17 ноября воскресенье
СЕЙЧАС +1°С

«Калина»: дешевле только Китай

Поделиться

В четверг, 15 августа АВТОВАЗ начал отгрузку дилерам новой «Калины» в бюджетной комплектации «Норма». Первые машины были проданы в этот же день.

Напомним, с мая вторая инкарнация «Калины» продавалась только в люксовой версии.

Со вчерашнего дня автомобилисты могут приобрести «нормальную» версию за 341 тысячу рублей. Этот автомобиль приводит в движение 8-клапанный двигатель, мощностью в 87 «лошадок». Коробка передач – только механическая. Подушка безопасности в этой комплектации будет только у водителя. Из других систем безопасности – ABS и система защиты от переворотов и «предустановленная» сигнализация. Из элементов комфорта – усилитель руля и электростеклоподъемники, правда только на передних дверях. Задним пассажирам придется крутить ручку.

До конца августа планируется произвести 3000 машин в этой комплектации. Однако представители завода рекомендуют будущим покупателям уточнять у дилеров наличие «бюджетных» «Калин».

С кем же новая «Калина» будет вести беспощадную борьбу за кошелек автомобилиста? За 341 тысячу на рынке можно приобрести только «китайцев», «корейцев» узбекской сборки и... другие модели Волжского автозавода.

Например за 319 тысяч можно найти Vortex Corda в единственной комплектации Basic. Эта машина мощнее «Калины», но не имеет подушек безопасности и гидроусилителя. Daewoo Nexia, собранная в солнечном Узбекистане, не заставит водителя быть «качком» – машина оборудована усилителем руля. А вот подушек безопасности в версии 1,6 MT, которая стоит столько же, сколько и «Калина», также не предусмотрено. А вот Lifan Smily предлагает «эйрбеги» не только водителю, но и переднему пассажиру. Также в «улыбчивом» «Лифане» есть задние электростеклоподъемники. Также, как и «Калина», машина имеет ABS. Мощность, правда, почти такая же, как у новой «Лады-Калины». Добавим к этому дизайн в стиле знаменитого «Ровера-Мини» – чем не конкурент вазовской новинке? Однако «за скобками» остается китайская «надежность», наличие запчастей и возможность обслуживания в любом поселке городского типа.

Если же для вас не принципиально, чтобы автомобиль был новым, то, например, на Auto.63.ru можно приобрести за те же деньги подержанные Chevrolet Aveo и Spark.

По мнению менеджера отдела продаж компании «Автомир-Suzuki» Елены Филипенко, единственным «зарубежным конкурентом могут стать "китайцы"». «Ценник на наш модельный ряд, конечно, начинается с больших цифр, тысяч с 500, но зато и соотношение цена-качества у нас лучше», – рассказала Елена Филипенко.

Владелец «Лады-Калины» первого поколения Юрий Максимов уверен, что цена на бюджетную новинку слишком завышена. «Машиной я в целом доволен, но отдавать за нее больше 300 тысяч не стану, и второе поколение за такие деньги не куплю. Лучше на своей старой поезжу пока и поднакоплю на «Логан». Или возьму «Гранту» за 250 и найду, куда потратить оставшиеся деньги».

Другого мнения придерживается пока «безлошадный» самарец Владислав Романов. «"Гранта" мне просто по дизайну не нравится. А «Калина» прикольнее. Я сейчас присматриваюсь к более дорогой версии с автоматической коробкой. Вот она действительно дорогая. А отдать 341 тысячу за вполне европейскую машину с подушкой безопасности, по-моему, можно. Кому жалко, пускай ездят на «китайцах», у которых металл чуть прочнее фольги», – считает Владислав Романов.

ТЕКСТ

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
17 авг 2013 в 19:02

как сказал один хороший товарищ иномарки покупают те люди у кого не хватает денег на содержание вазовских авто

16 авг 2013 в 16:51

В отсутствии экономических рычогов воздействия на ценообразование, рассуждение о справедливой стоимости автомобиля - не суть важно, российского производства или импортного - теряет всякий смысл. АвтоВАЗ же в свою очередь имеет достаточно рычагов, чтобы продавать Калину в самой бедной комплектации за 500 т.р., а не за 300, при этом он может затоварить склады так, что весь Тольятти будет заставлен готовой никому не нужной продукцией. Всё, что произойдет в итоге (это не предсказание, а вполне свершившийся факт, имеющий все шансы повториться), это рабочие ВАЗа не получат зарплату, будут вынуждены уйти на неоплачиваемые каникулы или будут сокращены, а сам завод получит очередной транш от правительства для покрытия убытков.
Я не фанат монетарной политики, но ей богу, должны же быть хоть какие-то рыночные рычаги воздействия на производителя. АвтоВАЗ с начала года отчитывается о катастрофическом спаде продаж, при этом не забывая ежеквартально переписывать ценники в сторону увеличения. А мы тут всерьез рассуждаем, нормально ли 350 т.р. за Калину в средней комплектации или нет?..

Водила
18 авг 2013 в 23:04

Как ни крути - ВАЗики это ТАЗИКИ. Для чего их люди покупают? Ну не конкурент наш ВАЗ, не умеют делать НОРМАЛЬНЫЕ манины (о хороших и очень хороших и не говорю).