21 августа среда
СЕЙЧАС +20°С

Подарок страховым: максимальная стоимость ОСАГО в регионах резко возросла

Стоимость автогражданки поднимется на величину до 20%, для молодых водителей — ещё сильнее

Поделиться

Максимальная стоимость ОСАГО возросла для всех водителей, хотя авторы реформы подчёркивали: их цель — поднять цену полиса для аварийных категорий 

Фото: читатель сайта 74.ru

С 9 января поменялся базовый тариф ОСАГО, а его максимальное значение возросло на 20%. Запланированная ещё летом реформа начала воплощаться в жизнь в несколько этапов, которые в перспективе приведут к свободному ценообразованию.

После реформы 2015 года базовый тариф автогражданки составлял 3432–4118 рублей, а стоимость полиса получалась после его умножения на ряд коэффициентов. С 9 января вилку тарифов расширили на 20% в обе стороны, поэтому теперь диапазон составляет 2746–4942 рубля. Теоретически страховка может подешеветь для конкретного водителя, если страховщик выберет для него минимальный тариф. Но жалобы страховых компаний на убыточность ОСАГО не утихали весь прошлый год, поэтому с большей вероятностью стоимость страховки не изменится или вырастет.

Президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс так прокомментировал новые тарифы:

— Это первый и важный шаг на пути либерализации ОСАГО. В результате тарифы на обязательную автогражданку станут более справедливыми для автовладельцев, и безаварийные водители станут платить меньше. При этом автовладельцы с аварийным стажем получат мощный экономический стимул для того, чтобы меняться в лучшую сторону.

В этих словах есть доля лукавства, потому что за учёт аварийности отвечает коэффициент бонус-малус (КБМ), система подсчёта которого не изменилась. Его минимальная величина для водителей, которые проездили 10 лет без аварий по своей вине, составляет 0,5, тогда как для крайне аварийных водителей он достигает 2,45 единицы. Единственное послабление в этой области сделают с 1 апреля, но коснётся оно водителей, вписанных в страховку нескольких автомобилей: для них из нескольких значений КБМ выберут наименьшее. Страховые нередко завышают КБМ водителя: проверьте, что он у вас актуальный.

Идеологи реформы, автор которой — Банк России, считают, что страховым выгодно привлекать безаварийных водителей с хорошими параметрами (возраст, стаж, марка автомобиля и так далее), поэтому они постараются прилечь их пониженными тарифами. Но опыт показывает, что после появления четыре года назад вилки базового тарифа страховщики предпочитают работать с его максимальными значениями.

Второе изменение связано с увеличением количества вариаций коэффициента, учитывающего возраст и стаж: до сих пор их было четыре, теперь — почти 60. Но в абсолютных значениях экономия для опытных будет не столь существенной. Например, если в прошлом году минимальное значение коэффициента составляло 1, то теперь — 0,93, да и то для водителей старше 59 лет. Для «младших» категорий коэффициент либо почти не изменился, либо повысился на величину до 4%.

В перспективе власти готовят рынок ОСАГО к полной либерализации, то есть свободному ценообразованию. В ближайшие два года ожидается отказ от двух коэффициентов: территориального и мощности. Не исключено, что помимо базового ОСАГО появятся премиальные страховки с расширенными лимитами выплат.

Удорожание ОСАГО при неизменном штрафе за его отсутствие (800 рублей) привело к резкому росту числа «отказников», которые ездят без страховки. Побороть тенденцию власти планируют с помощью камер фото- и видеофиксации, которые уже в этом году начнут определять наличие действующего полиса по госномеру автомобиля.

Будьте внимательны при оформлении аварии по европротоколу: страховщики нашли уловку, которая позволяет им забирать сделанную ранее выплату.

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    10 янв 2019 в 14:51

    ОСАГО по своей сути это коллективная ответственность на дороге и равнозначна поборам за кап. ремонт. Мне 69 лет, водительский стаж 51 год, кат. А ;В; С; Д. За всю свою жизнь у меня не было ни одного ДТП, по моей вине. Мой класс 13, КБМ соответственно равен 0,5, т.е. мне идет скидка в 50%. Тем не менее при ежегодном повышении тарифов по ОСАГО плачу все больше и больше. Не исключение и 2019 год, с якобы уменьшением оплаты для отдельных категорий водителей. Все вранье. Страховые компании применяют базовый тариф максимальный и никакая вилка не действует. Ежегодно и на протяжении многих лет я "кормлю" бизнесменов от ОСАГО и восстанавливаю чужие автомобили.

    Гость
    9 янв 2019 в 17:52

    Я не против повышения - ОСАГО в России действительно стоит неуместно дешево. Но при одном условии - что и страховой лимит будет увеличен, сегодняшняя сумма просто смешна и не покрывает к примеру фатального повреждения даже тазовского корыта. Не говоря об иномарках и серьезного ущерба здоровью пострадавших. Т.е. пользы от этого осаго - чуть больше нуля. Для сравнения в Европе минимальный лимит - 5 млн. И совсем не рублей!

    NNK
    10 янв 2019 в 14:04

    вы уж определитесь или обязаловка или свободные тарифы