Бизнес Так ли уж страшно увеличение лимитов по «железу»?

Так ли уж страшно увеличение лимитов по «железу»?

Период успешного лоббирования страховщиками (или точнее одним страховщиком) власти закончился. Что-то у них разладилось. А ведь как все хорошо было запланировано! Уже вроде бы согласовали с депутатами и минфином стерилизацию закона об ОСАГО, чтобы удалить у пострадавших права по Закону «О защите прав потребителей» (ЗПП), повышение тарифов ОСАГО на 50 % при повышении лимитов по «железу» до 400 тысяч рублей, а потом через 15 месяцев – другое повышение тарифов при росте ответственности по жизни. И все было бы замечательно. Для акционеров страховых компаний ОСАГО должен был стать не просто драйвером роста страхового рынка, но и одним из основных генераторов прибыли. А потом что-то случилось. Между страховщиком-главным лоббистом и властью в лице ее наиболее властных представителей.

Крупнейшие страховщики ОСАГО уже в январе узнали, что впереди вместо денежного дождя – очень серьезные проблемы. Повышения тарифов ОСАГО точно не будет. Поэтому с 1 февраля начали сворачивать продажи ОСАГО с высоким агентским вознаграждением, в принципе ограничили агентские продажи, резко переходя на продажу полисов ОСАГО преимущественно в офисах, чтобы не платить никому комиссионные. Резко уменьшились поставки полисов ОСАГО в убыточные регионы. Что это: первые антикризисные меры осторожных страховых компаний или информационное воздействие на власть, чтобы она пошла на уступки по тарифам? Кому и чего сейчас можно бояться? Пока не принята новая редакция закона об ОСАГО, главным негативным фактором для страховщиков ОСАГО является применение пострадавшими Закона «О защите прав потребителей» (ЗПП). Скорее всего, этот фактор будет оказывать наибольшее влияние и после принятия закона. Страховщики боятся штрафов в 50% от суммы исков. Однако судебная практика показывает, что те страховые компании, у которых есть грамотные юристы, уже научились полностью уворачиваться от штрафов, оплачивая сумму основного иска до даты вынесения судебного решения. Так что 50% накладывают только на тех, кто игнорирует судебные заседания. Что же там в основных суммах иска? Там фактически возмещение за сложившуюся практику «урезания выплат» по ОСАГО, то есть недоплаченные пострадавшим по страховым случаям деньги. Кризис в острой форме уже закончился. «Урезание выплат» возникло у страховщиков от безысходности. Однако сейчас эта практика так укоренилась, что остановить ее сможет только использование ЗПП.

Я знаю страховые компании, которые совершенно не боятся ЗПП в ОСАГО. Все просто: если ты пострадавших не обсчитывал, на тебя нет жалоб, судов тоже почти нет, чего бояться? Однако таких страховщиков на рынке очень мало, а остальные возмущены ростом судебных исков. Применение ЗПП в ОСАГО, действительно, для этих страховщиков будет увеличивать убыточность. Пока они или не разорятся, или не изменят свою практику урегулирования убытков. Почему власти должны входить в положение этих компаний и изымать через рост тарифов ОСАГО у граждан России средства для поддержки таких страховщиков, когда хорошие страховщики в поддержке не нуждаются? Так ли уж страшно увеличение лимитов по «железу» с 120 000 по 400 000 рублей?

Я думаю, что в целом по стране система ОСАГО может принять дополнительную ответственность при существующих тарифах. Последние цифры показывают, что у страховщиков, которые не работают «пылесосами» и применяют базовые принципы борьбы со страховыми мошенниками, уже сейчас в ОСАГО неплохая прибыль. А ведь ОСАГО задумывался как социально-ориентированный вид страхования. Общество вправе снизить маржу рентабельности страховщиков. Надо учитывать еще и такой фактор, как позитивное влияние коэффициентов бонус-малус КБМ. Лично я думаю, что повышение лимита «по железу» приведет к такому незначительному росту выплат, который даже не заметят. А вот продажа полиса плохому водителю в 2,45 раза дороже – это реальный ощутимый фактор, который будет улучшать рентабельность ОСАГО. Основной рост выплат ОСАГО придется не на рост лимитов, а на постепенный демонтаж технологий «урезания выплат», чтобы восстановить доверие общества к страховщикам. Существующие тарифы это позволяют.

Владелец агентства «Страховой Советник Кокорев» Олег КОКОРЕВ, специально для Dengi.63.ru

Фото: Фото из личного архива
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления