Бизнес Сбербанк формирует оптимальную сеть

Сбербанк формирует оптимальную сеть

Повышение рентабельности филиальной сети диктуют рыночные реалии и зарубежным, и отечественным банкам. В Сбербанке, например, в ходе выполнения своей программы по обновлению офисов думают об этом всерьез и при выборе мест расположения новых филиалов обязательно применяют критерии геомаркетинга – локация в людных местах, доступность с точки зрения транспорта и т. д.

Недавно в банке решили пойти еще дальше – открыли первый в Самарской области трансформируемый офис, в котором при увеличении клиентского потока без дополнительных капитальных затрат можно легко оборудовать дополнительные рабочие места. Еще один вызов – развитие дистанционных каналов обслуживания. Спрос на них растет с каждым годом. Банкиры раздумывают, как определить оптимальный баланс между достаточностью филиальной сети, развитием электронной коммерции и рентабельностью бизнеса.

«Развитие электронной коммерции – это вызов для банков, в том числе и для Сбербанка, обладающего большой сетью точек обслуживания. Чем больше операций уходит в дистанционные каналы, тем меньше требуется традиционных офисов. Уже сегодня в Сбербанке 67% банковских операций жители Самарской области проводят в банкоматах и терминалах», – заявил управляющий Самарским отделением Сбербанка России Константин Долонин.

В Самарской области за последний год количество банкоматов и терминалов Сбербанка выросло на 23%. Сейчас их насчитывается около 1500 тысяч, в этом году на территории области разместят еще около 300 устройств. В то же время меньше стало точек обслуживания. В 2012 году в Самаре действовало 88 офисов, сегодня – 78, причем 25 из них получили новый облик, некоторые сменили дислокацию. Все новые форматы снабжены круглосуточными зонами самообслуживания.

По словам Константина Долонина, целевой показатель для Самары – 74 филиала, обслуживающие клиентов. «Мы исходим из того, что сеть должна быть достаточной, чтобы соблюдался баланс эффективности и равномерности покрытия точками или устройствами самообслуживания населенных пунктов», – подчеркнул Константин Долонин. По его мнению, в банк люди будут больше приходить за кредитами, вкладами или иными сложными банковскими продуктами, при оформлении которых нужно личное присутствие клиента.

Фото: Фото из открытых источников
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления