21 января вторник
СЕЙЧАС -3°С

Умные светофоры «разрулят» дорожные проблемы

Поделиться

Самарские власти объявили войну ломающимся светофорам. На сложных перекрестках города чиновники планируют установить новые, так называемые «умные» светофоры, которые с помощью видеодатчиков и сложной интеллектуальной системы способны анализировать интенсивность движения на дорожном участке. Власти рассчитывают с их помощью облегчить ситуацию с «пробками», а также снизить аварийность.

Неработающие светофоры в городе с таким интенсивным движением, как в Самаре – это настоящий кошмар для водителей. Нет смысла описывать неудобства, которые создает внезапно «потухший» трехцветный регулировщик. Так, например, в начале апреля текущего года неисправный светофор осложнил и без того непростую транспортную ситуацию на улице Арцыбушевской, где столкнулись три автомобиля. Водители также с ужасом вспоминают лето 2012 года – тогда из-за сильных дождей и урагана перестали работать светофоры в нескольких местах на Московском шоссе, на перекрестке улиц Коммунистической и Клинической, на пересечении проспекта Масленникова и улицы Мичурина, а также на улице Арцыбушевской.

В мэрии Самары утверждают, что причины неисправности электорегулировщиков – их ветхость. «Старые управляющие контролеры выработали свой ресурс уже троекратно, отсюда частые отказы и сбои светофорного регулирования. Поэтому в последние годы в Самаре ведется поэтапная реконструкция и замена объектов», – говорится в пояснительной записке первого вице-мэра Виктора Кудряшова, направленной в городскую думу областной столицы. Согласно информации, изложенной в документе, в текущем году финансирование мероприятий по замене светофорного оборудования сократили до миллиона двухсот тысяч. Эти деньги планируется направить на светофоры типа Т.7 (односекционные, с желтым таблом. – Прим. авт.) на нерегулируемых пешеходных переходах в районах образовательных учреждений. Но вместе с тем чиновники рассматривают вариант установки и новейших, так называемых «умных» светофоров на сложных и потенциально опасных перекрестках города.

Пока что в Самаре действует один «умный» светофор. Его установили в 2013 году на пересечении улиц Авроры и Гагарина. «Данный перекресток имеет сложные геометрические параметры и большое количество конфликтных точек пересечения интенсивных транспортных потоков, – говорится в пояснительной записке вице-мэра. – Теперь работой светофора управляет интеллектуальная система, способная анализировать интенсивность движения на подходах к перекрестку с помощью видеодатчиков. Режимы работы светофоров и структуры светофорного цикла корректируются автоматически с выбором оптимального режима, исходя из складывающейся дорожной ситуации. Время включения разрешающего сигнала может варьироваться от 30 секунд до 1 минуты. Обеспечение безопасности и удобства левоповоротного движения достигается двумя отдельными фазами регулирования для каждой улицы соответственно. Для этого на светофорах появились дополнительные секции с зелеными стрелками «налево» со всех направлений». В документе также отмечается, что вопрос о размещении дополнительных «умных» светофоров находится в стадии рассмотрения.

На установку подобных конструкций надеются почти все водители города. По словам председателя самарского отделения Общероссийского общества автомобилистов Олега Мартина, «умные» светофоры помогут частично решить проблему пробок в Самаре. «Автомобилисты ежедневно сталкиваются с проблемой загруженности перекрестка. При этом, зачастую, машины стоят тогда, когда им следовало бы двигаться. Но горит запрещенный сигнал светофора. Поэтому автоматизированные светофоры, учитывающие интенсивность движения и работающие исходя из анализа дорожной ситуации, стали бы для Самары очень полезным приобретением. Конечно, проблемы заторов в городе они глобально не решат, но помогут справиться с ней хотя бы частично», – считает Олег Март.

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
18 авг 2014 в 22:30

Надо не светофоры ставить, а вводить запрет на автокредитование и запрет на личный траснпорт в городе, иначе эту проблему не решить никогда.

24 июн 2014 в 09:33

Надо не светофоры ставить умные, а менять организацию движения в целом (комплексно):
1. убирать левые повороты, съедающие 1 полосу, либо сделать их регулируемыми светофором.
2. укорачивать время для пешеходов, чтобы еще машины успели проехать.
3. увеличить время световора с 30 сек до 1 минуты
и.т.д.

Вот московское перекрыли после Гагарина. все поехали через Масленикова на Мичурина. траффик раз в 5 увеличился, а организацию движения на перекрестке не поменяли. Надо ставить сфетофор со стрелкой налево

Однако
23 июн 2014 в 14:53

Умными должны быть не светофоры, а люди, отвечающие за организацию движения в городе.
И потом, при поломке светофора ГИБДД обязано ставить сотрудника для регулировки движения. Почему они этого не делают - большой вопрос.