Авто Молодым ОСАГО дороже

Молодым ОСАГО дороже

Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) продолжает претерпевать изменения. Вслед за недавно вступившими в действие европротоколом и прямым урегулированием убытков правительство РФ приняло постановление...

" src=

Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) продолжает претерпевать изменения. Вслед за недавно вступившими в действие европротоколом и прямым урегулированием убытков правительство РФ приняло постановление о внесении изменений в страховые тарифы по ОСАГО. «Автогражданка» теперь станет дороже для неопытных водителей, а также владельцев малолитражных автомобилей. Кроме того, изменениям подверглись некоторые региональные коэффициенты. Стоит отметить, что коэффициент для автомобилистов Самары остался прежним – 1,3.

Согласно приложению к постановлению правительства РФ от 10 марта 2009 года стаж, с которого водитель может считаться опытным, увеличивается с двух до трех лет. Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя теперь будут составлять для автомобилистов, возраст которых до 22 лет включительно (а стаж – до трех лет) – 1,7 вместо прежнего 1,3. Для автомобилистов аналогичного стажа вождения, возраст которых больше 22 лет, коэффициент составит 1,5 вместо прежнего 1,2. Для водителей 22 лет и младше, стаж вождения которых превышает три года, коэффициент будет составлять 1,3 вместо прежнего 1,15. Коэффициент «единица» распространится на опытных водителей старше 22 лет.

При этом, если в страховом полисе указано более одного допущенного к управлению транспортным средством лица, к расчету принимается максимальный коэффициент, определенный в отношении лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

Кроме того, вырос коэффициент по страховым полисам, допускающим к управлению авто неограниченное количество водителей. Теперь он составляет 1,7 вместо прежних 1,5. Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности, мощности двигателя легкового автомобиля также подверглись изменениям. Владельцам мощных машин повезло больше: коэффициенты по таким авто снизились. А вот для обладателей малолитражек коэффициенты, наоборот, возросли.

Для автомобилей до 50 лошадиных сил коэффициент составит 0,6 вместо 0,5, от 50 до 70 «лошадей» – коэффициент 0,9 вместо прежнего 0,7. На машины мощностью от 70 до 100 лошадиных сил распространяется коэффициент «единица». А вот для более мощных авто коэффициенты уменьшились на 0,1 для всех категорий, теперь составляют: от 100 до 120 лошадиных сил – 1,2; от 120 до 150 – 1,4; от свыше 150 – 1,6.

Стоит отметить также, что изменены коэффициенты для некоторых российских регионов. Для Самары этот показатель остался на прежнем уровне – 1,3. По мнению самарских страховщиков, он вполне адекватен для региона. «Могу сказать, что мы пока справляемся, работая по такому коэффициенту, – говорит заместитель директора по вопросам страхования страховой группы «Спасские ворота» Ольга Алексейчук, – хотя некоторые компании уходят с рынка. Однако в таких ситуациях есть вероятность, что это вина других филиалов. Ведь большинство страховщиков работает не в одном городе».

Что же касается общей ситуации с изменением коэффициентов, то участники страхового рынка оценивают принятые правительством меры положительно. «Честно говоря, мы думали о том, что будет повышение еще по ряду позиций. Но и то, что сделано сейчас, – это уже хорошо, – считает госпожа Алексейчук, – кроме того, ситуация с ОСАГО в некоторых регионах была просто удручающей. И отрадно, что тарифы по таким регионам повышены. В первую очередь, это пригороды и сельские районы». При этом страховщики отмечают, что подобные меры правительства направлены даже не на защиту страховщиков, а в целом на защиту закона, имущественных интересов граждан.

Что же касается прямого урегулирорования убытков и европротокола, то сами участники рынка признаются, что эти нововведения, конечно, прибавили им головной боли. С точки зрения же сотрудников ГИБДД, таким образом сделан первый шаг к европеизации дорожного движения. «Это делается для того, чтобы человек, попавший в беду, мог рассчитывать на компенсацию финансового ущерба, – говорит начальник областного управления ГИБДД Валерий Трофимов, – главная точка соприкосновения нашей структуры со страховыми компаниями – проведение профилактики среди водителей, чтобы они меньше попадали в аварии. Это выгодно страховщикам как коммерческим структурам, нацеленным на прибыль. Меньше ДТП – меньше выплат».

При этом автоинспекторы отмечают, что водители должны уметь правильно оформить происшествие, верно зарисовать схему ДТП в масштабе, предварительно решив все спорные моменты. При составлении схемы должно учитываться расположение машин относительно неподвижных объектов, должно быть указано направление движения на проезжей части, а также ее ширина и количество полос. Однако возможности вызвать сотрудников автоинспекции для оформления дорожной аварии никто не отменял. Особенно актуальным это становится в том случае, если участники ДТП не могут договориться между собой.

Фото: Фото с сайта Тrud.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления