суток;
  • более 1,0 промилле – лишение водительских прав на три года, штраф в размере 50 000 рублей с принудительным взысканием под залог автомобиля, административный арест до 90 суток.

В случае отказа от медицинского освидетельствования административный арест до 90 суток и штраф в размере 100 000 рублей с обязательным отстранением от управления транспортным средством и принудительным взысканием штрафа под залог автомобиля.

Кроме всего вышеперечисленного, ФАР хочет ужесточить наказания для тех, кто попадается пьяным за рулем уже не в первый раз. Ранее лишенные водительских прав за подобное нарушение получат штраф в размере 100 000 рублей, административный арест, а в качестве бонуса – дополнительные пять лет без заветного документа.

«Цель наших предложений – отделить законопослушных граждан, управляющих автомобилем, от тех, кто не привык соблюдать правила, а также сделать закон, который будет работать в интересах большинства автовладельцев. Если этого не произойдет, добиться результата будет практически невозможно, о чем свидетельствует множество законодательных норм, существующих только на бумаге. Но прежде чем говорить о предложениях, нужно определить некоторые условия».

По мнению активистов, наказания для сотрудников ГИБДД за различные злоупотребления должны быть еще жестче, чем для водителей: в десятикратном размере от штрафа, который должен был бы уплатить пьяный автомобилист, попавший на гаишника-взяточника. Помимо этого, на дороге не должно быть «неприкасаемых»: как известно, сейчас инспекторы ДПС практически бессильны перед судьями, прокурорами и собственными коллегами. Наконец, видеозапись задержания водителя должна стать обязательным условием для рассмотрения дела в суде. Только так можно обеспечить эффективность идеального, с точки зрения ФАР, антиалкогольного закона.

Но насколько нужны такие драконовские меры, если учесть, что ГИБДД отмечает лишь единичные случаи пьяных аварий? По данным отдела пропаганды Госавтоинспекции, в прошлом году на территории губернии всего зарегистрировано 1138 дорожно-транспортных происшествий. Пьяные водители стали виновниками 16 аварий, в которых погибли шесть человек и 12 получили травмы. Между тем из-за неопытности самих автомобилистов произошло более 100 автокатастроф, а плохие дороги становятся причиной чуть ли не трети ДТП. Возникает вопрос: может быть, общественным активистам стоило обратить внимание на более распространенные проблемы, чем алкоголь за рулем?

Инициатива повышения штрафов для пьяных автолюбителей вполне ожидаемо нашла поддержку у борцов с алкоголем как таковым.

«Мое мнение: если человек просто выпил – это еще полбеды, – считает председатель всероссийской общественной организации «Антиалкогольный фронт» Евгений Буянов. – Гораздо хуже, когда он садится в таком виде за руль, тем самым подвергая опасности не только себя, но и окружающих. Штрафы обязательно нужно повышать, опыт европейских стран уже показал эффективность таких мер».

Что скажут на такие предложения законодатели, трудно предугадать. Но история показывает, что чиновники редко обращают внимание на народные идеи, предостережения и советы. Яркий пример – введение закона о «нулевом промилле», который в ближайшее время может быть снова отменен.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
19 июн 2012 в 11:39

Поэтому есть предлоджение сосредоточиться на 3 важных вещах:
1. вопрос контроля в условиях снижения числа сотрудников ДПС. К вопросу контроля добавим и вопрос равенства для всех категорий водителей, тут я полностью согласен.
2. вопрос корректности измерений и соответствия наказания нарушению: наказание должно быть неминуемым, но учитывать тяжесть преступления и последствия. Человек впервые попавшийся на граничной зоне 0,24-0,38 промилле должен почувствовать кошельком и/или правами, что был не прав; но у него не должно быть ощущения, что его сравняли под одну гребенку с алкашом, протаранившим десяток машин.
3. вопрос процедур и собираемости штрафов. И вообще, пора определиться, что важнее - собираемость штрафов или порядок на дорогах, и какая между ними взаимосвязь. В России нельзя просто потребовать с человека штраф под залог имущества. Необходимо привлекать суд, а потом судебных приставов, иначе говоря это не получится само собой просто с приянтием поправок в КоАП. Если этого не сделать, у нас будут просто новые не работающие кодексы в замен старых. А предложения - просто популизм.

19 июн 2012 в 11:39

Давайте отделим зерна от плевел.
Руководством страны, МВД и т.д. взят однозначный курс на уменьшение численного состава сотрудников, и в частности ДПС.
Кто ловить-то будет?
Далее, когда мы начинаем говорить о долях промилле, то вопрос - чем измерять? Мне понятно про погрешность 0,15 промилле, отлично, считаем её погрешностью прибора. Но в этом случае показания прибора в 0,31 промилле могут означать и 0,24 промилле, и 0,38 промилле. А как иначе, если 0,15 - погрешность? Но согласитесь, 0,24 и 0,38 - это две большие разницы с точки зрения предлагаемых изменений в КоАП. И тут я согласен с предложением об обязательном переосвидетельствовании, иначе открывается просто безумный простор для злоупотреблений.
Третье, штрафы для тех, кто попался в нетрезвом состоянии за рулем должны быть огромными. Очень большими. Да, согласен. Штрафы и лишение прав для тех, кто неоднократно попадался в нетрезвом состоянии за рулем - даже не обсуждается. Но ведь одно дело сесть выпивши за руль и не попасться (что в свете уменьшения числа сотрудников ДПС не такая сложная задача), и другое дело, сесть выпивши за руль и попасть в ДТП. Сейчас из предложений видется одинаковое наказание, что ИМХО не совсем логично.

Пешеход
6 июн 2012 в 12:21

Существуют Правила дорожного движения. Это закон. Не нарушай правила и не будешь платить взятки, а для спорных вопросов есть суд.