Бизнес Александр Курочкин, директор Самарского филиала ОАО «ВолгаТелеком»: «Услуги доступа в Интернет являются основным драйвером роста компании»

Александр Курочкин, директор Самарского филиала ОАО «ВолгаТелеком»: «Услуги доступа в Интернет являются основным драйвером роста компании»

«ВолгаТелеком» нельзя назвать просто провайдером, который предоставляет пользователям услугу выхода во всемирную информационную сеть. Благодаря четкому плану развития, компания стала в регионе генератором новых идей, лидером на рынке телекоммуникаций. И если в последнее время об инновациях некоторые чиновники и бизнесмены любят только рассуждать, то «ВолгаТелеком» предпочитает различные IT-проекты реализовывать. В том числе такие, как запуск сетей FTTB, развитие ADSL+, интерактивного телевидения, многих других.

«Будущее – за конвергенцией, услугами "в одном флаконе"», – уверен заместитель генерального директора ОАО «ВолгаТелеком» - директор Самарского филиала Александр Курочкин, с которым пообщался корреспондент 63.ru.

– Александр Анатольевич, недавно «ВолгаТелеком» подвел итоги года. Какие события вы бы могли отметить в самарском регионе в прошлом году?

– Во-первых, наша компания начала масштабное предоставление услуг доступа в Интернет по сети FTTB («оптика до здания»). Причем не только в Самаре и Тольятти, но и в других городах области – Сызрани, Новокуйбышевске, Отрадном, Похвистнево, Кинеле, Чапаевске. Таким образом, мы на практике подтверждаем наши заявления о том, что мы стремимся сделать современные телекоммуникационные услуги доступными наибольшему числу жителей губернии. По итогам 2010 года монтированная емкость сети FTTB, как и было обещано, превысила 100 тысяч портов.

Мы провели серьезную работу по модернизации существующей сети передачи данных филиала, а также полностью модернизировали центральные узлы доступа в Интернет в Самаре и Тольятти. Это позволит в текущем году значительно увеличить пропускную способность сети и повысить скорость передачи данных. В результате у нас появилась возможность в конце 2010 года предложить потребителям новую услугу – цифровое интерактивное телевидение от «ВолгаТелеком». Подключив интерактивное телевидение, пользователь может получить не только более 100 ТВ-каналов, в том числе HD и 3D. Он получает возможность управления услугой посредством дополнительных сервисов: отложенный просмотр, видео по запросу и т.д.

Что касается компании «ВолгаТелеком» в целом, то не могу не отметить ее грядущее слияние с «Ростелекомом». Это, пожалуй, самое главное событие наступившего года. Ведь теперь мы сможем предоставлять своим клиентам полный пакет услуг, в том числе и услуги междугородней и международной телефонной связи.

– Как бы вы охарактеризовали рынок телекоммуникационных услуг корпоративным клиентам в Самаре? Сильно ли развита конкуренция? Чем самарский рынок отличается от общероссийского?

– Рынок телекоммуникационных услуг для корпоративных клиентов в Самарской области в полной мере отражает все существующие тенденции телекоммуникационного рынка в целом. Уровень конкуренции высокий, а сама конкуренция носит агрессивный характер. Немаловажную роль играет тот факт, что крупные предприятия российского масштаба и в регионах предпочитают работать с телекоммуникационными компаниями федерального уровня. И это очевидно: получая весь комплекс услуг связи у одного оператора, можно значительно оптимизировать свои затраты на телекоммуникационные услуги.

Поэтому очень важно предложить корпоративному клиенту не просто набор услуг связи, но и особый, индивидуальный подход, ориентированный на максимальный учет интересов и потребностей именно этого юридического лица в телекоммуникационных услугах. Именно такой подход использует компания «ВолгаТелеком» в обслуживании корпоративных клиентов.

– По-прежнему ли предоставление услуг доступа в Интернет является для ОАО «ВолгаТелеком» приоритетным направлением развития?

– Для нас важными являются все направления работы, так как наша задача – предоставление максимально широкого спектра качественных услуг связи. Но в последние несколько лет услуги именно доступа в Интернет являются основным драйвером роста в связи с растущим уровнем спроса на них. Соответственно, для удовлетворения этого спроса мы развиваем нашу сеть.

– Какие варианты подключения к сети Интернет на сегодняшний день предлагает Самарский филиал ОАО «ВолгаТелеком» своим клиентам?

– Основными вариантами доступа в Интернет сегодня являются доступ по ADSL (по существующей телефонной линии) и доступ по FTTB (по оптике). Я бы не стал обсуждать, какой из них лучше. Обе эти технологии позволяют предоставлять качественные услуги доступа в Интернет на скоростях, достаточных для комфортного пользования ресурсами глобальной сети.

– По опыту вашей компании, какие решения для развертывания сетей нового поколения сейчас пользуются спросом? Оправдала ли себя ставка на оптоволоконные линии?

– Волоконно-оптическая сеть, строительство которой активно ведет «ВолгаТелеком», – это задел на будущее, основа, которая в течение многих последующих лет позволит нашей компании быстро отвечать на растущие потребности пользователей в услугах передачи данных, обеспечивая тем самым наше лидирующее положение на рынке.

– Сейчас в Самаре работает множество мелких провайдеров, появляются и новые игроки. Это, по-вашему, правильный путь развития?

– Мировой опыт показывает, что рано или поздно мелкие провайдеры уходят с рынка. Это закономерный эволюционный процесс. Очевидно, что крупная компания может вложить серьезные инвестиции в развитие своих сетей, обеспечивая тем самым предоставление самых современных услуг. Небольшой региональный оператор с базой в несколько тысяч или пусть даже десятков тысяч абонентов рано или поздно поймет, что его сеть уже морально устаревает, а средств на ее кардинальную модернизацию нет. Я думаю, что в течение ближайших двух-трех лет количество небольших региональных операторов серьезно сократится.

– Стоит ли ожидать снижения тарифов на интернет-услуги?

– Не стоит. Сейчас услуги доступа в Интернет, образно говоря, недооценены. Я здесь говорю даже не столько об экономической составляющей вопроса, хотя есть понятие себестоимости, и сегодняшний уровень цен на Интернет практически подошел к этой границе. Есть понятие ценности услуги. К примеру, сегодня средний уровень ежемесячного платежа за безлимитный Интернет на достаточно высокой скорости составляет 450 рублей. Это даже меньше того, сколько курящий человек тратит в месяц на сигареты. А доступ в Интернет – это высокотехнологичная услуга.

– Существует стереотип, что стационарная телефонная, не сотовая, связь постепенно уходит в прошлое. Дескать, не нужны уже стационарные телефоны, если есть мобильные. Согласны ли вы с этим?

– Преимущество проводной связи отражено в ее названии. Это – связь, организованная по линейно-кабельным сооружениям, которые находятся, в основном, в земле. Такие сооружения защищены от участившихся в последние годы ураганных ветров и прочих подобных стихийных бедствий. При проблемах с энергоснабжением классические телефонные станции питаются от автономных электрогенераторов. То есть, если в доме или офисе нет света, то стационарный телефон в большинстве случаев все равно будет работать.

Следующий немаловажный фактор – устойчивость соединения и качество передачи голоса. Я думаю, никого не нужно убеждать, что эти показатели на сети фиксированной связи выше в разы, тем более, что в последние годы практически все проводные операторы, в том числе и «ВолгаТелеком», активно переходят на использование оптических линий связи и цифрового оборудования.

И, наконец, фиксированный телефон сегодня является одним из факторов доверия физическому или юридическому лицу. К примеру, будете ли вы доверять какой-то фирме, если у нее нет фиксированного телефона, и все общение с ее сотрудниками происходит только посредством мобильной связи? Является ли такая фирма надежным партнером? Выполнит ли она свои обязательства? У меня как у руководителя возникают именно такие вопросы, если я вижу, что потенциальный контрагент не пользуется фиксированной связью.

– Как, по-вашему, выглядят технологии будущего в контексте Интернета?

– Развитие телекоммуникаций идет очень быстрыми темпами. Но общая тенденция – конвергенция телекоммуникационных услуг. Проще говоря, передача по одной сети голоса, данных и видео.

– Александр Анатольевич, какие планы и задачи на 2011 ставит перед собой Самарский филиал?

– Мы будем продолжать строительство FTTB в объеме, аналогичном 2010 году, развивать услуги цифрового интерактивного телевидения и все те проекты, о которых я уже говорил выше. При этом мы продолжим и предоставление услуг доступа в Интернет по технологии ADSL, так как в некоторых случаях это единственно возможный вариант доступа. Соответственно, продолжится работа в этом направлении и в части увеличения скорости передачи данных.

Ставка будет делаться и на пакетные предложения. Мы уже объединили в одну услугу возможность использования Интернета, местной телефонной и сотовой связи, дополнив это телевидением через сеть IP. То есть у нас появилась полностью конвергентная услуга. Еще один крупный проект – модернизация сети сотовой связи стандарта CDMA-450 «СтриЖ». Обновленная сеть охватит всю территорию Самарской области и позволит предоставлять не только услуги голосовой связи, но и высокоскоростной доступ в Интернет до 9,6 Мб/с, а также интерактивные сервисы.

Кроме этого, мы оптимизируем бизнес-процессы для повышения качества обслуживания потребителей. В рамках этих мероприятий в Самаре создано отдельное подразделение – Самарская городская телекоммуникационная сеть. Это подразделение теперь полностью отвечает за коммерческое и техническое обслуживание наших абонентов на территории столицы губернии.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления