22 ноября пятница
СЕЙЧАС -12°С

Платные дороги в Самаре: миф или будущее?

Поделиться

В конце октября один из губернских телеканалов со ссылкой на источник в региональном минтрансе заявил, что в ближайшее время в Самаре появятся сразу две платные дороги. По данным телеканала, одна из них должна будет проходить по реконструированному проспекту Карла Маркса, а вторая – соединить Красноглинское шоссе и улицу Соколова и пройти вдоль берега Волги. В сюжете телевизионщиков заявлялось, что проект готовы реализовать частные инвесторы, а стоимость проезда смогут регулировать как концессионеры, так и органы местного самоуправления.

Ранее на протяжении уже не одного десятилетия заявлялось, что проспект Карла Маркса станет основой для магистрали «Центральная», которая соединит район самарского железнодорожного вокзала с Петра-Дубравой. Сначала предполагалось, что магистраль будет проходить по эстакаде. В 2009 году предполагалось, что под автомобильным полотном «Центральной» пройдет линия наземного метрополитена или скоростного трамвая. Весной этого года министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин заявил, что «Центральная» не будет многоуровневой, однако возможны «двухэтажные» развязки. Стоит отметить, что до этого октября ни разу не сообщалось, что проезд по «Центральной» может быть платным.

Что касается трассировки второй платной магистрали, то сомнения вызывает возможность ее строительства. Дело в том, что склон к Волге достаточно плотно застроен как жилыми зданиями, так и инфраструктурными объектами, например, насосно-фильтровальными станциями.

В департаменте информационной политики Самарской области сообщили, что в бюджете на 2014 год и плановом периоде 2015-2016 годов не заложено расходов ни на проектирование, ни на строительство платных дорог в Самаре. «Нам ничего не известно про это», – заявила сотрудница департамента. Сюжет наших коллег из телекомпании в областной пресс-службе прокомментировали в стиле «людям свойственно ошибаться».

Впрочем, есть мнение, что идея может быть как минимум интересной. Депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев заявил, что в случае, если соблюдается принцип, что у каждой платной дороги есть бесплатный дублер, то есть несколько вариантов. «Если, например, некий частный инвестор полностью на собственные деньги без привлечения бюджета построит второй ярус над Московским шоссе и сделает возможность ехать по нему от, например, Масленникова до Красноярского района без пробок и будет брать за это 50-100 рублей, то это возможный вариант», – считает Михаил Матвеев. В то же время он уверен, что ситуация, когда некто поставит шлагбаум на обычной дороге, которая построена на деньги налогоплательщиков, и будет брать за это плату, недопустима.

Водитель Петр Григорьев в свою очередь высказался еще резче. «За проезд по нашим дорогам надо нам, водителям, денег давать. Но они у нас и так платные, взять тот же транспортный налог, тот же акциз на бензин. Мы же не в Европе, где дороги такие, что душа сама заплатить хочет. У нас другая ситуация. Если даже такую трассу построят, то все силы будут тратиться на ее ремонт и содержание в идеальном состоянии. На остальные дороги просто «забьют», – полагает водитель.  

ТЕКСТ

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
1 ноя 2013 в 13:18

Предлагаю заголовок изменить: "Платные дороги в Самаре, наказание"?

Гость
1 ноя 2013 в 17:12

А почему бы для начала в Нерезин-Кале Кутузовский проспект или МКАД платными не сделать? Вот где бабки-то, господа из ЕР!

Гость
27 ноя 2013 в 23:10

они еще по минутную оплату пусть сделают)))