Бизнес Кто покупает каско?

Кто покупает каско?

Сегодня о возможности застраховать свой автомобиль по программе каско знает подавляющее большинство автовладельцев. Однако уровень пользования этим видом страхования остается низким – покупают такой полис всего 38% россиян.

Социологи из Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) выяснили, кто сегодня в большинстве покупает полисы каско. В настоящее время осведомлены о возможности купить каско 87% россиян. При этом традиционно наиболее активными пользователями каско являются мужчины в возрасте от 25 до 44 лет. В основном это жители столиц и городов-миллионников. Отметим, что среди тех, кто осведомлен о каско, покупают полис лишь 38%. 49% имеют автомобиль, но не покупают такую страховку. Еще 13% участников опроса ответили, что имеют автомобиль, но не знают, что такое каско.

По оценкам экспертов, названные социологами 38% – завышенная цифра.

«На самом деле процент охвата каско должен быть ниже. Вероятно, опросы проводились среди наиболее обеспеченных россиян в крупных населенных пунктах. Я бы в этот процент поверил при опросе внутри Бульварного кольца в Москве, – говорит владелец агентства «Страховой Советник Кокорев» Олег Кокорев. – Основная часть автовладельцев обращается за каско при покупке машины в кредит. Значительная часть таких страхователей прекращает страхование сразу после погашения автокредита. Существует группа автолюбителей, которая страхует каско добровольно, без требований банка, но она не очень велика. При этом на страхование передаются только новые машины, в основном не старше четырех лет. Более старые машины неохотно берут на страхование страховщики. А разумные страхователи понимают, что в этом нет смысла: у старых машин с возрастом в разных местах накапливаются мелкие повреждения, лишающие автовладельцев возможности получить полное страховое возмещение при страховом случае. Опытные водители с большим стажем безаварийной езды тоже часто ограничиваются ОСАГО».

Кроме того, подчеркивает эксперт, значительная часть граждан России живет в сельской местности и малых городах, где ДТП бывают редко. Там каско покупают только те, кто часто ездит в региональный центр.

Еще одна группа автолюбителей, не очень большая, в пределах 5%, принципиально не доверяет страховым компаниям. Это люди, которые пострадали от автостраховщиков-банкротов, а также действующих страховых компаний, которые их «обсчитали» при выплате. Есть такие люди, которые «раз обжегшись», больше не хотят покупать каско.

«Надо учитывать и такой фактор, как стагнация российской экономики и снижение жизненного уровня из-за высокой инфляции. Некоторые домохозяйства, которые страховали каско до кризиса, сейчас не могут себе его позволить по экономическим причинам», – отмечает Олег Кокорев.

«В России общий уровень покрытия всех возможных страховых рисков находится на уровне 15–20%, поэтому озвученный уровень проникновения каско в 38% – выглядит не столь пессимистично. Конечно же, существенная часть сборов по автокаско обусловлена вмененным характером страхования в рамках кредитных программ при покупке автомобиля», – соглашается начальник департамента маркетинга и коммуникаций ООО «БИН Страхование» Андрей Коженков.

По словам эксперта, все ведущие страховые рынки мира проходили такой этап формирования спроса на добровольное страхование.

«Люди должны до него «дозреть» – развитие добровольного страхования является критерием страховой и финансовой грамотности населения. В России проникновение страховой культуры набирает свои обороты, поэтому отношение к сложившейся ситуации можно оценивать двояко, как в известной всем дилемме «стакан наполовину пуст или наполовину полон». Для страховщиков текущий уровень проникновения каско создает потенциал для дальнейшего роста. Реализация же этого потенциала во многом будет обеспечиваться появлением новых коробочных продуктов с простыми и понятными правилами страхования, внедрением интерактивных форматов продажи полисов каско и, конечно же, повышением качества урегулирования страховых случаев и обслуживания клиентов со стороны самих страховщиков», – отметил Андрей Коженков.

Тройка факторов-лидеров, за которые россияне готовы приобрести более дорогой полис добровольного автострахования в той или иной страховой компании, – это репутация страховщика, его известность и стаж работы на рынке, а также уровень сервиса при возмещении убытков (оперативность выплат и так далее). Выросла и важность хороших рекомендаций знакомых, родственников в отношении страховой компании – в 2013 году этот фактор отметили 11% опрошенных.

Совместный всероссийский опрос Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) и ОАО «СГ МСК». Проведен в 2012-2013 годах. Ежегодно было опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Ни при каких условиях не готовы купить более дорогой полис каско 14% автовладельцев, и доля тех, кто ориентируется на минимальную стоимость полиса, за прошедший год выросла почти в три раза.

«Качество сервиса при возмещении убытков уже в краткосрочной перспективе будет иметь определяющее значение при выборе страховой компании», – убежден исполнительный вице-президент ОАО «СГ МСК» Арман Гаспарян.

По оценкам эксперта, скидки и демпинг не обеспечат гарантии повторного обращения клиента в страховую компанию, настоящая лояльность формируется исключительно за счет надлежащего уровня сервиса во время сопровождения договора и в момент урегулирования убытка.

Факторы, при которых автовладельцы готовы приобрести более дорогой полис каско (% респондентов, информированных о каско)

Источник: НАФИ.

Фото: Фото с сайта Skidka50.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления