Бизнес Куда летим этим летом?

Куда летим этим летом?

Каким будет туристический сезон – 2012? Что нового могут предложить туроператоры самарцам этим летом? Эти и другие вопросы обсуждали на круглом столе «Туристические тренды – 2012: реальность и перспективы», который прошел в среду, 25 апреля, в пресс-центр

Каким будет туристический сезон – 2012? Что нового могут предложить туроператоры самарцам этим летом? Эти и другие вопросы обсуждали на круглом столе «Туристические тренды – 2012: реальность и перспективы», который прошел в среду, 25 апреля, в пресс-центре информационно-делового портала 63.ru.

Участниками мероприятия стали представители более 10 ведущих туристических компаний Самары: исполнительный директор ООО «Самараинтур» Вера Бастракова, гендиректор туристической компании «Tour Style» Ольга Новосельская, директор представительства «Натали турс» Вячеслав Клопов, менеджер отдела речных круизов по продвижению и развитию турпродукта «Спутник-Гермес» Максим Замалеев, руководитель отдела продаж ООО «Интурист-Самара» Елена Тверитинова, руководитель самарского филиала «Данко Трэвел» Александр Тепленький, начальник отдела речного туризма ООО «ТК «Самарские путешествия» Светлана Брунелли, директор туристической компании «Профцентр» Елена Мартыненко, руководитель самарского офиса «Веди Тур Групп» Кирилл Сизов, PR менеджер ООО «Водолей-тур» Татьяна Ковалева, старший менеджер «Библио Глобус» Рамиля Гилязотдинова, региональный руководитель ООО «Инфофлот-С» Оксана Орехова, директор туристического агентства «Меридиан» Ольга Левыкина, директор ООО «Акварель» Ирина Патенко, руководитель туркомпании «Родина» Ольга Родина.

Дискуссия началась с обсуждения последних событий, произошедших на рынке туристических услуг. Так, с начала года обанкротились несколько крупных туроператоров, таких как «Ланта Тур», «Международный клуб путешествий», «Идеальный мир». Их клиенты не смогли вылететь на отдых, а многим пришлось заплатить дополнительно, чтобы вернуться из-за границы домой. В связи с этим возник вопрос: как туристу защитить свой отдых и свои сбережения?

«То, что обанкротилась «Ланта Тур», было для нас полной неожиданностью, – рассказала гендиректор туристической компании «Tour Style» Ольга Новосельская. – Это был один из самых крупных и надежных операторов, он не рисковал, у него не было провальных рейсов. И сложно сказать, кто будет следующим. Поэтому тут следует говорить об изменениях в рамках государства. Должны быть приняты радикальные меры. Должны быть законы, которые защитят туристов. Хотелось бы, чтобы было введено лицензирование для турфирм. Сейчас на самарском рынке услуг работают около тысячи агентов, и кто-то из них не имеет даже офиса. То есть предложить тур может любой студент, работающий в Интернете. После введения процедуры лицензирования, на рынке остались бы надежные агентства».

Участники круглого стола эту идею поддержали. «Сейчас очень много студентов занимаются продажей туров. Они иногда звонят нашим менеджерам, узнают подробности туров до мельчайших деталей – и вот у них готово предложение клиенту. При этом никаких гарантий они покупателю не предоставляют», – посетовал руководитель самарского филиала «Данко Трэвел» Александр Тепленький.

«Есть одно простое правило для туриста, которое его защитит при любых условиях, – уверен директор представительства «Натали турс» Вячеслав Клопов. – Первое, что он должен сделать, придя в офис турагентсва, это потребовать предоставить прямой договор с тем оператором, чей тур собирается приобрести. Если такой договор есть, значит это надежное агентство, которое в случае форс-мажора сделает все возможное. Если же нет прямого договора, а есть цепь посредников, то нужно уходить из этого агентства. Вот на что нужно обращать внимание, а вовсе не на скидки».

В целом, по словам участников, крупные потрясения на турбизнес почти никак не повлияли – спрос по-прежнему растет. Правда, все больше молодежи сейчас предпочитают приобретать туры в Интернете. Однако большинство людей не имеют столько времени и пользуются услугами агентств. Одной из проблем остается демпинг. Как известно, чаще всего банкротами становятся именно те компании, которые предлагали населению большие скидки. Не секрет, что для очень многих клиентов именно размер скидки является определяющим при выборе агентства и тура. Но, ориентируясь, прежде всего, на низкую цену, такие клиенты рискуют серьезно недобрать в качестве и безопасности своего отдыха. Еще один сомнительный канал продаж «выгодных» туров – сайты, реализующие купоны. По общему мнению всех участников встречи, доверять предложениям с 50-процентной скидкой едва ли можно, ведь компания, намеревающаяся работать на этом рынке продолжительное время, не будет делать это себе в убыток.

Поговорили участники круглого стола и о тенденциях этого лета. Предпочтения туристов не изменились. В приоритете по-прежнему Турция. «Турция у нас вне конкуренции, – говорит директор ООО «Акварель» Ирина Патенко. – All inclusive еще никто не отменял. У нас нередко бывает такая ситуация: приходят туристы и говорят: «Мы уже несколько раз были в Турции, предложите нам что-нибудь в Хорватии, Черногории или Испании». Мы подбираем тур. Они удивляются, что отель не 5-звездочный. А пять звезд в Европе – это очень дорогое удовольствие. В итоге они соглашаются на 4-звездочный отель, но при этом рассчитывают на бесплатную анимацию и «все включено». Конечно, Турция в этом плане не имеет конкурентов».

Кроме того, популярностью пользуется и Египет. Туристический поток в эту страну стал меньше, чем, к примеру, в январе 2011 года, но, тем не менее, все туры распродаются на несколько месяцев вперед. «Клиенты сейчас больше предпочтений отдают европейским странам, – резюмирует исполнительный директор ООО «Самараинтур» Вера Бастракова. – Хорошая активность продаж на европейские курорты чувствуется еще в период действия акции раннего бронирования. Самарцы едут в Болгарию, Грецию, Испанию. Хорошим спросом пользуются туры в Италию. Не может не радовать готовность наших клиентов к бронированию туров за несколько месяцев до начала отпускного сезона. Это положительные тенденции».

«Очень популярны туры во Францию, – говорит Александр Тепленький. – Спрос на это направление остается очень высоким».

Новых направлений в этом году будет очень немного – рынок и так изобилует предложением. И среди изобилия зарубежных направлений не теряется внутренний туризм. Все участники круглого стола сошлись во мнении, что необходимо развивать Самару как туристический центр. Наш город может стать туристическим раем, если приложить усилия. «Самара – признанный центр деловой активности Поволжья. Именно поэтому наш город привлекателен для деловых путешествий. К нам приезжают представители российского бизнеса и на нашей территории проводят семинары и тренинги», – говорит Вера Бастракова.

«В нашей области любят отдыхать иностранцы – на живописных курортах, – рассказывает директор туристической компании «Профцентр» Елена Мартыненко. – Но сам город, конечно, сложно представить сейчас центром притяжения туристов. Всех отпугивает транспортная составляющая и наши дороги. Вот Казань вложила немало денег в развитие инфраструктуры, и уже пошла отдача».

Поговорили участники и о детском туризме. Он сейчас находится на низком уровне развития. Проблема заключается в дороговизне билетов и нехватке транспорта. «Количество плацкартных вагонов сильно сократилось, а за проезд ребенка в купейном вагоне может заплатить не каждый родитель», – говорит Елена Мартыненко.

Появился в турсфере и новый тренд – комбинированные туры. «Многие клиенты уже пресытились однообразием и хотят чего-то нового, – говорит директор компании «Родина» Ольга Родина. – Для них мы создаем комбинированные туры. То есть клиент прилетает в Италию, например, проводит там какое-то время на экскурсиях, а на следующий день улетает в Турцию – на пляж. Мы посчитали, и выходит, что такой вид отдыха обходится очень недорого».

25 апреля депутаты Госдумы приняли в третьем окончательном чтении проект закона «Об основах туристской деятельности в РФ». Согласно закону, увеличатся финансовые гарантии для туроператоров, а также будет создан компенсационный фонд в сфере туризма. По мнению участников круглого стола, эти поправки могут повлечь повышение стоимости турпутевок, но в то же время благоприятно скажутся на отрасли в целом.

Фото: Видео Олега ЛАЕВСКОГО, монтаж Андрея ФОМИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления