22 июля понедельник
СЕЙЧАС +19°С
  • 12 июля 2019

    63.RU обновил приложение для iPhone

    Новое приложение 63.RU для фанатов «яблока» теперь получило красивый и современный дизайн, а в тексте новостей появилось больше интерактивных вставок. В ближайшее время мы обновим и приложение для Android.

    Подробнее
    5 июля 2019

    Новая опция на 63.RU

    Теперь можно скрыть комментатора и поделиться комментариями в соцсетях

    3 июля 2019

    Мы вывели раздел «Мнения» на видное место

    Авторские колонки на нашем сайте теперь видно на любой странице справа.  А нажав на кликабельное слово «Мнения», вы попадете в сам раздел. Вы тоже хотите поделиться своим мнением? Тогда пишите нам на почту news63@iportal.ru.

    Еще

Старая «японка» не заржавеет: истории водителей, которые ездят на Subaru из 80-х

Они рассказали, сколько расходуют топлива и сколько стоят запчасти

Поделиться

Ездить на 20–30-летних машинах станет модно, считают в Общественной палате РФ

Фото: Дмитрий Косенко

Недавно в обществе поднимался разговор о том, почему бы россиянам не поездить на 30-летних машинах. Секретарь общественной палаты РФ Валерий Фадеев отмечал, что «общество потребления» должно исчезнуть, а езда на 20–30-летних авто — стать модной. Наши коллеги из Новосибирска нашли владельцев старых автомобилей и узнали, как они содержат такие машины и в чем видят радость от владения. Сегодня в нашем материале сразу два героя — Юрий на леворульной Subaru Leone 1981 года выпуска и Игорь на такой же модели 1984 года выпуска, только с правым рулем. 

Юрий и его Subaru Leone 1981 года выпуска

Юрий и его Subaru Leone 1981 года выпуска

Сразу отметим, что оба автомобиля владельцы используют не по выходным, а для обычной повседневной жизни. Юрий ездит на своей 38-летней Subaru Leone на работу, перевозит грузы, иногда участвует во внедорожных вылазках. Этот автомобиль он купил за 35 тысяч рублей в исправном состоянии, заранее зная, что именно Subaru Leone 2-го поколения (1979–1984 годы) является простым и надежным аппаратом. 

Юрия привлекли механическая коробка, подключаемый полный привод, понижающая передача и полный набор блокировок — в машине жестко блокируется межосевой дифференциал, а межколесные дифференциалы являются самоблокирующимися.

Чтобы расширить внедорожные возможности, владелец увеличил клиренс и установил большие колеса. Сейчас этот легковой хетчбэк имеет 34 сантиметра дорожного просвета в нижней точке под передним редуктором и 45 сантиметров — под порогами. 

Двигатель здесь оппозитный, объемом 1,8 литра. 

«Очень надежные моторы, не имеют ремня ГРМ — шестеренка стоит. Я даже не представляю, сколько они отхаживают. У меня 120 лошадиных сил, два карбюратора. Сзади стоит не мост, а редуктор с приводами, подвеска полностью независимая. Перед — «Макферсон», зад — торсионная подвеска», — рассказывает Юрий. 

В год автомобиль проезжает 20–22 тысячи километров. Серьезных поломок, по словам владельца, в машине не возникало. Недавно сломался замок зажигания, но не оригинальный, а тайваньский дубликат. В моторе нужно следить за датчиком давления масла — он может подтекать. Коррозия местами присутствует, но главное — следить за тем, чтобы не начали гнить пороги, двери, крылья, нужно обрабатывать их, красить раз в год. 

Subaru до сих пор выпускает запчасти для своих старых авто, поэтому в случае поломки необходимую деталь можно заказать. Оригинальный комплект колодок оценивается в 6,5 тысячи рублей, но дубликаты дешевле — 1000–1500 рублей. Воздушный фильтр стоит 400–500 рублей, масляный фильтр — 300–350 рублей, задние амортизаторы — 1200 рублей. 

«С этими большими колесами расход топлива получается 12 литров. По трассе будет 11 жрать. А 12 литров — это я в Бердск езжу, мне 40 километров до работы. Был бы город — я думаю, 15 литров», — отмечает владелец.

Салон Subaru сохранился в удовлетворительном состоянии. Здесь интересная передняя панель — даже мягкая, интересные подрулевые переключатели. Велюровые сиденья еще живы. 

По шоссе Юрий ездит на переднем приводе. Когда дороги кончаются, он жестко подключает заднюю ось. 

С огромным клиренсом, малым весом и межколесными самоблоками это авто действительно проходимее обычных джипов. По дороге с ямами полуметровой глубины машина может мчаться со скоростью 60 км/ч, не рассыпаясь при этом. 

Игорь и его Subaru Leone 1984 года выпуска

Игорь и его Subaru Leone 1984 года выпуска

У Игоря модель Subaru Leone в кузове седан с правым рулем. Тоже механика, полный привод, но межколесных самоблоков нет. Клиренс увеличен, но не так капитально. Мотор послабее — 80 л.с. 

Зато салон побогаче — есть кондиционер, ионизатор воздуха. Приборка содержит в себе кучу шкал, сигнализирует об открытых дверях. Сиденья комбинированные — ткань и кожзам. 

Владелец не просто ежедневно ездит на машине по своим делам, но и совершает многотысячные автопробеги. 

«В позапропрошлом году автомобиль был в Грузии, Армении, Азербайджане. В этом году — Кольский полуостров. В одну машину, без сопровождения. А что страшного? Он не ломается, гораздо более надежный, чем «Крузак». Тут меньше деталей, которые могут сломаться», — говорит Игорь. 

Зимой двигатель Subaru Leone заводится без автопрогревов, просто с ключа до –38 градусов. На трассе машина расходует, по словам владельца, 8 литров бензина, в городе — 11–12 литров. 

Конечно, по сравнению с джипами грузоподъемность Leone маловата, в путешествиях багажник забит. Один раз из-за перегруза в подвеске лопнул торсион, пришлось менять деталь. В остальном — стандартная замена масла, фильтров, колодок. 

Автомобиль Игоря более мягок, чем у Юрия, здесь сохранены стандартные настройки подвески. Он может поглощать крупные ямы, сохраняя приемлемый комфорт для людей в салоне. При этом высокий клиренс и жестко подключаемый задний редуктор позволяют легковушке преодолевать практически все городские преграды. 

Оба владельца пока довольны своими машинами и даже не видят предела, за которым начнутся капитальные поломки. Поэтому и продавать автомобили не собираются. На вторичном рынке даже по всей России таких машин буквально единицы, и за некоторые хорошо сохранившиеся экземпляры просят до 200 тысяч рублей.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Иван
24 мар 2019 в 15:10

Новые при нынешних доходах не купишь.Конечно все станем модными.Будем ездить на столетних.Мы еще их не только на газ,мы их на дрова переведем.И всем будем рассказывать что это наша традиция.Еще Емеля на печи ездил.

Гость
25 мар 2019 в 00:33

За хороший экземпляр 1985 до 200т(даром не надо, 34 года ведру), можно взять для покатушок в грязи, и то сомневаюсь в проходимости, поездки на рыбалку самый оптимальная буханка оборудованная с лежаками и печкой и ТД гораздо дешевле, и через года три слить, а для машины на каждый день этот чермет сколько вони, от него, сами дышим, да там металл устал уже давно, проведите дефектоскопию сварных швов, и сами убедитесь, вертолет на колесах поставь на диагональ и дверь не откорется, она уже представляет опасность для других участников на дороге. Была воля все вёдра на каждый день запретил не тормозов толком нет, зачем ему страховка она стоит по цене брутто веса металлолома потому летает ему, въехать машину как два пальца.., а на нормальной машине капот стоит как всё это ведро

Русич
24 мар 2019 в 21:25

При такой экономике начнем с гаражей москвичи и запорожцы выгонять и восстанавливать?