22 апреля понедельник
СЕЙЧАС +3°С
  • 10 апреля 2019

    В мобильную версию добавили кнопку с комментариями

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на 63.RU в мобильной версии стало удобнее. Внизу каждого материала появилась закрепленная синяя кнопка с комментариями. Чтобы добавить свой отзыв, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».

    26 марта 2019

    Теперь можно делиться фоточками!

    Друзья, мы ввели новую функцию на сайте — теперь любой фотографией из материалов на сайте можно поделиться сразу в соцсетях, кликнув на значок справа внизу. Пока это работает только с компьютера. Но нет предела совершенству ;) Покажите друзьям самые яркие снимки!

    19 февраля 2019

    Кнопки форматов стали кликабельными!

    Друзья! Мы кое-что поменяли в дизайне нашего сайта для вашего удобства. Теперь все материалы можно фильтровать по формату. Например, если вам понравился фоторепортаж, жмите на «Фоторепортаж» (кнопка слева от заголовка статьи), и увидите все материалы этого формата.

    Подробнее
    Еще

Банк навязывает кредитку к зарплатной карте

Поделиться

Григорий работает на крупном предприятии, которое находится на зарплатном обслуживании в госбанке. Когда подошел срок замены карточек сотрудников, сотрудники банка сами приехали на завод, однако Григория смутил тот факт, что для получения новой зарплатной карты ему, как пояснил банковский работник, необходимо также обязательно оформить кредитную карту и подписать заявление о переводе пенсионных накоплений в указанный НПФ. Законны ли такие требования со стороны работника банка?

Елена Биндусова, директор департамента платежных систем СМП Банка: 

«Федеральный закон "О защите прав потребителей" запрещает обусловливать приобретение одних товаров (продуктов, услуг) обязательным приобретением иных. Закон гласит, что убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров, работ, услуг, "возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме". Подобная ситуация подпадает под действие данного закона. Однако на банковском рынке достаточно редко встречаются подобные явления.

Вероятно, что в данном случае менеджерами банка были предложены дополнительные услуги, от которых клиент имеет право отказаться. Часто в рамках обслуживания зарплатных проектов банк предлагает сотрудникам предприятия дополнительные услуги и продукты на специальных условиях. Так, в некоторых случаях банк-эмитент устанавливает по зарплатным картам лимит кредитования, предлагает специальные условия кредитования. Может быть предложено участие в партнерских программах, в том числе с пенсионными фондами. Однако данные возможности не могут являться обязательным условием открытия и обслуживания зарплатной карты.

Условия перечисления заработной платы определяются в договоре между банком и организацией или трудовом договоре. В документах прописываются условия оплаты расходов по перечислению заработной платы на банковский счет работника, а также расходы на выпуск и обслуживание карты: эти расходы может взять на себя предприятие, а может нести сам работник.

Часто банки предлагают бесплатное обслуживание карт в рамках зарплатных проектов. Договор может также содержать условия, на которых клиенты могут приобрести банковские услуги или продукты по своему усмотрению. В соответствии с Трудовым кодексом РФ сотрудник вправе решать сам, каким образом он будет получать заработную плату: она может выплачиваться в месте выполнения сотрудником работы, то есть непосредственно на предприятии, либо переводится в кредитную организацию, указанную в заявлении работника. При этом в соответствии с действующими нормами работник вправе заменить банк, в который будет переведена заработная плата, оформив соответствующее заявление и сообщив работодателю реквизиты для перевода заработной платы».

Константин Угрюмов, президент НАПФ: 

«Банк не имеет право навязывать дополнительные услуги, в том числе заставлять клиентов перевести пенсионные накопления в другой НПФ. Получив подобное предложение банка, человеку имеет смысл ознакомиться с полной информацией о фонде. Сотрудник должен предоставить данные об объеме и результатах деятельности НПФ, составе его акционеров, узнать, какое место по количеству клиентов и доходности данный НПФ занимает в сравнении с другими фондами. В любом случае, клиент имеет полное право отказаться от предложения банка в переводе пенсионных накоплений в НПФ. Это не является основой для отклонения решения банка в той услуге, по которой обратился человек, в данном случае – в открытии зарплатой карты.

Если сотрудник банка не предупредил вас о переходе в НПФ, но позднее выяснилось, что вы подписали соответствующие документы, как застрахованное лицо вы не несете никаких потерь. Чтобы переход в НПФ был действителен, необходимо лично подать заявление о смене страховщика в отделение Пенсионного фонда России или на сайте госуслуг. Именно такой порядок исключает риск неправомерного перевода пенсионных накоплений граждан».