Бизнес Аналитики сети «Перекресток» определили, что едят россияне в пост

Аналитики сети «Перекресток» определили, что едят россияне в пост

Аналитики торговой сети «Перекресток» выяснили, какие товары пользуются наибольшим спросом среди россиян в период Великого поста*, а также жители каких городов России чаще всего отказываются от «непостных» продуктов**.

География поста

Абсолютным лидером стала Москва, где в период Великого поста снижаются продажи всех категорий продуктов, запрещенных в пост. Так, в российской столице больше всего снизились продажи говядины (-16%) и свинины (-12%). На втором месте располагаются Казань и Уфа, жители которых в пост чаще всего отказываются от свинины (-29% и -11% соответственно) и рыбы (-26% и -15%). Однако в обоих городах растет доля продаж птицы: больше всего в Уфе (+34%) и незначительно – в Казани (+5%).

Нижегородцы чаще всего отказываются от таких продуктов, как свинина (-22%), масло сливочное (-21%), рыба (-12%). На последней строчке рейтинга «постящихся» городов расположены Самара и Екатеринбург. В Самаре растут практически все «непостные» категории, кроме говядины (-10%), продажи рыбы увеличиваются на 35%, птицы – на 34%, свинины – на 13% и молочной гастрономии на 6%. В Екатеринбурге подают продажи говядины (-23%) и свинины (-8%), растут продажи молочной продукции (+18%), птицы (+12%), рыбы (+3%).

Что едят россияне?

В пост отмечается рост продаж кондитерских изделий (+18%) – пряники, конфеты, шоколадные пасты, восточные сладости, шоколад и батончики, кексы и рулеты. Наибольшим спросом сладости пользуются в Екатеринбурге (+38%), Нижнем Новгороде (+31%) и Самаре (+31%).

Растут продажи круп и зерновых, особенно пользуется популярностью чечевица (+23%) и гречка (+14%). Высокие продажи демонстрируют макароны и макаронные изделия (+46%), мука (+64%). Категория овощных консервов растет во всех регионах России (+23%), наибольшим спросом пользуются овощная икра (кабачковая, баклажанная, грибная), маслины, овощные смеси, огурцы, лечо, томаты, фасоль. Повышенный спрос в период поста наблюдается и в категории орехов, среди основных – смеси орехов, арахис, кешью, фундук.

В пост россияне предпочитают и замороженную плодоовощную продукцию: грибы (+89%), овощные смеси (+11%), ягоды (+8%). Самыми популярными свежими овощами являются помидоры (+49%), грибы (+33%), огурцы (+18%). Среди фруктов лидируют бананы, груши и яблоки. Продажи цитрусовых и экзотических фруктов падают.

Топ-5 продаж постных продуктов в Самаре

В Самаре лидером продаж в Великий пост стала икра кабачковая, баклажанная и грибная (+165%). Также отмечается высокий рост продаж муки (+88%). В топ-5 популярных категорий товаров вошли консервированные грибы (+69%), макароны (+67%) и чечевица (+45%).

* На основе анализа данных о продажах в сети супермаркетов «Перекресток» в десяти городах России (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Самара, Уфа, Пермь, Челябинск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону) в период 01.02.2016–07.02.2016 и 18.04.2016–24.04.2016.
** Непостные продукты – мясо, птица, рыба, яйца, растительное масло, молочные продукты.

Фото: Фото предоставлено торговой сетью «Перекресток»

Новости компаний

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления