Бизнес Семь шагов к успешному летнему корпоративу

Семь шагов к успешному летнему корпоративу

Лето – это время отдыха. И даже если отпуск вам не светит, всегда можно вырваться из душного офиса на природу. Корпоративная вечеринка – лучший способ весело провести время с коллегами. Но как выбрать правильную кейтеринговую компанию, чтобы не было мучит

Лето – это время отдыха. И даже если отпуск вам не светит, всегда можно вырваться из душного офиса на природу. Корпоративная вечеринка – лучший способ весело провести время с коллегами. Но как выбрать правильную кейтеринговую компанию, чтобы не было мучительно жаль потраченных денег, а главное – испорченного отдыха?

ШАГ 1. Начнем продумывать свой летний отдых. Первое, что нам предстоит – выбрать место и вид отдыха. Это может быть просто пикник за городом, поездка на теплоходе с фуршетом, тимбилдинг на природе, фуршет на поляне, или поездка на теплоходе, совмещенная с пикником в тени ветвистого леса. Как бы то ни было, в правильной кейтеринговой компании вам расскажут о всех видах услуг и при этом не будут навязывать какой-то один.

«Одно из главных правил в нашей компании – индивидуальный подход, – рассказывает наш эксперт генеральный директор компании «Стар-кейтеринг» Андрей Шебонкин. – Мы знаем, насколько важно внимание к клиенту. Вот, к примеру, сегодня я общался с клиентом по поводу банкета. Наша беседа длилась 2,5 часа. Из них о деле мы разговаривали только минут 30. Все остальное время просто общались. И это важно – услышать клиента, узнать о его предпочтениях».

ШАГ 2. Следующий шаг – продумать меню. Еда, без преуменьшений, является главной составляющей любого кейтеринга. При выборе блюд нужно помнить о том, что ресторанная еда и еда на выездном отдыхе – это «две большие разницы». Не каждое блюдо, которое готовят в кафе, годится для природы.

«Даже в ресторане меню для выезда и для еды в ресторане должны быть разными. У нас, к примеру, для банкетного зала одно меню, для выездного банкета – другое, для пикников – третье. Вам может понравиться блюдо в ресторане, а когда попросите его приготовить на острове, например, то тут возникнут проблемы. Ведь повар привык это блюдо готовить в закрытой кухне, на плите, подавать сразу с пылу-жару, оформлять как-то оригинально. А отдых на природе подразумевает готовку на открытом воздухе, поэтому меню там упрощается. Конечно, если клиент очень хочет, то можно приготовить на природе изысканные блюда, но для этого необходимо много дополнительного оборудования, а это не всегда по карману клиенту. Конечно, мы и так строим целый ресторан на природе, но здесь идет речь о дополнительном и дорогом оборудовании и обустройстве кухонной зоны, что очень накладно, поэтому ресторан выездного обслуживания не просто упрощает блюда, а делает их адаптированными для природы», – отмечает наш эксперт Андрей Шебонкин.

В любом случае, нужно иметь в виду, что каким бы вкусным и красивым ни было полюбившееся ресторанное блюдо, на природе оно будет выглядеть иначе.

Еще один важный момент – ингредиенты для блюд. Отдых будет проходить под палящим летним солнцем, а солнце – главный враг сливочного масла и бутербродов с ним, вареной колбасы, маринованных полуфабрикатов и молочных продуктов. Быстро портятся на солнце яйца, а значит салат с ними может стать несколько неприятным на вкус и запах. Кроме того, небезопасно употреблять в такой обстановке блюда с грибами.

«Но самое главное – это соблюдение температурных режимов. Этого можно добиться только хорошей материальной базой, которую не имеют маленькие фирмы. В нашей компании есть сертифицированное американское оборудование, которое мы используем для перевозки и хранения продукции. Это специальные термоконтейнеры, которые стоят очень дорого. В них всегда та температура, которая оптимальна для того или иного блюда. Например, на улице +40. Если я взял еду из холодильника, которая там хранилась при +7, то когда я ее достану из контейнера спустя несколько часов, то качество ее будет таким же, как если бы блюдо хранилась в холодильнике. Это имеет очень большое значение. Я не раз видел такую картину: человек взял поднос, пленкой его замотал, на улице +35, а он с ним ходит. Может, пыль туда и не попадет, но о качестве можно только догадываться», – говорит Андрей Шебонкин.

ШАГ 3

. Итак, с местом и меню определились, теперь можно подумать и о технических вопросах. Обязательно поинтересуйтесь в компании кейтеринговых услуг, какую мебель они будут использовать, каким образом будет организована площадка для фуршета или банкета.

«К сожалению, не все компании могут грамотно организовать техническую сторону сервиса. Один из больных вопросов в этой сфере – шатры. Пусть они есть у многих фирм, но не многие могут их правильно поставить. Ведь никому не понравится, если вдруг в разгар отдыха сотрудники кейтеринговой фирмы начнут бегать и собирать шатры или пляжные зонтики, которые сдуло ветром. Я как-то присутствовал на одном банкете на природе, так там ножки шатров обложили мешками с песком. Да, изобретательно, но клиент ведь не за это платил, чтоб спотыкаться об эти мешки и любоваться потом ими на фотографиях. Есть технологии их установки, которые нужно просто знать. Я знаю много людей, которые занимаются шатрами, но не могут их закрепить. Моя команда проходит специальное обучение даже по такому, казалось бы, незначительному поводу. Вот недавно пришли на работу новые специалисты, мы с ними взяли шатры и поехали за город. И там в течение нескольких часов строили палаточные городки», – добавляет Андрей Шебонкин.

Мебель также является очень маленьким нюансом, который, тем не менее, способен испортить отдых. Если вы заказываете банкет, то пластиковые столы там будут неуместны. «На самом деле, мы используем разную мебель, – говорит Андрей Шебонкин. – Пластиковая – самая распространенная, т. к. она легкая и ее удобно перемещать. Другое дело – хорошая компания должна иметь специальную кейтеринговую мебель: складные столы и стулья. А хорошая мебель стоит дорого, и это тоже разделяет клиента. Если надо просто сделать пикник без амбиций, то мы берем пластик, но обязательно драпируем текстильной юбкой и скатертью, чтобы это выглядело эстетично. Стационарная мебель редко используется – в тех случаях, когда мероприятия проводятся на этом берегу или когда клиент готов за нее платить».

Поэтому об этой стороне надо позаботиться заранее. Лучше выбрать ту компанию, которая имеет в своем арсенале складные стулья и столы. «Казалось бы, мелочь, но разница между хорошей опытной кейтеринговой компанией и начинающей такая же, как между «Жигули» первой модели и иномаркой: вроде и та, и та – машины, и та, и та имеют руль и колеса, могут ехать, опять же, но находиться в иномарке комфортнее», – отмечает Андрей Шебонкин.

ШАГ 4. Обратите внимание на перечень тех услуг, которые вам обещают предоставить, и поразмышляйте, реально ли их выполнение именно этой фирмой. Например, если небольшая кейтеринговая компания обещает вам организовать биотуалеты на острове на 200 человек, то едва ли это выполнимо – ведь для того, чтобы вывезти их с острова, понадобится целый корабль, а фирма с маленьким бюджетом не пойдет на такие расходы. Поэтому предлогаются разумные альтернативные варианты.

ШАГ 5. Следующий важный момент – это цена. Здесь стоит прислушаться к банальной, но очень актуальной истине: «бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Цена не должна быть слишком низкой или слишком высокой, она должна быть адекватной. Если вы выбираете очень дешевый шашлык, шейку, к примеру, то должны отдавать себе отчет, что это будет уже не шейка, а какая-то другая часть тела, что совсем иными будут и способ маринования, и способ приготовления.

«Люди гонятся за дешевизной и хотят купить дешевый продукт. И с готовностью покупают по акции дешевую колбасу, а, приходя домой, понимают, что колбаса уже просрочена. Вот такой пример: недавно на сайте одного из заведений общепита увидел объявление, что только у них канапе с осетриной стоит 20 рублей. Представляете?! Канапе из осетрины – 20 рублей! Это при том, что килограмм осетрины стоит около 2000 рублей, то есть кусочек для канапе должен стоить как минимум рублей 50. Плюс остальные ингредиенты, плюс работа повара – и в целом, это никак не 20 рублей! И в сущности, человек получит тот уровень качества, за который заплатил. И в бизнесе также – тебе окажут услугу на столько, сколько ты готов потратить. У нас цены соответствуют качеству», – отмечает Андрей Шебонкин.

ШАГ 6. Кроме того, при формировании стоимости услуги учитываются не только цены на меню, транспортировку оборудования и людей к месту отдыха, но и оплата труда команды. Здесь также нужно поинтересоваться, сколько человек будет обслуживать фуршет или пикник.

«Есть такие фирмы, которые экономят на сотрудниках. У них повар – он же водитель, он же официант и т. д. У меня каждый работник выполняет свою работу. Водитель должен осуществлять экспедиторские задачи, грузчик – грузить, повар – готовить, официант – обслуживать клиентов. Многие, наверное, сталкивались с такой ситуацией, когда в кафе на 10 столов работает один официант. И, конечно, через несколько часов работы он настолько устает, что может кого-то не услышать, кому-то швырнуть блюдо на стол, кому-то что-то долго нести, кому-то нагрубить. И ведь он по сути не виноват. Виновата администрация, которая экономит на штате. Для клиента главное – это внимание. И наша компания это внимание ему обеспечит», – уверен Андрей Шебонкин.

ШАГ 7. В кейтеринговой компании можно заказать и дополнительные услуги, такие как, например, культурная программа, активный отдых на воде, куда входят парашюты, парапланы, бананы, прогулка на кораблях, водные экскурсии. Не все компании занимаются этим самостоятельно, некоторые работают с подрядными организациями. «Тут важно учитывать, насколько надежны подрядчики у компании, – говорит Андрей Шебонкин. – То есть фирма может организовать прекрасный кейтеринг, но при этом дополнительные услуги подкачают. Мы, к примеру, работаем только с проверенными партнерами – теми, кто уже много лет успешно работает в нашем регионе. Мы не может обмануть доверие клиента и пустить все на самотек».

Итак, подведем итоги. При выборе компании, которой вы доверите организацию своего корпоративного летнего отдыха, необходимо обращать внимание на следующие моменты: репутация, отзывы, меню, условия технического обслуживания, стоимость, количество сотрудников в команде. «Компания должна иметь не только большой опыт работы, но и хорошую репутацию, – говорит Андрей Шебонкин. – «Стар-Кейтеринг» работает в Самаре уже более 12 лет. За эти годы мы научились исполнять любые пожелания клиента. Только опыт может гарантировать качество. Для ресторана выездного обслуживая «Стар-Кейтеринг» нет границ для проведения вашего праздника – где угодно, когда угодно. Наш лозунг: «В любом месте Стар-Кейтеринг».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления