14 августа пятница
СЕЙЧАС +14°С

Владимир Гарус, владелец сети салонов GARUS в Самаре, вице-президент Союза парикмахеров и косметологов России: «Люди готовы сегодня тратить на красоту – это эмоции, чувства, состояние»

Поделиться

" src=

" src=

Владимир Гарус, помимо всего прочего, еще и арт-директор Всемирной организации парикмахеров ОМС (мужская секция), член международной организации прически «Intercoiffure» (Париж).

• Первую заработную плату я отдал родителям. Это был 1967-1968 год, мне не было и 18 лет. В парикмахерском деле тогда я был еще учеником. Заплатили рублей 70-80. По тем временам это были серьезные деньги. Мне было приятно, что я заработал их своим трудом и было приятно отдать их родителям. Я и потом отдавал деньги родителям. На карманные расходы спрашивал, если было нужно, ведь это был общий бюджет семьи, в которой я также жил.

• Раньше открывать салоны нельзя было просто по закону. Мы все работали в государственном секторе. Потом время само определило развитие этой отрасли: всем знакомая перестройка, развитие малого и среднего бизнеса. После этого, форма, в которой индустрия красоты была представлена в советское время больше не срабатывала.

• Мы организовали предприятие в 1991 году. Мне было интересно открыть современный салон с оборудованием, дизайном, качественными услугами. Это был определенный опыт.

• Деньги всегда шли за мной, а не впереди. Меня в первую очередь двигало что-то творческое. Даже после открытия слона. Деньги для меня – вспомогательный элемент достижения определенных целей, это инструмент.

• «Деньги – хороший слуга, но плохой хозяин» – я запомнил эту фразу. Если я буду зависим от денег, то, может быть, я и поменяю свое мнение, но пока они служат мне.

• Мне всегда было интересно посмотреть, как в разных странах работают мастера. Этот интерес двигал меня и двигает посей день. Поездки – это была мечта. Когда я только начинал работать, это было еще в Казахстане, мне было интересно посмотреть, как работают в Париже, США, Германии. Увидеть, как работает японец, как работает немец, итальянец, американец. Сейчас она частично осуществилась.

• В течение 10 лет – с 1992 по 2002 год – я ездил на различные чемпионаты мира. На это, конечно, уходило очень много денег. Приходилось ездить за свой счет. Сейчас мне трудно оценить это в какой-то общей сумме, но это стоило очень дорого. Конечно, денег не хватало, приходилось иногда стричь прямо в гостинице. Но я просто не мог от этого отказаться.

• Поначалу мы были патриотами в этой отрасли. Сегодняшний рынок дал возможность работать интересно, зарабатывать, тратить деньги, вкладывать их в образование, обучение.

• Моя работа – это мой образ жизни. Динамика моды: меняются тенденции – весна-лето, осень-зима, появляются новые технологии, новые ритмы, новые продукты. Надо всегда видеть их, чувствовать и понимать. И без этого невозможно.

• Раньше можно было сказать, как постричь. Был определенный набор причесок и фиксированная цена. Сейчас такого нет. Мне всегда хотелось так работать.

• Сегодня много салонов разного уровня. Это закономерно. Соответственно, разные цены. Если говорить о салонах VIP-уровня, то здесь можно оценить качество труда. Человек всегда знает, какую машину он покупает. Если это мерседес, то он знает, сколько он стоит. Он платит и получает.

• Посмотрите на индустрию красоты и косметологии сегодня. Эти направления сегодня активизировались, люди стремятся к здоровому уровню жизни. И это прекрасно. Люди готовы тратить на красоту, потому что это – эмоции, это чувства, это состояние.

• Несмотря на то, что моему бизнесу около 18 лет, я все еще работаю на его развитие.

• Я не могу сказать, чего мне не хватает.

• Я всегда ориентируюсь на рубль, с тех самых пор когда стрижка стоила 10 копеек, а пять копеек были чаевые.

• В распоряжении семейным бюджетом я предельно рационален.

• Помимо парикмахерского искусства мне интересен гостиничный бизнес. Мне также интересна научно-исследовательская деятельность в парикмахерском деле – новые возможности обработки волос (не только ножницами), окрашивания волос.

• Динамика современной жизни диктует нам иные ритмы – информации становится больше, время – дороже. Я считаю, что нужно стремиться к тому, чтобы сама услуга стала короче. Искать новые тенденции, которые позволят сделать присутствие человека в салоне более коротким.

• Мои любимые марки одежды: Yves Saint Loren, Kenzo, Prada, Dior, John Galiano.

• Жизненный пример для меня – Долорес. (Долорес Кондрашова – заслуженный деятель искусств РФ, президент Восточно-Европейской зоны Всемирной организации парикмахеров, президент Союза парикмахеров и косметологов России – Прим. 63.ru). Я работаю с ней уже более 30 лет.

• В связи с финансовым кризисом объемы, конечно, сократились, хотя волосы растут также. Та группа клиентов, которая постоянно посещала салон, также приходит, но заметно реже. Я думаю, что кризис – это больше психологический фактор.

• С банками дружим, доверяем. Как без этого? Наши постоянные партнеры – Сбербанк, банк «Солидарность», «Юникредитбанк». У нас хорошая кредитная история, нам удалось выстроить доверительные отношения между предприятием и банками.

• С фондовым рынком я незнаком. Но, думаю, что этот рынок есть, и он будет развиваться еще интенсивнее.

• Лучшее вложение средств для меня – это знания. Если человек успешен, то он может работать в любом салоне, в любой стране.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!