17 июля среда
СЕЙЧАС +18°С
  • 12 июля 2019

    63.RU обновил приложение для iPhone

    Новое приложение 63.RU для фанатов «яблока» теперь получило красивый и современный дизайн, а в тексте новостей появилось больше интерактивных вставок. В ближайшее время мы обновим и приложение для Android.

    Подробнее
    5 июля 2019

    Новая опция на 63.RU

    Теперь можно скрыть комментатора и поделиться комментариями в соцсетях

    3 июля 2019

    Мы вывели раздел «Мнения» на видное место

    Авторские колонки на нашем сайте теперь видно на любой странице справа.  А нажав на кликабельное слово «Мнения», вы попадете в сам раздел. Вы тоже хотите поделиться своим мнением? Тогда пишите нам на почту news63@iportal.ru.

    Еще

«Астро-Волга» перешла на новый ценник ОСАГО

О расширении тарифного коридора рассказал генеральный директор страховой компании

Поделиться

3 459

На рынке ОСАГО появилось огромное количество разнообразных предложений

Фото: Роман Данилкин

Страховые компании теперь сами устанавливают цену полиса ОСАГО. Решение Центробанка о либерализации тарифов вступило в силу в январе 2019 года. Тарифный коридор расширился от 2746 до 4942 рублей, а число градаций коэффициента «возраст-стаж» выросло с 4 до 58. В итоге на рынке ОСАГО появилось огромное количество разнообразных предложений. Как потребителю сориентироваться в поисках минимальной цены на качественный продукт? Об этом рассказал генеральный директор страховой компании «Астро-Волга» Игорь Гриценко.

Генеральный директор страховой компании «Астро-Волга» Игорь Гриценко

Генеральный директор страховой компании «Астро-Волга» Игорь Гриценко

— Как Вы оцениваете воздействие тарифных новаций на рынок ОСАГО в целом?

— Движение в сторону персонификации тарифов ОСАГО, а мы его собственно только начинаем, оцениваю сугубо положительно. Страховщики получили в свое распоряжение гибкий инструмент, позволяющий точечно производить настройку своих ценовых предложений, исходя из параметров убыточности договоров страхования на конкретной территории. Чтобы научиться пользоваться этим инструментом, страховые компании постоянно, что называется, в режиме онлайн, должны мониторить не только собственные показатели, но и предложения конкурентов. Как результат, в новом году наблюдаем очень пеструю, постоянно меняющуюся картину цен на рынке ОСАГО. Разбег стоимости полиса для одного и того же автовладельца с одним и тем же транспортным средством может отличаться до 80%.

А это, в свою очередь, диктует новую для рынка модель поведения и потребителей страховых услуг, и посредников — страховых агентов. Автовладельцы, чтобы не переплачивать, начинают искать предложения качественной страховой услуги по минимальной цене. Страховые агенты, стремясь максимизировать свои доходы, предлагают продукты с максимальным комиссионным вознаграждением.

— Как реагируют на эту ситуацию страховщики?

— По-разному. Но я бы выделил два крайних полюса, между которыми в той или иной мере удаления расположились участники страхового рынка.

Один формируется теми страховыми компаниями, которые нахлебались высокой убыточности в предшествующую пару лет. Они дождались возможности максимально повысить тариф и сейчас развязывают гонку комиссионных вознаграждений агентам.

Другой состоит из тех весьма немногочисленных страховщиков, которые при нормальной убыточности и разумных расходах на ведение дела неплохо себя чувствовали и при прежней тарификации. А при новом тарифном коридоре — реально снижают базовые тарифы ОСАГО. Именно поэтому часть автовладельцев может рассчитывать на прежние или более низкие тарифы, несмотря на расширение тарифного коридора.

Вот, к примеру, как выглядят предложения базовых тарифов для жителей Самары и Тольятти, владеющих легковыми автомобилями, от страховщиков из топ-10 Самарского региона:

*по данным Российского Союза Автостраховщиков на 28.02.2019 г.

*по данным Российского Союза Автостраховщиков на 28.02.2019 г.

— Мы видим на первой позиции «Астро-Волгу». Но как это удалось?

— Еще с июня 2017 года мы (кстати, одними из первых на рынке) начали снижать базовые тарифы ОСАГО в рамках прежнего тарифного коридора для отдельных регионов РФ. В настоящий момент на 5–15% снижены базовые тарифы в половине регионов страны. Географически это Приморье и Сибирь, Урал и Поволжье, Центральная Россия и, вы удивитесь, даже некоторые «токсичные» южные регионы нашей страны. И это не предел! Работа по снижению тарифов продолжается. В ней, я уверен, еще не до конца использованы открывающиеся возможности расширенного тарифного коридора. В целом после 9 января текущего года мы получили более широкое пространство для маневра!

Уже сейчас мы имеем самую низкую среднюю стоимость полиса ОСАГО — примерно 3600 рублей, в то время как средняя стоимость одного полиса ОСАГО в РФ — 5760 рублей. Ценный практический опыт работы по сниженным тарифам, полученный в 2017–2018 годах, позволяет нам со всей ответственностью заявить: «Астро-Волга» умеет работать по низким тарифам.

— Это внешняя, так сказать, приятная для потребителя сторона медали. Как убедиться, что это не демпинг, а экономически обоснованная стратегия? Какие объективные показатели свидетельствуют о хорошем самочувствии компании?

— В самом конце 2018 года рейтинговое агентство «Эксперт РА» (RAEX), аккредитованное при Центральном Банке РФ, подтвердило рейтинг финансовой надежности страховой компании «Астро-Волга» на уровне ruBB. По рейтингу установлен стабильный прогноз.

По данным агентства, рентабельность собственных средств компании находится на высоком уровне — 20,5%.* Коэффициент убыточности-нетто по страховому портфелю снизился в целом с 56,4% до 47,1%**. Деятельность «Астро-Волги» характеризуется невысокой долей расходов на ведение дела во взносах-нетто — 28,2%*. Клиентская база высоко диверсифицирована: на долю крупнейшего клиента пришлось 0,9%* премии, на долю 5 крупнейших — 1,7%*. Агентство положительно оценивает качество перестраховочной защиты: доля перестраховщиков с рейтингами ruA и выше по шкале «Эксперт РА» либо соответствующими рейтингами других кредитных рейтинговых агентств составила более 86,3%* от взносов, переданных в перестрахование. Компания характеризуется умеренно высоким показателем отклонения фактического размера маржи платежеспособности от нормативного значения — 39,3%*, отсутствием долговой нагрузки и внебалансовых обязательств. В числе позитивных факторов выделяется низкое отношение кредиторской задолженности и прочих обязательств к валюте баланса — 4,7%*. Качество активов компании оценивается как высокое. На долю высоколиквидных активов с рейтингом ruA- и выше пришлось 81,2%* всех активов. Активы страховщика составили 1,75 миллиардов рублей, собственные средства — 355 миллионов рублей*.
* По данным за 9 месяцев 2018 года
** По сравнению показателей за 9 месяцев 2017 года и 9 месяцев 2018 года

Кстати, замечу, что в настоящее время порядка 20 страховщиков ОСАГО не имеют актуального рейтинга аккредитованного рейтингового агентства. То есть об их надежности и финансовом состоянии нет объективных данных.

Но вернемся к «Астро-Волге». Несмотря на сниженные тарифы, наша компания росла весь 2018 год с динамикой выше рынка:

  • за 2018 год собрано страховых премий на 1 миллиард рублей больше, чем в 2017 году. Рост — более чем в 2 раза;
  • доля рынка по договорам ОСАГО выросла с 0,075% до 1,7%. По этому показателю компания в декабре заняла 15-е место в РФ;
  • агентская сеть выросла до 1700 подключенных агентов по всей стране;
  • ежедневно более 2100 клиентов приобретают полис ОСАГО у наших агентов.

Впрочем, есть ряд показателей, где нас радует падение:

  • доля расходов на ведение дела составила 28,2% за 9 месяцев 2018 года;
  • по итогам 4-го квартала 2018 года зафиксирован рекордно низкий для всего рынка ОСАГО уровень выплат — 30%;
  • коэффициент убыточности-нетто по ОСАГО составил 47% за 2018 год.

— Цифры впечатляют! Но скажите, может быть, «Астро-Волга» просто не платит своим клиентам и потому имеет столь низкую убыточность?

— «Астро-Волга» не просто платит. А платит быстро! За 2018 год урегулировано более 9400 страховых случаев. 80% выплат произведены в срок до 7 дней. Более 98% обратившихся согласны с суммой страховой выплаты. До 70% наших клиентов выбирают пролонгацию полиса ОСАГО в нашей компании, а значит, по сути, рублем голосуют за «Астро-Волгу».

— Неужели при этом компания нашла противоядие против «автоюристов» и страховых мошенников, внесших большую лепту в высокую убыточность ОСАГО за последние пару лет?

— «Астро-Волга» активно борется со страховым мошенничеством в любых его проявлениях: как с бытовым (инсценировочным), так и профессиональным (в составе преступных групп). В компании на системной основе реализуется план по безопасности, в который входят мероприятия по предотвращению внутреннего и внешнего мошенничества. Они распространяются на действующих и бывших сотрудников, на лица, действия которых потенциально могут быть направлены на реализацию мошеннических действий против компании.

Обо всех нюансах не расскажешь, но основной принцип — компания на уровне сарафанного радио в каждом регионе стремиться заработать репутацию страховщика «зубастого», непримиримого с любыми проявлениями страхового мошенничества. Так, в 2018 году было принято более 500 решений об отказе в удовлетворении заявленных требований. Причины отказа: несоблюдение требований Закона об ОСАГО либо несоответствие заявляемых повреждений на транспортном средстве обстоятельствам ДТП.

В последующем 125 заявителей (25%) обратились в суд. Сумма исковых требований составила более 44 миллионов рублей, сумма удовлетворенных требований составила около 4 миллионов рублей, менее 10%.

Служба экономической безопасности компании по итогам проверки выявленных фактов мошенничества направляет заявления на возбуждения уголовных дел. По итогам 2018 года возбуждено 13 уголовных дел, это один из показательных результатов выстроенной борьбы с мошенничеством среди страховых компаний.

— Последний вопрос. «Астро-Волга» — агентская страховая компания. Через агентский канал реализуется 8 полисов из 10. Какие преимущества находят для себя агенты, сотрудничая с Вашей компанией?

— «Астро-Волга» — старейший частный страховой бренд в нашей стране. С 1990 года под этим брендом в разных экономических реалиях работали многие страховые посредники. Но только в последние пару лет мы отчетливо поняли одну вещь. Если стать по-настоящему клиенто- и агентоориентированной страховой компанией, если относиться к агенту как к равноправному деловому партнеру, если заботиться о доходах агента, как о своей прибыли, если «заточить» ключевые бизнес-процессы внутри компании под интересы продавцов, если стать по-настоящему дружелюбной и удобной для работы и жизни агента компанией, то можно уверенно смотреть в завтрашний день и нам самим, и нашим партнерам — страховым агентам. Что мы с удовольствием для них и продолжаем делать.

На правах рекламы

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter