24 февраля понедельник
СЕЙЧАС -1°С

Сотрудникам ГИБДД разрешат аннулировать купленные техосмотры

Помимо возросшего штрафа, у водителей появится еще одна проблема

Поделиться

После реформы техосмотра купить диагностическую карту станет сложнее

После реформы техосмотра купить диагностическую карту станет сложнее

У сотрудников ГИБДД появится право аннулировать диагностические карты, если машина проходила техосмотр с нарушениями или не проходила его вовсе — например, если карточку купили через интернет. Такая норма содержится в новом проекте Минтранса, опубликованном на федеральном портале проектов нормативных и правовых актов.

Как сообщается в документе, при выявлении нарушения полицейский будет информировать страховую компанию о том, что диагностическая карта аннулирована. Что после этого станет делать страховщик — пока непонятно. На текущий момент закон ОСАГО не позволяет расторгнуть договор в одностороннем порядке, выяснил «Коммерсант».

Также, найдя липовый техосмотр, инспектор должен будет принять меры по привлечению оператора ТО к ответственности. Напомним, с 27 июля 2020 года за продажу диагностической карты без фактической проверки автомобиля сотрудников ТО можно будет штрафовать на сумму до 10 тысяч рублей, а саму компанию — до 300 тысяч рублей. За повторное нарушение наказание будет строже. Отдельная санкция предусмотрена за передачу недостоверных сведений о техосмотре в единую электронную систему.

Покупаете ли вы техосмотр?

    Для водителей штраф тоже увеличится. Вместо нынешних 500–800 рублей за езду без диагностической карты придется заплатить 2000 рублей. Нарушение станут фиксировать дорожные камеры. Выписывать постановления можно будет каждые сутки.

    Все эти нормы должны помочь решить проблему покупки диагностических карт без проверки автомобилей. Сейчас водитель может приехать на пункт ТО и получить необходимый документ даже в том случае, если у машины есть неисправности, запрещающие ее эксплуатацию. Также техосмотр покупают через интернет, предоставив фотографию транспортного средства. Минэкономики и независимые эксперты говорят, что сейчас реально проходят ТО лишь около 20% автовладельцев.

    В рамках реформы сотрудников техосмотра обяжут фотографировать каждый автомобиль, который приедет к ним за диагностической картой. Изначально также хотели снимать видео, но от этой идеи отказались. 

    Есть что рассказать? Ждём от вас сообщений на электронную почту.

    оцените материал

    • ЛАЙК0
    • СМЕХ0
    • УДИВЛЕНИЕ0
    • ГНЕВ3
    • ПЕЧАЛЬ2

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    гость
    12 фев 2020 в 14:53

    Что по новому закону надо делать, если через пять минут после получения диагностической карты прилетел камень и лобовое стекло треснуло, а через час перегорела лампа ближнего света, через пять дней стал подтекать тормозной цилиндр и т.д.?
    Я это к тому, что даже настоящая карта техосмотра не является основанием исправности автомобиля, гарантию может дать только гражданская ответственность и заинтересованность самого водителя проводит ежедневные самостоятельные и периодические в СТО осмотры и ремонты автомобиля. Поэтому вся эта суета лишь прикрытие очередного побора с населения!

    Внутренний эмигрант
    12 фев 2020 в 12:14

    Очередная статья доходов для Полицейских Инспекторов Дорожного Регулирования

    Фото пользователя
    12 фев 2020 в 12:33

    А мне вот интересно, как будут обстоять дела у общественного транспорта, ржавые газели, чадящие пазики, удрыбанные 15-летние хундайчики, где карданы живьём по полу колотятся и каждая передача с хрустом втыкается?, 90% металлолома катается? Если я не ошибаюсь у них вообще квартальный техосмотр?