Авто Маршрутки в Самаре «доживают» последние дни

Маршрутки в Самаре «доживают» последние дни

Процесс замены маршруток автобусами средней вместимости в Самаре вышел на финишную прямую. Городские власти рассчитывают, что он завершится уже в этом году. Пока же по улицам областной столицы продолжают курсировать менее трех сотен пассажирских газелей.

Речь о полной замене маршрутных «газелей» автобусами средней вместимости в Самаре ведут давно. Еще в 2007 году, когда департамент транспорта возглавлял Валерий Графский, было предложено оптимизировать маршрутную сеть путем отсечения неиспользуемой техники. И в том числе убрать «маршрутки». Его преемники тоже неоднократно поднимали эту тему. Причины назывались примерно одни и те же – уменьшить пробки, повысить уровень комфорта в общественном транспорте Самары, а также снизить аварийность на дорогах. В пример приводился опыт Казани, где «газели» убрали с улиц города еще в 2008 году.

Постепенно эту инициативу претворяли в жизнь и в Самаре. Так, например, в 2010 году «газели» были заменены на автобусы средней вместимости на шести маршрутах. К 2012 году ставилась задача заменить более чем 900 «газелей». «В последние годы прослеживается тенденция к увеличению количества транспортных средств на дорогах городского округа, – отмечал тогда руководитель департамента транспорта Дмитрий Полулях. – В связи с этим стал актуальным вопрос загруженности улично-дорожной сети, в том числе транспортом, осуществляющим коммерческие перевозки по установленным городским маршрутам. Для выхода из сложившейся ситуации необходимо уменьшить количество автотранспорта».

Сейчас процесс замены маршрутных «газелей» автобусами средней вместимости вышел на финишную прямую. Как рассказали avto.63 в департаменте транспорта, на сегодняшний день в городе курсирует уже менее трех сотен маршруток. «Мы пока еще видим маршрутки на улицах Самары, но и они тоже все уйдут под замену, – комментирует собеседник сайта. – Пассажиры все больше выбирают комфортное передвижение по городу, поэтому актуальность замены не ставится под вопрос. Сейчас департамент транспорта ведет на этот счет работу с перевозчиками. Конечно же, все делается в интересах пассажиров». При этом в ведомстве подчеркнули, что в 2012 году удалось заменить 707 «газелей», а в прошлом – более 440. Таким образом, исходя из темпов замены маршруток, очень высоки шансы, что маршрутки исчезнут с улиц Самары уже в текущем году. «Конечно, это все будет проходить по мере финансирования, не у всех компаний равные возможности», – пояснили avto.63 в дептрансе Самары.

Судя по отзывам пользователей 63.ru, самарцы неоднозначно относятся к тому, что «газели» заменят на МАНы и ПАЗики. Кто-то опасается, что пробок станет еще больше из-за размеров транспорта, а кто-то предполагает, что теперь увеличится время ожидания автобусов. Впрочем, эксперты полагают, что замена маршруток, в целом, положительное изменение для города. Так, руководитель самарского отделения Всероссийского общества автомобилистов Олег Мартин уверен, что проблему пробок это не решит, но снизит аварийность на дорогах и повысит комфорт пассажирам. «Но главное, конечно, чтобы водители этих ПАЗиков вели себя не так, как ведут себя многие водители маршруток – не нарушали скоростной режим, не подрезали, не торопились с остановки и на остановку, пренебрегая правилами, лишь бы успеть собрать побольше пассажиров. Ну и, конечно, очень важно, чтобы был четкий и соблюдаемый график движения автобусов», – прокомментировал Олег Мартин.

Фото: Фото из архива 63.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления