Авто Игорь Антонов, глава облГИБДД : «Строительство переходов на Московском шоссе – вынужденная мера»

Игорь Антонов, глава облГИБДД : «Строительство переходов на Московском шоссе – вынужденная мера»

В связи с перекрытием Московского шоссе, у самарских автомобилистов накопилось множество вопросов. Как ездить в условиях огромных заторов? Когда ждать очередных перекрытий проезжих частей в связи с ремонтом дорог? Почему строят подземные, а не наземные пешеходные переходы? И что будет предпринимать областная Госавтоинспекция для облегчения жизни водителей в этот непростой период? Об этом Авто63 пообщался с начальником УГИБДД МВД РФ по Самарской области Игорем Антоновым.

– Очень острая тема для автомобилистов – перекрытие Московского шоссе в связи со строительством пешеходных переходов. Как в этот период будет осуществляться движение машин?

– Будет закрываться четыре полосы из семи в сторону города, другого варианта не существует. Пропускная способность Московского шоссе снизится ориентировочно в три раза. И увеличить ее на период ремонта нельзя, потому что это – основная продольная магистраль Самары, перепустить транспортные потоки с которой весьма сложно. Следует учесть, что Ново-Садовая также перегружена, поперечные улицы – например, Кирова, Димитрова— тоже перегружены. Возможности города не безграничны. И не нужно быть гением, чтобы понимать – город ожидают серьезные транспортные заторы...

– Которые будут связаны не столько с переходами, сколько со вторым этапом капремонта шоссе.

– Да. В целом в рамках реконструкции планируется строительство двухуровневых развязок – не пересечении проспекта Кирова и Ракитовского шоссе. Данные работы также будут сопряжены с частичным перекрытием проезжей части. Пока Госавтоинспекции не предоставлен проект, но, насколько мне известно, в рамках этих работ, планируется частичное перекрытие и ряда поперечных улиц.

В текущем же сезоне предполагается начать подготовительные работы по реконструкции Ново-Садовой, но, надеюсь, без каких-то серьезных перекрытий проезжей части. Но даже учитывая это, транспортная ситуация в городе будет крайне обостренной. Но следует понимать, что данные меры – вынужденные и мы на них никак не сможем повлиять. Город нуждается в ремонте и реконструкции дорог.

– Есть ли какие-то, хотя бы ориентировочные сроки, в которые будут перекрывать Ново-Садовую?

– Пока что не готов сам проект реконструкции, не проведены конкурсы, не определен подрядчик. Поэтому говорить о сроках рано. Я думаю, что в летний период будут осуществляться преимущественно подготовительные работы, связанные с выносом коммуникаций. Более масштабных работ следует ожидать ближе к концу лета.

В любом случае, перед Госавтоинспекцией, дорожными предприятиями и другими заинтересованными ведомствами в период производства работ будет стоять одна основная задача – обеспечить хоть какое-то движение в городе. Не все здесь зависит от нас. Возможности ручного регулирования с помощью инспекторов ДПС практически исчерпаны.

– Игорь Анатольевич, а как вы в целом оцениваете поведение самарских пешеходов? Сознательные ли они?

– Транспортная дисциплина у пешеходов ни чуть не лучше, чем у автомобилистов. И если у водителей я вижу в этом плане хоть какое-то улучшение, то про пешеходов сказать такого не могу. Но с пешими участниками дорожного движения работать в сто раз сложнее, чем с автовладельцами. Ведь они не имеют водительского удостоверения, меры административного воздействия по отношению к ним очень скудны и не эффективны. Пешехода необходимо воспитывать не рублем. Эту работу нужно начинать даже не со школы или детского сада, а с самого рождения. И примером здесь должны быть, конечно, родители – это в первую очередь.

Наказать пешехода – целая проблема. Его нужно остановить, при необходимости – догнать. Затем разъяснить нарушение ПДД, установить его личность, что при отсутствии документов сделать очень сложно, и в дальнейшем потребовать оплаты административного штрафа. Сейчас мы стараемся работать с помощью агитационных автомобилей, на которых работают инспекторы по пропаганде безопасности дорожного движения. Они в потоке транспорта или на пешеходных переходах, через громкоговорители, стараются доводить до пешеходов, элементарные правила поведения на дороге.

– Хотелось бы заострить внимание на нарушениях со стороны детей. Что предпринимает Госавтоинспекция, чтобы трагедий на дороге с участием несовершеннолетних пешеходов становилось меньше?

– Таких акций за прошлый год было около ста – это и «Зебра», и «Учись быть пешеходом», «Притормози», «Прогноз безопасности» и многие другие. Определенный положительный эффект они принесли. Я благодарен тем СМИ, которые оказывают нам информационную поддержку в этом вопросе. Потому что без нее эффективность таких мероприятий была бы в разы меньше.

В текущем году количество акций, думаю, не сократится. При этом наша задача – повысить их эффективность. Очень бы хотелось привлечь внимание представителей власти всех уровней для развития социальной рекламы. Особенно на телевидении. Потому что хороший видео-ролик принесет пользы в разы больше, чем беседа с инспектором ДПС.

– Хотелось бы плавно перейти к другим роликам. Зачастую на различных хостингах появляется любительское видео общения инспекторов ДПС с водителями. Такие люди называют себя «дорожными войнами», «борцами с беспределом на дороге», «борцами с коррупцией» и так далее. Одному из них даже сожгли машину недавно. Что вы думаете по этому поводу и как относитесь к их деятельности?

– Это не новая тема – первые подобные ролики начали появляться в Самарской области около восьми лет назад. Я бы не имел ничего против, если бы на них присутствовала исключительно объективная критика. Есть вина? Накажем. Или научим. Или уволим, если там действительно что-то серьезное. Но преимущественно, многие деятели стараются заработать на этом деньги – при помощи рекламы в блогах, например. Я анализировал деятельность многих создателей подобных проектов и часть из них – это те, кто сам неоднократно привлекался к административной, а в отдельных случаях даже к уголовной ответственности.

На мой взгляд, многие ролики, которые существуют в Интернете на эту тему, построены на срежессированной провокации сотрудника ДПС. Авторы готовятся к таким акциям, каждому из них отводится своя роль. Они используют принцип «качелей», когда инспектора ДПС выводят из равновесия. При этом, используется профессиональный монтаж, накладывается музыка, вставляются плашки с текстом. В общем, работают профессионалы. Но что удивляет... Если бы люди хотя бы знали те нормативные акты, на которые ссылаются – это было бы хоть какое-то воспитание участников дорожного движения. Люди хотя бы знали свои права. Но сейчас мы видим трансляцию ошибочного мнения со ссылкой на конкретный правовой акт. Это провоцирует конфликты на дороге.

– Но есть же разные ролики – на некоторых присутствуют и объективные претензии.

– Безусловно есть. Мы проводим работу практически по каждому такому сообщению, и в случае, если вина инспектора доказана, то он наказывается самым жестким образом. Вплоть до увольнения из органов.

– А если не доказана?

– Некоторые инспекторы уже подали иски о защите чести и достоинства к авторам роликов, где конкретные сотрудники ДПС подвергаются критике и оскорблениям.

– А как вы все-таки прокомментируете случай со сожженой машиной одного из активистов сообщества «Дорога.рф». Странно, что на месте происшествия оказались сотрудники ДПС.

– Там вообще очень интересная ситуация. Экипаж был вызван по данному адресу через дежурную часть, со ссылкой на действия пьяного водителя. По приезду, выяснилось, что там горит машина. Кроме того, я проверял данные по этому экипажу – примерно в то время, когда случилось возгорание, он был достаточно далеко от места происшествия. В период несения службы до момента вызова через дежурную часть, он не находился в этом районе. Это легко проверяется при помощи системы ГЛОНАСС. Но в любом случае, окончательные выводы сделает будут после проверки.

– А вы в целом готовы к взаимодействию с общественниками?

– Безусловно. И такие примеры уже есть – пока таких людей не много, но, надеюсь, что их будет больше. Мы постараемся наладить взаимодействие и с теми активистами, которые настроены негативно к Госавтоинспекции.

– Хотелось бы поговорить о состоянии улично-дорожной сети города. Оно далеко от идеального, но есть ли тенденция к улучшению ситуации?

– В минувшие 2 года году было отремонтировано большое количество дорог. Но в условиях, что практически 25 лет в Самаре никто этим вопросом вообще не занимался, нельзя сказать, что стало намного лучше. Состояние дорог – критическое. И с каждым годом становится хуже. Особенно, это заметно в период перепада температур, когда асфальт, буквально, «рвет». Сейчас мы можем это наблюдать. И того количество ямочного ремонта, которое производится сейчас, явно не хватает. Фактически, в городе нет улиц, которые бы соответствовали абсолютно всем критериям безопасности. Есть те, которые удовлетворяют основным требованиям – таких в Самаре порядка 30 процентов. В критическом состоянии – не менее четверти дорог. Остальные – в промежуточном состоянии. Возьмем, например, улицы Галактионовскую или Арцыбушевскую и много других. Там на отдельных участках недавно котлованы были, в которые проваливается целиком баскетбольный мяч.

Я прекрасно понимаю, по-человечески, что исправить все единомоментно не получится. Что подрядные организации работают в тяжелых условиях. Но как руководитель контролирующего органа, принять это не могу. Мы привлекаем к ответственности должностных и юридических лиц, у нас идут судебные процессы. И выигрываем эти суды, в большинстве случаев.

– В минувшем году в Самаре и области появилось большое количество стационарных и мобильных комплексов видеофиксации нарушений скоростного режима. А увидим ли мы какой-либо эксперимент? Например, камеру, которая фиксирует нарушение правил парковки.

– Вы ее уже сейчас можете увидеть – на пересечении улиц Авроры и Аэродромной, она работает в стационарном режиме. Это пилотный проект – мы смотрим, как она работает, анализируем эффективность. На следующий год мы подготовили предложения к ГБУ «РТЦ», на которое возложена ответственность за развитие системы автоматической фото и видеофиксации нарушений ПДД. В том числе, по применению камер, наподобие «Паркона».

Сейчас на территории области реализуется семь различных пилотных проектов. По ним уже заканчивается срок экспериментальной работы, и в целом мы довольны. По итогам «пилотов» уже сформируем предложения к ГБУ «РТЦ» по закупке определенных новых стационарных систем. Это и скорость, и светофор, и полоса встречного движения, и так далее. Надеюсь, что уже в этом году мы увидим что-то из этого на дорогах области.

Фото: Видео Андрея Тишина и Максима Юрисова, монтаж Максмиа Юрисова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления