17 ноября воскресенье
СЕЙЧАС +1°С

Пешеходов защитит «наносвет»

Поделиться

В 2015 году нерегулируемые пешеходные переходы в Самаре оборудуют новыми сведодиодными плафонами, имеющими ярко-белый свет. По мнению чиновников и сотрудников ГИБДД, это поможет снизить аварийность, поскольку в последнее время наблюдается всплеск ДТП на «зебрах» в темное время суток. Причина происшествий банальна – водители, порою, просто не замечают пешеходов на темной дороге.

Аварийность на пешеходных переходах Самары очень высока. Согласно официальной статистики облГИБДД, за семь месяцев 2014 года на «зебрах» произошло 211 ДТП, в которых 13 человек погибли и 214 получили ранения. Особенно тяжелая ситуация на не регулируемых переходах в темное время суток, так как водитель не всегда может заметить пешехода. Ситуация усложняется, если тот одет во все темное. Именно это стало причиной эксперимента, который в текущем году проводила городская администрация совместно с госавтоинспекцией. Как рассказали Авто63 в департаменте благоустройства и экологии, в районе улиц Клинической и Владимирской, на нерегулируемом пешеходном переходе установили новые светодиодные плафоны, имеющие ярко-белый спектр излучения. Итоги эксперимента показали, что аварийность на данном участке снизилась на 90%.

«Сейчас руководство города приняло решение о продолжении этой работы, – рассказал Авто63 замруководителя департамента благоустройства и экологии Игорь Рудаков. – В следующем году не регулируемые пешеходные переходы, которые оборудованы только знаками, оборудуют новыми светодиодными плафонами. В этой связи будет внесена корректировка в программу «световая среда». В рамках запланированных работ – и установка плафонов, и замена существующих светильников». На данный момент ГАИ готовит предложения по местам расположения нового светового оборудования. Игорь Рудаков отметил также, что автомобилистам не стоит опасаться того, что яркий свет будет слепить их во время движения, поскольку несмотря на большую площадь охвата, плафоны имеют вертикально направленный луч – непосредственно на дорогу.

Стоит напомнить, что данная мера, направленная на защиту пеших участников дорожного движения, далеко не единственная. Существует еще ряд мер, принятый на федеральном уровне. Так, правительство РФ издало постановление, которое обязывает пешеходов носить на одежде световозвращающие элементы – фликеры. Но это касается только тех пешеходов, которые передвигаются по обочине дороги вне населённых пунктов. Данная часть поправок вступит в силу с 1 июля 2015 года. А ответственность за нарушение правил составит 500 рублей, согласно Кодексу об административных правонарушениях.

Впрочем, по мнению некоторых самарских автомобилистов, которые высказываются на форуме 63.ru, данные меры не дадут ощутимых результатов, пока люди не поймут, что переходить дорогу следует только по «зебре», а не там где им вздумается. «Очень много людей сбивают, но вряд ли число ДТП на переходах сопоставимо с количеством раненых и погибших пешеходов, которые пересекают проезжую часть в неположенном месте, – считает самарский водитель с 10-летним стажем Андрей Терехин. – Иной раз выбежит человек от туда, откуда и не ждешь. Ладно, если реакция хорошая, а если нет? Вот вам и ДТП с пешеходом. Таким хоть всю дорогу светом залей – не поможет».

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
5 дек 2014 в 17:34

Нужно не только фонарики ставить, а еще и пдд дорабатывать. Следовало бы ввести в правила пункт, описывающий порядок перехода нерегулируемого ПП: остановиться перед краем проезжей части, осмотреть дорогу в обоих направлениях, убедиться в безопасности перехода, а так же в том, что водители видят пешехода и уступают, после чего начать переход. Переходить от этого сложнее не станет, тем более, что нормальные люди так и переходят, а вот случайных происшествий станет меньше. В общем-то обязанности пешеходов и так описаны в правилах, просто их никто не читал, поэтому самое главное - ввести штраф за нарушение порядка перехода, а назвать это провоцированием аварийной ситуации. Водитель не уступил - заплатит штраф, и пешеход кинулся под колеса - заплатит штраф. Самоубийство конечно никто им не запретит, а вот намеренно провоцировать аварию незачем, в ней могут и третьи лица пострадать. А главное, после этого исчезнет злоупотребление пешеходами трактовки правил, что уменьшит аварийность.

Гость
5 дек 2014 в 21:42

Мне кажется уже давно пора ввести в обязательную программу обучения в школе ПДД. Причем с первого класса! И экзамены по этому предмету.

5 дек 2014 в 18:06

Пешеходов защитит только гига-мозг. Нано-мозг, как показала практика, пешеходов не защищает.