Авто Тариф «Водительский» повысят до 3000 рублей

Тариф «Водительский» повысят до 3000 рублей

В Государственную думу РФ внесен законопроект об ужесточении наказания за нарушения правил дорожного движения. В случае принятия этого проекта наказание за пьянку за рулем увеличится до 50 тысяч рублей, а о правах можно будет забыть на три года. А разговор по мобильному без hands-free подорожает до 3000 рублей.

Напомним, минувшим летом вступили в силу изменения в таблицу штрафов. В основном это касалось нарушений правил парковки. Стоит отметить, что любителей бросить машину под знаком в Самаре меньше не стало. По крайней мере, визуально.

Сейчас же депутат от «Единой России» Вячеслав Лысаков предложил увеличить минимальный размер штрафа за нарушение ПДД до 500 рублей, а расценки за особо злостные нарушения, в том числе и за езду в состоянии измененного сознания, поднять до 50 тысяч рублей.

В случае принятия поправок водитель, который был пойман за рулем в состоянии алкогольного, наркотического или психотропного опьянения, должен будет отдать 50 тысяч рублей, а также отказаться от передвижения за рулем на долгий срок. Любителю выпить перед поездкой придется покупать проездной на общественный транспорт на три года, а наркоманам – на пять лет. Если же водитель передаст руль пьяному, то он (даже если является завзятым трезвенником) тоже должен будет отдать полтинник и в течении трех лет ходить пешком. Справедливости ради стоит отметить, что Вячеслав Лысаков является сторонником восстановления нормы содержания алкоголя в крови водителя на уровне 0,2 промилле.

Новое наказание вводится в «Кодекс об административных правонарушениях» – за превышение скорости на 80 и более километров в час в случае принятия поправок придется отдать 5000 рублей и полгода передвигаться со скоростью среднего пешехода. Такой мерой депутат надеется убрать с улиц стритрейсеров и прочих любителей заснять на видеорегистратор гонки на скорости «за сто сорок» и выложить их на YouTube. Стоит отметить, что за повторное нарушение отдать придется уже 10 тысяч рублей и кататься на автобусе в течение года.

Увеличивается и ответственность за повторный проезд на красный сигнал светофора. Плата за «дальтонизм» составит пять тысяч, или придется на полгода попрощаться с правами. А вот забытый поворотник встанет в 500 рублей.

Суровое наказание предусмотрено для водителей, которые уезжают с места ДТП, даже если в аварии нет пострадавших, а «торопыга» оставил свои координаты. В случае принятия законопроекта водитель, оставивший место ДТП, должен будет отдать пять тысяч или лишиться прав на полгода.

До трех тысяч рублей может вырасти стоимость тарифа «Общительный водитель» для тех пользователей мобильной связи, которые не используют хэндс-фри, гарнитуру Bluetooth или громкую связь во время управления транспортным средством.

Впрочем для часто нарушающих водителей законопроект предлагает «особую акцию» под кодовым названием «Собери нарушений на 20 тысяч рублей и в течение года передвигайся на троллейбусе». Предлагается дополнить КоАП статьей, по которой права будут отбирать на год за 200 штрафных баллов. Один балл равен каждой сотне штрафа. Решать о том, сработают ли на водителях правила сетевого маркетинга, депутаты Госдумы будут в середине марта. Если это решение будет принято, то новые санкции вступят в действие с первого июня 2013 года.

Самарский адвокат Олег Казачек считает, что повышение ответственности необходимо. Но помимо увеличения санкций, нужны и изменения в системе фиксации нарушений. «Я согласен, водители часто ведут себя безобразно на дорогах. И в целом – за повышение штрафов. Но считаю, что для решения проблемы нужно убрать с дорог инспекторов ГИБДД и заменить их камерами фото- и видеофиксации, чтобы у водителей не возникло ощущение несправедливости наказания. Надо, чтобы люди осознавали, что это не репрессия, а стимул не нарушать», – уверен Олег Казачек.

«Может показаться странным, но я согласна почти со всеми пунктами изменений. Ситуация на дорогах оставляет желать лучшего, и исправлять ее нужно. Балльная система может помочь избавиться от водителей, которым изначально лучше было не появляться на дороге. Если ты по несколько раз в неделю не пропускаешь пешехода или забываешь включать поворотники, то лучше покатайся на трамвае и поучи правила», – считает автолюбительница Людмила Лященко. Однако, без некоего скепсиса не обошлось: «Не исключено, что это приведет к росту коррупции на дорогах, но это не повод ничего не делать».

В то же время некоторые водители выражают свои негативные эмоции в отношении предлагаемых санкций. «Штрафы – это не борьба за безопасность на дорогах, это грабеж. Безопасность – это отсутствие ям на дорогах в полмашины, отсутствие наледи, в том числе и в день снегопада, ужесточение контроля над новичками на дорогах, санкции в отношении пешеходов, которые в пьяном виде выскакивают под колеса или перебегают Московское шоссе в час пик, и, наконец, наличие парковок, хотя бы платных», – заявил водитель Петр Григорьев.

Фото: Фото с сайтов Myspace.com, Vk.com, Top55.info, Vminsk.by
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления