26 мая вторник
СЕЙЧАС +20°С

Во время новогодних праздников банковские карты многих россиян могут быть заблокированы. Крайнюю меру банки намерены применить в отношении тех держателей карт, которые до конца года не предоставят информацию о номере мобильного телефона, аргументируя это вступлением в силу положения девятой статьи закона «О национальной платежной системе».

С первого января следующего года в России вступят в силу положения девятой статьи закона «О национальной платежной системе», которые обязывают банки уведомлять клиентов обо всех совершенных транзакциях по карте. Представители кредитных учреждений уже сейчас озадачились тем, как соблюсти изменения законодательства, и развернули масштабные действия по сбору актуальных номеров сотовых телефонов держателей карт. Одним из первых этим занялся Ситибанк, который поспешил предупредить: если в оставшееся до конца года время владелец «пластика» не предоставит номер своего мобильного телефона, банк пойдет на крайние меры и заблокирует карту.

«Если вы не сможете предоставить актуальный номер своего мобильного телефона в Ситибанк, банк имеет право приостановить доступ к функциям вашей банковской карты, систем CitiPhone и Citibank Online до того момента, пока номер мобильного телефона не будет предоставлен», – прокомментировали в пресс-службе банка и добавили, что клиенты, не сообщившие номер своего сотового телефона, смогут провести операции по счетам в отделениях банка.

Представители банков нововведения комментируют крайне неохотно, однако признаются: сейчас клиентские менеджеры пытаются достучаться до держателей карт всеми возможными способами, начиная от телефонных звонков и заканчивая рассылкой писем на электронные адреса. Руководители кредитных учреждений опасаются, что в новогодние праздники, когда спрос на «пластик» увеличится, карты заблокируются и сотрудники операционных офисов не справятся с наплывом возмущенных клиентов из-за сокращенного рабочего дня.

«Законодательные изменения оправданы: держатели карт должны быть в курсе всех проводимых транзакций, и с помощью смс-сообщений проводить оповещение просто и удобно», – объясняет начальник управления банковских карт Уральского банка реконструкции и развития Алексей Пискунов. По его словам, закон, который наделал много шума, в первую очередь защищает потребителей, обязывая банки информировать обо всех совершенных операциях по карте. И если кредитное учреждение не уведомит клиента должным образом, то все риски лягут на плечи банка. Кроме смс-уведомления, продолжает собеседник, его коллеги намерены информировать клиентов и путем рассылки писем на электронную почту. Блокировать банковские карты, обещает спикер, банк не собирается, однако ряд мероприятий, позволяющих избежать нарушения законодательства, на этот счет уже разработан. «Так как клиентов много, переход на эту систему будет постепенный. Клиенты, заходя в банк, будут оставлять те координаты, по которым им удобно получать уведомления: номер телефона или адрес электронной почты. Если держатель карты по каким-либо причинам не хочет оставлять адрес своего личного ящика, то мы сами зарегистрируем ему почту, чтобы всю информацию направлять туда», – говорит Алексей Пискунов.

Между тем, как прогнозируют эксперты, законодательные изменения приведут к тому, что владельцы «пластика» начнут повсеместно отказываться от платной услуги смс-уведомления об операциях по карте. Впрочем, представители банков пока не склонны переоценивать риск потери прибыли. «Такой популярный сейчас продукт как мобильный банк не перестает быть актуальным, ведь в законе нет ограничений на количество каналов информирования: так, банк может предоставлять информацию почте, по e-mail, или с помощью смс- сообщений, кроме того, клиент сам может приходить в банк за выписками, если это прописано в договоре, – парирует Алексей Пискунов. – Кроме этого опции мобильного банка не ограничиваются только смс-информированием, он предоставляет широкие возможности по управлению средствами на счетах».

По словам сотрудников кредитных учреждений, от блокировки карт особенно пострадают участники зарплатных проектов, которые наименее активны во взаимодействии с банками и предпочитают сразу же снимать все поступающие средства в ближайшем банкомате.

Добавим, что банки «Хоум Кредит» и ВТБ24, которые входят в число крупнейших банков по числу активных карт в обращении, комментировать вопрос возможной блокировки банковских карт в связи с изменениями в законодательстве отказались. 

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!