Авто Однорельсовый трамвай разорит город?

Однорельсовый трамвай разорит город?

В Самаре разгорается скандал вокруг строительства монорельсовой дороги. Чиновники одобрили ее создание, тогда как эксперты уверены, что все это приведет Самару к очередному дорогостоящему долгострою. Ведь даже в Москве монорельсовая дорога признана не эффективной и сейчас вышло постановление о ее демонтаже.

«Монорельсовая железная дорога – это такая дорога, в которой используется один несущий рельс, в отличие от обычной железной дороги, где их два», – к такому определению сводятся информационные источники в Интернете. Монорельсовый транспорт популярен за рубежом – считается, что он быстрее, менее шумный, более комфортный. И за ним будущее. Идея создания монорельса в Самаре – не нова. В последний раз идея его создания обсуждалась в городской администрации месяц назад.

Как сообщается на сайте управления информации и аналитики администрации Самары, за проект готовы взяться руководители компаний «Самараэкотранс» Сергей Привалов и «Трест Самаратрансстрой» Виктор Чертоляс. По их замыслу, скоростной монорельсовый транспорт должен соединить железнодорожный вокзал со стадионом «Космос Арена» и пойти далее до Крутых ключей, где будет иметь выход к железнодорожной станции «Ягодная». По их мнению, линия может пройти по Московскому шоссе. «На маршруте предложено расположить 19 остановок, включая две конечные, – говорится на сайте. – Общая длина монорельсовой дороги составит немногим более 20 км. Для депо рассматривается площадка в Крутых ключах, поэтому строительство должно пойти с той стороны. Предложено остановиться на подвесной компоновке, когда вагоны движутся под монорельсовой балкой, это снизит негативное влияние таких погодных факторов как дождь, снег, образование наледи. Строительство всего пути и необходимой инфраструктуры предположительно займет 3,5 года».

Идею поддержали представители регионального правительства. «Эта тема имеет серьезное значение для Самары и Самарской области в силу ряда причин, – приводит слова советника губернатора Самарской области Бориса Ардалина управление информации и аналитики. – Во-первых, Самара имеет большую протяженность вдоль Волги и продолжает расти. На противоположных границах города развиваются большие новые районы, и нам надо думать над их транспортной доступностью. К тому же, необходимо работать над развитием самарско-тольяттинской агломерации, над улучшением сообщения с Новокуйбышевском. Монорельс, который будет иметь пересадочные узлы с другими видами транспорта, с железной дорогой, позволит решить эти задачи».

На последнем заседании, городская дума приняла соответствующие предложения администрации по формированию бюджета на 2016 год. И это вызвало определенный общественный резонанс. Общественники подвергли критике идею создания транспортного объекта. «Тема монорельса поднималась уже много раз и всякий раз от неё отказывались, – говорит председатель центра общественного взаимодействия Андрей Ишмуратов. – По своим характеристикам – это не городской транспорт, а аттракцион. По провозной способности он на уровне автобуса, не дотягивает даже до трамвая, а по стоимости почти как метро. Поэтому таких систем в мире, буквально, можно пересчитать по пальцам. В России всего одна монореальсовая система в Москве, которая официально признана неэффективной. Сейчас в столице стоит вопрос о её демонтаже. Полагаю, что с этим проектом мы просто наступим на старые грабли. Такие решения не должны приниматься «с кондачка», должно быть широкое обсуждение с привлечением экспертного сообщества».

Андрей Ишмуратов считает, что лучше направить деньги на оптимизацию трамвайного движения: отделение полос от автотрафика и развязки с перекрестками. «Даже так будет в разы дешевле монорельса, а результат будет практически сразу. Именно таким путём идут все остальные города», – уверен общественник.

Впрочем, несмотря на то, что депутатский корпус поддержал предложение по созданию в Самаре монорельсового трамвая, говорить однозначно о том, что проект будет реализован – преждевременно. «До 1 марта 2016 года администрация городского округа нам должна предоставить документы с перечнем конкретных действий по реализации данного проекта, а также с серьезными экономическими обоснованиями строительства объекта в целом, – поясняет председатель думы городского округа Самара Александр Фетисов. – В случае, если этого не случится, запланированные на проект монорельса бюджетные средства могут быть распределены на другие цели».

Авто63 будет следить за развитием событий.

Фото: Фото из архива 63.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления