јндрей  олесов — коммерческий директор региона «ѕоволжье» јќ ёни редит Ѕанк
јндрей  олесов — коммерческий директор региона «ѕоволжье» јќ ёни редит Ѕанк

 —  аким запросам клиентов должен соответствовать современный банк?

 —  лиенты хот€т получить хорошее соотношение цены и качества, при том, что предложение должно быть простым и удобным в использовании. ¬о-первых, это доступное кредитование как дл€ крупных клиентов, так и дл€ малого и среднего бизнеса. —о своей стороны мы проводим внимательный анализ хоз€йственной де€тельности клиента независимо от его размера, чтобы предложить ту ставку, котора€ будет способствовать развитию бизнеса.

¬о-вторых, услуги по расчетно-кассовому обслуживанию. –ечь идет о затратах по открытию и ведению счетов, стоимости переводов и прочих услуг. „тобы упростить клиенту задачу выбора и понимани€ его расходов, мы, например, используем пакетный подход. ¬ таких предложени€х заложены продукты, близкие к специфике того или иного бизнеса. ќни позвол€ют компани€м избежать переплат и фиксировать реальные расходы на – ќ.

 —  ака€ дол€ малого и среднего бизнеса выбирает пакетное обслуживание в банках?

 — ≈сли говорить о ёни редит Ѕанке, то в —амаре, как и в других регионах, на комплексное обслуживание ориентируетс€ практически 100% клиентов. ƒаже базовый пакет обслуживани€ покрывает ключевые нужды небольших предпри€тий или индивидуальных предпринимателей: открытие и ведение счета, подключение к онлайн-программам. ќбслуживание под ключ позвол€ет компани€м понимать свои расходы и экономить, в том числе в рамках регул€рных акций и привилегий банка, которые направлены на новых и существующих клиентов.

ѕочти 100% клиентов из категории ћ—Ѕ выбирают пакетное обслуживание в банках
ѕочти 100% клиентов из категории ћ—Ѕ выбирают пакетное обслуживание в банках

 — „то касаетс€ предпринимателей, ориентированных на внешнеэкономическую де€тельность.  ак обслуживающий банк может рационализировать их работу? ћожет ли клиент при этом сэкономить?

 — Ёто направление достаточно непростое дл€ предпринимателей, оно подразумевает общение с иностранными контрагентами, таможенными органами, банками. ѕри этом у кредитных организаций отмечаетс€ большое многообразие тарифов за услуги по обслуживанию внешнеэкономического направлени€.

 омпании категории малого и среднего бизнеса не могут позволить себе большой штат юристов или таможенных брокеров, чтобы уследить за всем. ѕоэтому они нуждаютс€ в пакетном предложении, которое позволило бы упростить взаимоотношени€ с банком и сэкономить.

„тобы свести тарифы воедино, мы запустили акцию «ѕутевка в ¬Ёƒ» дл€ новых и существующих клиентов. ¬место оплаты многочисленных комиссий клиент платит разовый взнос, после чего в течение года его затраты на ведение банковского контрол€, внесение изменений в ведомости и их выдачу и прочее обнул€ютс€.

ѕри этом клиенты могут получить выгоду не только пр€мо, но и косвенно. ¬ том числе благодар€ нашей системе раннего информировани€ клиентов о критичных сроках при ведении внешнеэкономической де€тельности, за нарушение которых предпринимателей могут привлечь по штрафным санкци€м. ѕри приближении критичного срока банк информирует об этом клиента.  роме того, мы посто€нно проводим индивидуальные и групповые консультации по теме ¬Ёƒ в самарском офисе, где наши сотрудники отвечают на вопросы. ќни рассчитаны не только на действующих клиентов, но и на всех интересующихс€.

 —  акие этапы взаимодействи€ с клиентами можно перевести полностью в онлайн-режим?

 — ¬сЄ зависит от желани€ и настро€ клиента, потому что банки дл€ этого предоставл€ют все возможности. Ќапример, отделение ёни редит Ѕанка можно посетить всего два раза. ѕервый — чтобы подать сведени€, необходимые дл€ открыти€ счета. ¬торой — чтобы подписать документы, подключить пакетные предложени€ и дистанционные сервисы. ѕосле этого можно забыть дорогу в офис, потому что онлайн-система «Ѕанк- лиент» позвол€ет удаленно проводить платежи, получать выписки, перечисл€ть зарплату, конвертировать валюту и общатьс€ с представител€ми банка.

≈динственное направление, которое требует от клиента лично посещать банк — это работа с наличными. Ќо и в этом случае потребность ехать в отделение сводитс€ к минимуму. Ќапример, в зарплатных проектах можно избежать необходимости обращатьс€ в кассу, перечисл€€ деньги на карты сотрудников. “акже есть корпоративные карты: благодар€ им компани€м не нужно получать наличные средства на хоз€йственные или командировочные расходы. ј услуги эквайринга минимизируют потребность в инкассации.

“ерминалы оплаты — один из способов свести к нулю оффлайн-общение с банком
“ерминалы оплаты — один из способов свести к нулю оффлайн-общение с банком

 — ¬ продолжение темы зарплатных проектов: на что следует обратить внимание коммерческой организации при заключении такого договора с банком?

 — ƒолгое врем€ зарплатный проект дл€ компаний был лишь альтернативным средством выдачи наличных средств. — его помощью работодатели пытались сэкономить врем€ и деньги: не нужно заказывать средства в банке, выдавать их кассиру, раздавать сотрудникам.

—ейчас всЄ изменилось. — точки зрени€ экономии большинство банков отказались от взимани€ комиссионного вознаграждени€ за перечисление средств на счета и выпуск карт. ƒанные моменты и дл€ нашего банка уже давно в прошлом. ¬тора€ тенденци€ — предложени€ банков позвол€ют компани€м дополнительно мотивировать сотрудников. Ќапример, в ёни редит Ѕанке все зарплатные карты предусматривают ежемес€чный кешбэк (возврат части средств от покупок на карты). ќн варьируетс€ от 1% по базовым картам до 10% на некоторые операции по картам «ѕрайм». Ёто отличное дополнение к корпоративной мотивации клиентов: руководитель может выдавать карты с повышенным кешбэком и другими привилеги€ми особенно отличившимс€ и ценным сотрудникам. ѕо зарплатным картам не взимаетс€ комисси€ за —ћ—-оповещение.  роме того, есть льготы при кредитовании и размещении депозитов.

«арплатные карты эконом€т врем€ и средства владельцев бизнеса
«арплатные карты эконом€т врем€ и средства владельцев бизнеса

 — Ѕанки стали активно делитьс€ собственной экспертизой с клиентами. Ќасколько это целесообразно дл€ кредитных организаций?  акую выгоду при этом получают клиенты?

 — ƒействительно, это тенденци€ последнего времени. ћы регул€рно проводим собственные семинары дл€ клиентов по актуальным темам, участвуем в меропри€ти€х наших партнеров — компаний, которые работают в сфере IT и бухгалтерии, юридического сопровождени€, с таможенными брокерами, с компани€ми, которые занимаютс€ обслуживанием кассовой техники. “ак мы стараемс€ повышать экономическую и профессиональную грамотность клиентов, расшир€ть кругозор. Ќа фоне общих интересов мы приобретаем новых клиентов, они приобретают возможность выгодно получить услуги, а также ответы на вопросы.

 —  ак клиенту из категории малого и среднего бизнеса не ошибитьс€ в выборе банка, учитыва€ нестабильную экономическую ситуацию и многообразие действующих кредитных организаций?

 — ¬ сложившейс€ ситуации важно понимать, что €вл€етс€ гарантом надежности банка. ¬о-первых, клиент должен знать, кто собственники или акционеры кредитной организации. ¬торой момент — это рейтинги надежности. ќзнакомитьс€ с ними проще, чем кажетс€. ƒостаточно вбить в строку браузера запрос, и он выдаст соответствующие результаты — оценки агентств, которым можно довер€ть. ёни редит Ѕанк в свою очередь €вл€етс€ крупнейшим российских банком с иностранным капиталом, занима€ 8-е место в рейтинге »нтерфакс по итогам 1-го квартала 2018 года, а также второй год подр€д на 2-м месте в рейтинге надежности Forbes.

“акже следует обратить внимание на показатели финансовых результатов, то есть величину ежегодной прибыли. Ёто касаетс€ не только банков, но и любой коммерческой организации. ‘инансовый результат — показатель качества работы менеджмента, управлени€ рисками, эффективности стратегии, стабильности. Ћюбой бизнес-проект не работает без получени€ прибыли, иначе это поставит его существование под угрозу. » если банк предлагает клиентам взаимодействовать по принципу «всЄ бесплатно», при этом обеща€ дорого привлекать деньги, — это повод задуматьс€.  ак известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке.