Бизнес Льготные автокредиты возвращаются

Льготные автокредиты возвращаются

Вскоре самарцы вновь смогут воспользоваться льготными кредитами на покупку автомобиля. В России стартовала вторая программа государственной поддержки льготного автокредитования. Однако пока придется подождать, когда банки начнут выдавать такие кредиты. Список участников программы еще не сформирован: банки должны подать заявки на участие до 1 сентября 2013 года. Пока же можно воспользоваться альтернативными предложениями от кредитных структур.

Министерство промышленности и торговли РФ вновь приступило к реализации программы государственной поддержки льготного автокредитования.

По замыслу ее разработчиков она должна поддержать автомобильную промышленность страны за счет стимулирования спроса на легковые автомобили и легкие коммерческие автомобили полной массой не более 3,5 тонн.

«Как известно, стартующая вскоре программа – это уже второй опыт субсидирования автокредитования государством. Первый продлился с марта 2009 года по декабрь 2011 года. Причиной для появления программы в 2009 году стал обвал на рынке продаж новых автомобилей и рынке автокредитования. Старт второй кампании в нынешнем году вызван стагнацией на рынке продаж новых автомобилей и автокредитов, вызванный, по-видимому, достижением насыщенности рынка. Негативное влияние на спрос оказало, в том числе, повышение ставок по автокредитам, происходившее в 2012-2013 годах. В этих условиях было решено вернуться к опыту 2009-2011 годов, который показал себя с лучшей стороны», - говорит региональный директор Приволжского филиала Росбанка Олег Виндман.

Программа, которую минпромторг предлагает сегодня, также содержит некоторые изменения – лимит стоимости покупаемого в кредит автомобиля вырос до 750 тысяч рублей (ранее была озвучена сумма в 700 тысяч, в 2009 году размер стоимости приобретаемого в кредит авто был увеличен с 350 до 600 тысяч рублей. – Прим авт.). Плюс под программу попали также иностранные автомобили, в частности, известно, что в список войдут все модели Bogdan, UAZ, ZAZ. Кроме того, сюда же попадут и модели, вышедшие на рынок в нынешнем году: Nissan Almera, Citroen C-Elysee, Peugeot 301. Предварительный список автомобилей, на которые будет распространяться программа льготного кредитования, можно посмотреть здесь.

Остальные условия кредитования, в частности требования к первоначальному взносу и доля государственного субсидирования, остались прежними – 2/3 ставки рефинансирования на дату выдачи кредита.

«Таким образом, любая банковская программа станет выгоднее, если приобретаться по ней будет автомобиль, попадающий под действие программы. Конкурировать с этими условиями придется, скорее всего, кэптивным банкам автопроизводителей, которые с большой вероятностью не будут участвовать в государственной программе субсидирования», - отмечает Олег Виндман.
Программа вполне способна подстегнуть российский автомобильный рынок, оказавшийся в условиях «провисания» в последнее время, - считают эксперты. Однако, по их оценкам, полезной она будет и для рынка кредитования.
«С весны этого года на рынке наблюдается падение продаж автомобилей, и касается это в первую очередь бюджетных отечественных марок. В аналогичной ситуации 2009 года меры государственной поддержки в виде программы утилизации автомобилей и субсидирования процентной ставки по автокредитам оказали позитивное влияние на рынок. Госпрограмма льготного автокредитования в большей степени была направлена на стимулирование спроса на конкретные марки автомобилей, нежели на услуги кредитования. В то же время субсидирование ставок помогло и рынку автомобильных кредитов активизироваться и набрать темп. Национальный Торговый Банк (в 2012 году присоединен к банку «ГЛОБЭКС») принимал участие в госпрограммах с момента их запуска. В период их действия наш портфель автокредитов рос: в 2010 году мы выдали автокредиты на сумму 271 млн рублей, в 2011 году – на сумму 521 млн рублей, при этом почти 20% портфеля приходилось на кредиты, выданные по программе субсидирования процентной ставки. Есть все основания полагать, что введение мер господдержки окажет стимулирующее влияние на рынок продаж автомобилей и, таким образом, поддержит отечественных производителей бюджетных машин. Мы уже подали в Минторг заявку на включение банка «ГЛОБЭКС» в число участников программы», - рассказал замдиректора Тольяттинского регионального центра банка «ГЛОБЭКС» Александр Чигвинцев.
Впрочем, по словам директора по исследованиям ABARUS Market Research Веры Никольской, увлеченность правительства кредитами как основным инструментом для повышения потребительского спроса может негативно сказаться в долгосрочном периоде. Ведь уже сейчас отмечаются первые опасные признаки перекредитованности населения.
«Фактически, это помощь не столько автомобильному рынку и автолюбителям, сколько очередная помощь банковскому сектору: сегодня банки получают компенсации от государства за низкие ставки, чтобы послезавтра отсудить автомобили у людей, не справившихся с обслуживанием кредитов», - считает Вера Никольская.

Несмотря на объявление о запуске программы, список банков-участников программы пока не определен: заявления о намерении участвовать в программе в Минпромторге ждут до 1 сентября этого года. Отметим, что в 2011 году кредиты по программе льготного автокредитования выдавали более 100 банков. В ноябре ожидается, что правительство утвердит правила предоставления из бюджета субсидий кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по льготным кредитам.

Таким образом, когда же льготные кредиты будут доступны для обычных людей, пока неизвестно.

Пока госпрограмма не заработала, покупатели авто могут воспользоваться стандартными и даже специальными кредитными предложениями банков и производителей: практически у каждого из них есть свои кредитные программы, ставка по которым снижена.

«И до введения льгот банки предлагали гораздо более низкие ставки по отдельным программам. Так, например, в Росбанке действует акция, позволяющая купить новый автомобиль в кредит на 12 месяцев по ставке от 8% годовых в рублях», - говорит Олег Виндман.

Согласно данным автокредитного калькулятора на сайте Dengi63.ru, который сравнивает кредитные программы десятков банков, ставки по кредитам на автомобили сегодня начинаются от 9% в зависимости от первоначального взноса и срока кредитования. В частности, 500 тысяч в кредит на новый автомобиль можно взять с минимальной переплатой от 106 тысяч рублей.

Таким образом, возможности так или иначе сэкономить при покупке авто у самарцев есть и сегодня, а дожидаться ли госпрограммы или покупать машину «здесь и сейчас», каждый решает для себя сам.

Фото: Фото с сайта Zakon.kz

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Не мужчине это решать!» — мама особенного ребёнка из Самары поспорила с чиновником из-за абортов
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления