20 октября вторник
СЕЙЧАС +5°С

«Мне говорили, что она взорвётся»: самарец установил на «Москвич» турбину от Prado

Рассказываем, как поддержать молодого реставратора

Поделиться

«Москвич-401» ездит на смеси 95-го и 98-го бензина, а расход топлива составляет примерно 18 литров на 100 километров

«Москвич-401» ездит на смеси 95-го и 98-го бензина, а расход топлива составляет примерно 18 литров на 100 километров

Самарец установил на «Москвич» турбину от Prado

«Да ладно, он едет?!» — прохожие очень эмоционально реагируют, увидев «Москвич-401» Александра Антонова. Самарцу удалось сохранить автомобиль в хорошем состоянии, да еще и на ходу. Правда, чтобы ретромашина поехала, в нее нужно вложить много денег и сил, что и сделал наш герой. Историю своего железного коня Александр рассказал 63.RU.

Посмотрите видеоверсию интервью.

Видео: Алексей Ногинский

«Москвич-401» — автомобиль, который выпускался на заводе МЗМА с 1954-го по 1956 год. Он представлял собой усовершенствованную версию первого массового автомобиля в СССР — «М-400». По конструкции был идентичен автомобилю Opel Kadett K38. Всего за 10 лет выпустили 216 006 «Москвичей-401» в корпусе седан и 17 742 кабриолета. Его розничная цена составляла 9000 рублей. Для сравнения: зарплата советского человека в 1954 году составляла 699 рублей.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

В семье Антоновых «Москвич» появился в 1954 году. Его купила сыну прабабушка Александра, Мария Андреевна Антонова. В то время ей было уже 70 лет.

Оригинальный техпаспорт «Москвича»

Оригинальный техпаспорт «Москвича»

Дедушка Александра был инженером. В их доме сохранилось множество патентов на изобретения, поэтому и к автомобилю он подходил очень творчески. Мужчина первым начал модернизировать автомобиль: установил двигатель и приборную панель от «М-407». Инженер ездил на «Москвиче» до последнего, а затем за руль сел и его сын.

Одной из первых модернизаций автомобиля стала приборная панель от «М-407»

Одной из первых модернизаций автомобиля стала приборная панель от «М-407»

Отец Александра управлял автомобилем относительно недолго, но продавать его отказался. Он перекрасил машину в кофейно-коричневый цвет и в начале нулевых законсервировал в гараже.

В это время проходила юность и нашего героя. Александр Антонов с 5 лет увлекался техникой, а уже в 12 приобрёл свой первый автомобиль. Это был СМЗ С-3Д. Его он купил на сэкономленные деньги, которые ему выдавали родители.

С возрастом Александр поменял несколько «Запорожцев» и «Москвич-2140». Увлёкся гонками и ездил на ВАЗ-211». Когда герой женился, он остановил свой выбор на семейном и практичном автомобиле Chevrolet Niva.

Но вскоре Александр увлёкся ретротематикой и вспомнил о стареньком «М-401», который всё так же ждал своего часа в гараже на Ярмарочной.

— Когда я его увидел, автомобиль был в плохом состоянии. Дно прогнило, был необходим капитальный ремонт. Тогда я собрался с силами и разобрал автомобиль. Запчасти разложил по всему гаражу и дворовой территории. Я установил турбину от Toyota Land Cruiser Prado, хотя делать это запрещали все инженеры и специалисты. Они говорили, что современная турбина на ретродвигателе взорвёт автомобиль, но я всё равно поставил. Просто чувствовал, что всё будет нормально. Аппарат заработал, и пока сбоев не было, — рассказал Александр Антонов.

Турбина от иностранной иномарки как будто тут и была 

Турбина от иностранной иномарки как будто тут и была 

Турбокомпрессор, или турбина — это дополнительное устройство двигателя, которое использует энергию уже отработанных газов. С помощью неё можно увеличить мощность двигателя на величину от 25 до 100%.

Мастер признаётся, что за 12 лет он сделал лишь 20% работы. Только на то, чтобы перебрать по болтикам двигатель, у них с отцом ушло 5 лет. Когда удалось устранить признаки ржавчины и привести в порядок основные детали, Александр принял решение перегнать автомобиль во двор своего многоэтажного дома. Гараж оказался очень тесным, между автомобилем и стенками едва мог протиснуться человек.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

— В процессе реставрации я решил создать гармонию ретро и современности. Автомобиль перекрасил и сделал матово-чёрным, теперь хочу вернуть всё так, как было. У меня установлена стандартная рама от дивана, я добавил деревянное основание, сидушки, шумоизоляцию и подстаканники. Полы буду выкладывать морёными досками. С панелью та же история. Большое спасибо деду, что поменял её в своё время. Классические кружки мне совсем не нравятся. Я дополнил композицию часами и деревянной окантовкой, — делится мастер.

На рычаге передач у Александра установлена ручка с розочкой в стекле.

— Многие считают это колхозом, но я хочу отдать дань 90-м годам. Оставить её и сохранить.

Все усилия Александра не прошли даром, и автомобиль начал ездить, хотя и с переменным успехом.

— Каждый выезд на ней что-то выходит из строя. Чтобы куда-то поехать, мне обязательно нужно что-то найти, соорудить или подобрать. Я вкладываю в машину всё, что есть в кармане. Она даёт мне отдых от основной работы сантехником, хотя по сути здесь то же самое. Разница только в том, что кроме сил я вкладываю душу, — рассказывает Александр.

Реставрация автомобиля — очень дорогое удовольствие. Большинство деталей приходится искать по всей стране либо делать на заказ. Поэтому на капоте «Москвича» Александр установил копилку с гордой надписью «На кузов». Он не ожидал, что в Самаре так много отзывчивых людей. За две недели, что мужчина выезжал на машине в центр города, он насчитал почти 5000 рублей поддержки от горожан.

Александр написал на автомобиле его историю

Александр написал на автомобиле его историю

Мужчина собирает на кузов

Мужчина собирает на кузов

У «Москвича-401» нет половины капота. Александр планирует сделать её прозрачной, тем самым обозначив основную фишку в виде турбины на ретродвигателе. Поэтому сейчас владелец «Москвича» ищет компанию, которая сможет согнуть плотный прозрачный пластик, подогнав его под изгибы автомобиля.

Половина капота у автомобиля прозрачная, но это не окончательный вариант

Половина капота у автомобиля прозрачная, но это не окончательный вариант

— В управлении «Москвич» чуть сложнее современной машины. На все движения нужно больше усилий, — комментирует владелец машины.

Владельцу очень нравятся крутящиеся форточки на раритетном автомобиле

Владельцу очень нравятся крутящиеся форточки на раритетном автомобиле

Рессора — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть, смягчая удары и толчки при прохождении по неровностям пути.

Для того чтобы полностью восстановить автомобиль, Александр ищет запчасти по всей России. Сейчас «Москвичу-401» не хватает нескольких молдингов и сойка.

оцените материал

  • ЛАЙК10
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...