Бизнес Поволжский банк подвел итоги за полугодие

Поволжский банк подвел итоги за полугодие

Поволжский банк Сбербанка России подвел итоги деятельности в первом полугодии 2012 года. О том, каких результов достиг банк за это время, рассказал председатель Поволжского банка ОАО «Сбербанк России» Дмитрий Курдюков.

Существенную динамику по всем направлениям работы Поволжского банка в первом полугодии отражают цифры. Так, за шесть месяцев текущего года активы Поволжского банка выросли более чем на 34 млрд рублей и достигли почти 680 млрд рублей. Кредитный портфель банка увеличился на 13% и составил 524 млрд рублей, депозитный портфель увеличился на 6% до 519 млрд рублей. Объем кредитования по корпоративным клиентам с 1 января 2012 года вырос на 10% и составил 349 млрд рублей. Как отметил Дмитрий Курдюков, «традиционно самыми популярными направлениями кредитных вложений в регионе остаются обрабатывающие производства и торговля».

Самыми яркими событиями в работе Поволжского банка с начала текущего года, по словам Дмитрия Курдюкова, стали открытие юбилейного 1500 переформатированного офиса в Астрахани и торжественное открытие крупнейшего контактного центра Сбербанка в Волгограде в июне 2012 года, который стал шестым по счету открытым Сбербанком в стране.

«Мы работаем на всю систему, – подчеркнул Дмитрий Курдюков. – И колл-центр в Волгограде – это контактный центр федерального уровня, он принимает до 40% всех звонков по России, поступающих на единый федеральный номер Сбербанка. Всего в стране таких центров шесть. За счет этого сегодня среднее время ожидания ответа на телефоне составляет порядка 30 секунд. Кроме того, Центр сопровождения клиентских операций в Самаре (открыт с 1 июля 2012 года) в настоящее время обрабатывает более 80% банковских операций Поволжского банка. Центры андеррайтинга в Самаре рассматривают кредитные заявки малого, среднего и крупного бизнеса со всей России».

По-прежнему в приоритете Поволжского банка остается проект «Переформатирование филиальной сети». «Этот проект направлен на повышение качества и скорости оказания услуг. В этом году у нас самый большой план переформатирования среди всех территориальных банков. Несмотря на это реализация этого проекта идет с опережением. За шесть месяцев текущего года вместо намеченных 64 офисов открыты 70. Еще 127 должны открыться до конца 2012 года. Всего будет открыто 197 офисов. По планам к 1 января 2013 года в Поволжском банке будет переформатировано уже 40% городской сети», – отметил Дмитрий Курдюков.

В корпоративном бизнесе в текущем году одна из задач, стоящих перед Поволжским банком, это повышение качества клиентского обслуживания. «За первое полугодие индекс удовлетворенности клиентов удалось поднять до 88%», – рассказал Дмитрий Курдюков.

Он также подчеркнул, что для обеспечения высокого качества обслуживания корпоративных клиентов во всех офисах Поволжского банка системно внедряются новые стандарты клиентского сервиса.

Традиционно, особое внимание Сбербанк уделяет малому бизнесу. «Основная задача банка на 2012-2013 год – существенно увеличить объемы кредитования малого бизнеса, предоставляя в том числе и нетрадиционные для российского рынка продукты на развитие бизнеса с нуля», – отметил Дмитрий Курдюков. В частности, в текущем году для малого базнеса появились два новых продукта. Это кредит «Бизнес-старт» – финансирование Start-up на основе франчайзинговых программ, предназначенное для начинающих предпринимателей. «Это кредитование бизнеса практически с нуля без кредитной и бизнес-истории. В настоящее время на рассмотрении в Поволжском банке находится более 200 новых бизнес-проектов, постоянно расширяется список франчайзеров», – рассказал Дмитрий Курдюков. Второй продукт, который представил банк в этом году, так же специально разработан для клиентов малого бизнеса. Это кредит «Бизнес Овердрафт», который учитывает особенности бизнеса клиентов и позволяет покрыть кассовые разрывы. Кредит выдается без залога под поручительство собственников бизнеса на срок до одного года.

Дмитрий Курдюков также отметил, что в настоящее время в Поволжском банке работают 18 центров развития малого бизнеса и 210 персональных клиентских менеджеров.

Председатель Поволжского банка также рассказал о комплексе высокотехнологичных решений для малого бизнеса – «Деловая среда». В рамках этого проекта Сбербанк выступает стратегическим партнером государства и участвует во всех программах поддержки и развития малого бизнеса. «Создавая этот проект мы даем возможность нашим клиентам, в первую очередь малому бизнесу, получить максимальное количество информации для успешной работы, начиная с открытия предприятия и заканчивая поиском партнеров». Учитывая важность работы в данном сегменте, концепция Сбербанка состоит в том, чтобы стать финансовым институтом, поддерживающим малый бизнес на каждом этапе. Кроме реализации проекта «Деловая среда», Поволжский банк выделяет следующие приоритетные задачи на 2012 год: внедрение новых форматов офисов обслуживания корпоративных клиентов, развитие новых технологий, совершенствование кредитного процесса для малого бизнеса.

Не обделены вниманием и частные клиенты Сбербанка. Для этой категории развиваются удаленные каналы обслуживания. Число клиентов, которые пользуются удаленными каналами – терминалами, банкоматами, мобильным банком – в первом полугодии выросло до 84%. Операции, совершаемые через удаленные каналы обслуживания, выросли на 20% до 74 млн штук. До конца года эти темпы будут увеличены. Число удаленных каналов обслуживания за первые шесть месяцев текущего года выросло на 30%.

Что касается кредитования частных лиц, то его объемы также существенно выросли: на 50% увеличилась выдача автокредитов, на 61% – потребительских кредитов. С начала года 9000 человек с помощью кредитов Сбербанка приобрели автомобили, и 17 000 семей приобрели новое жилье.

В целом кредитный портфель банка в первом полугодии вырос до 175 млрд рублей или на 20%. Депозитный портфель вырос более чем на 6% на 25 мдрд рублей и составил более 415 млрд рублей.

Все больше клиентов Сбербанка отдают предпочтение интернет-банку «Сбебанк Он-Л@йн». Во втором квартале этого года появилась возможность открывать онлайн-депозиты. Ставки при открытии вклада в «Сбербанк Он-Л@йн» выше, чем по тем же вкладам, открытым в офисах. В настоящее время ставки выше на 0,3%, а с 1 октября они будут увеличены до 0,5%.

Впрочем, новшества коснутся не только работы с малым бизнесом и физлицами, особое внимание будет уделяться развитию систем безопасности электронных устройств и средств обеспечения сохранности ценностей. «С 1 октября 2012 года в распоряжение наших инкассаторов поступят спецконтейнеры, которые представляют собой интеллектуальную систему обеспечения безопасности при перевозке и хранении ценностей, оснащенную передовыми методами защиты, – рассказал Дмитрий Курдюков. – А терминалы самообслуживания оснащаются специальными устройствами для предотвращения мошеннических действий. Меры безопасности для работы в системе «Сбербанк ОнЛ@йн» делают ее надежной и защищенной. На сегодняшний день не зафиксировано ни одного успешного внешнего взлома системы «Сбербанк ОнЛ@йн». И это во многом обусловливает высокий спрос клиентов на продукты дистанционного банковского обслуживания. За первое полугодие 2012 года доля клиентов-пользователей систем дистанционного банковского обслуживания выросла с 73% до 84%. «В соответствии со стратегией Поволжского банка и с учетом современных тенденций, мы рассчитываем, что к 2014 году эта цифра увеличится до 90%», – отметил Дмитрий Курдюков.

В завершение встречи председатель Поволжского банка рассказал о проекте «Сбербанк-Краудсорсинг» и призвал активных неравнодушных людей предлагать свои идеи и участвовать в их обсуждении на краудсорсинговой площадке Сбербанка по адресу Sberbank21.ru. Авторы самых интересных предложений будут отмечены специальными премиями. Призовой фонд акции составляет 4,3 млн бонусных «Спасибо» от Сбербанка.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления