27 мая понедельник
СЕЙЧАС +18°С
  • 24 мая 2019

    Оставлять комментарии на 63.RU стало проще

    Теперь ваши комментарии появляются на сайте мгновенно: не нужно выбирать картинки и ждать модерации. Давайте больше общаться на 63.RU!

    6 мая 2019

    Узнайте больше об авторах 63.RU! 

    Теперь на нашем сайте стали активны имена авторов публикаций. Кликнув на имя, вы сможете увидеть все материалы автора и информацию о нём. У каждого автора указана личная почта. 

    10 апреля 2019

    В мобильную версию добавили кнопку с комментариями

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на 63.RU в мобильной версии стало удобнее. Внизу каждого материала появилась закрепленная синяя кнопка с комментариями. Чтобы добавить свой отзыв, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».

    Еще

База накрылась тазом: водители потеряли возможность купить ОСАГО

Проблемы с базой данных техосмотра не позволяют оформить полис

Поделиться

При прохождении техосмотра данные заносятся в базу ЕАИСТО: эта запись необходима для покупки полиса ОСАГО. Сейчас база не работает, а продажа полисов остановилась

Фото: Олег Каргаполов/74.ru

С утра воскресенья, 21 апреля, по всей стране перестала работать база ЕАИСТО — та самая, куда заносятся данные о прохождении автомобилями техосмотра. На автомобилистах это отразилось самым непосредственным образом: теперь они не могут оформить полисы ОСАГО.

После очередной реформы обязательного автострахования для приобретения полиса необходима запись в базе данных ЕАИСТО, и сегодня страховщики требуют её весьма жёстко. Залёгшая база данных не позволяет пунктам ТО внести информацию о прохождении процедуры в базу, и поэтому страховые компании не могут выписать автомобилисту полис ОСАГО. Первыми стали жаловаться жители Новосибирска.

— Да, проблема существует с воскресенья, — подтвердил нам директор компании «Центр страхования» Кирилл Смолин. — Теоретически пункты ТО могут выдавать диагностическую карту без внесения информации в базу данных, но тогда они обязаны сделать это в течение суток. Поскольку база «лежит» уже не один день, пункты ТО просто боятся брать на себя обязательства, тем более за их невыполнение грозят серьезные санкции, вплоть до приостановки лицензии.

Специалист также отметил, что официальных данных о причинах проблем нет: по слухам, сгорел один из серверов с базой ЕАИСТО. Когда именно его работа восстановится — непонятно.

Равно как неясно, что делать автомобилистам, которым необходимо купить или продлить полис ОСАГО: альтернативных вариантов не предусмотрено. Правда, последнее время инспекторы проверяют полис ОСАГО далеко не всегда, а штраф за езду без полиса — 800 рублей. Проблемы с базой наверняка увеличат число автомобилистов, предпочитающих обходиться вообще без полиса.

Не могут получить полисы ОСАГО и самарские автолюбители.

— Я приобрёл автомобиль в субботу вечером. И до сих пор не могу получить диагностическую карту, чтобы сделать страховку и поставить машину на учёт. Четыре дня из отведенных мне по закону уже прошло, и не известно когда заработают базы. Обращался на станции техосмотра, где сказали, что не в курсе, когда вообще заработает система. Сейчас люди ездят либо без техосмотра и страховок, либо на общественном транспорте. Я по договору купли продажи могу ездить 10 дней с момента покупки, затем за несвоевременную постановку на авто учёт мне грозит штраф 2 тысячи рублей, — рассказал 63.RU самарец Дмитрий Павлов.

С нового года существенно возросла максимальная стоимость полиса ОСАГО во всех регионах.

Техосмотр в России с 2011 года является формальностью: его проходят в основном для того, чтобы получить полис ОСАГО. Но скоро это изменится: с 2019 года планируется возврат жёсткого техосмотра.

Хотите предложить интересную тему, связанную с автомобилями? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто».