Журнал «Деловой квартал» совместно с Региональным общественным центром интернет-технологий (РОЦИТ) и экспертной группой «Тэглайн» опубликовал первый рейтинг региональных интернет-проектов. Аналитика показала, что за пределами МКАД есть суперприбыльные проекты.
«Рейтинг региональных интернет-проектов» – это первое в стране исследование рынков интернет-рекламы за пределами двух столиц. Всего было проанализировано около 150 самых разных интернет-проектов – городских порталов, job-ресуров, автосайтов, сайтов для родителей и т.д. Из них отобраны наиболее финансово успешные, которые составили топ-50 региональных интернет-проектов по оборотам. В целом локальные площадки семи крупнейших городов (Красноярск, Новосибирск, Екатеринбург, Челябинск, Самара, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону) по прогнозам соберут в 2008 году примерно 350-400 миллионов рублей рекламных бюджетов.
Емкость рынка интернет-рекламы столицы Урала составила 130-200 миллионов рублей, тогда как новосибирского – примерно 80 миллионов рублей, челябинского – 40-50 миллионов рублей, нижегородского – около 40 миллионов рублей, самарского – 20 миллионов рублей. Самый маленькие рынки интернет-рекламы в Красноярске и Ростове-на-Дону – в каждом городе он составляет примерно 13-15 миллионов рублей в год. Специалисты отмечают, что эта цифра не соответствует потенциалу регионов.
Топ пяти региональных интернет-проектов
*оценка экспертов РОЦИТ, ДК.
Краткая информация о сети журналов «Деловой квартал»
«Деловой квартал» – федеральная сеть еженедельных бизнес-журналов, которая выходит в девяти крупнейших городах-миллионниках России: в Екатеринбурге, Челябинске, Ростове-на-Дону, Красноярске, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани и Перми. Все издания сети объединяет общая редакционная и маркетинговая политика, общая бизнес-модель и стандарты содержания. Читатели «Делового квартала» – активная бизнес-аудитория (собственники и топ-менеджеры, руководители среднего звена динамично развивающихся бизнесов). Общий тираж Сети составляет 62 тысячи 200 экз.
Лидирует по рекламным сборам екатеринбургский городской портал E1.ru, принадлежащий компании «Билайн Бизнес» («Вымпелком») – оборот площадки от баннерной рекламы и различных сервисов за I–III кварталы 2008 года составил 86,7 миллиона рублей.
Лишь немногим Екатеринбургу уступают городские порталы Челябинска, Новосибирска и Нижнего Новгорода. По экспертной оценке и предоставленным компаниями данным обороты лидирующих площадок этих городов (74.ru, NGS.ru и NN.ru) составляют порядка 35, 30 и 18 миллионов рублей соответственно.
Больше половины оборота региональных порталов формируется за счет медийной рекламы (61%) и только 21% от сервисов.
Главный редактор журнала «Деловой квартал» Ольга Пастернацкая: «Сегодня интернет-аудитория в городах России стремительно растет, множатся и интернет-площадки. Надо отметить, что Интернет-рынок взрослеет. До сих пор рекламодатели пренебрегали региональными рынками, считая их несопоставимыми с Москвой и Санкт-Петербургом, однако в последнее время именно субъекты РФ дают основной рост числа Интернет-пользователей. Уникальность данного исследования состоит в том, что рейтинг 50 крупнейших региональных интернет-проектов составлялся по оборотам, а не посещаемости».