Бизнес Вашу карту заблокировали, готовьте деньги!

Вашу карту заблокировали, готовьте деньги!

Граждане продолжают попадаться на удочку телефонных мошенников, которые сообщают абонентам о блокировке их банковской карты и просят срочно перечислить все средства на другой счет. За один день злоумышленники из Самары обманули таким образом жителей из Ростова и Набережных Челнов, заполучив крупную сумму.

Стало известно о нескольких случаях телефонного мошенничества, которые произошли в Ростовской области и Республике Татарстан. Абоненты лишись внушительных сумм денег, при чем мобильные номера, на которые потерпевшие перевели деньги, по данным правоохранительных органов, зарегистрированы в Самарской области.

Так, в Управление уголовного розыска ГУ МВД России по Ростовской области обратилась женщина. Она сообщила, что перевела 158 тысяч рублей на неизвестные телефонные номера, чтобы разблокировать свою банковскую карту. Как говорится в сообщении ростовского главка, с банковской картой гражданки все было в порядке, а мошенники просто прибегли к распространенному методу обмана с помощью SMS.

Потерпевшая получила SMS о том, что ее карта заблокирована. Она перезвонила на номер, с которого пришло сообщение. Мужской голос на другом конце провода рассказал, что утром женщина перевела 41 тысячу рублей со своей карты, однако перевод не прошел. Ей необходимо перевести еще одну сумму на этот номер телефона, чтобы вернуть свои деньги.

Никаких денежных средств потерпевшая никуда не направляла, но опасаясь за сохранность своего имущества, пополнила счет неизвестного номера на 9900 рублей. Всего незнакомец продиктовал ей четыре телефонных номера, на которые женщина перевела 158 тысяч рублей. Возможно, гражданка перевела бы и больше денег, но ее остановил сотрудник банка, который подошел проверить, почему женщина так долго стоит возле банкомата.

Полицейские выяснили, что телефонные номера, на которые потерпевшая перевела деньги, зарегистрированы в Самарской области. В настоящее время решается вопрос о возбуждении уголовного дела по статье «Мошенничество».

Аналогичный случай произошел накануне в Татарстане. Неизвестный с абонентского номера, зарегистрированного в Тольятти, позвонил на сотовый телефон 57-летнему жителю Набережных Челнов. Представившись сыном, попавшим в ДТП, он завладел 22 500 рублей. Деньги потерпевший перечислил через платежный терминал на абонентский номер, зарегистрированный в Самаре.

«Мошенники делают ставку на шок. Как известно, в панике мозг человека отключается и он перестает мыслить критически. Говорят они без остановки сплошным текстом и после описания ситуации сразу просят выполнить какие-то действия», – говорит декан психологического факультета СамГУ Константин Лисецкий.

Правоохранительные органы просят быть бдительными и при поступлении SMS подозрительного содержания не выполнять сразу все действия, навязываемые позвонившим, а проверить информацию. В частности, созвониться с банком по официальным телефонам и проверить, заблокирована карта или нет. Также должно вызывать подозрение, что деньги требуется перевести на телефонный номер, а не на банковский счет. Кроме того, следует обращать внимание на то, с какого номера пришло сообщение. Если номер принадлежит другому региону, скорее всего, SMS ложное.

Как ранее заявляла Dengi63 директор управления «Кировское» Сбербанка России Ирина Нефедова, распознать, что SMS, которая пришла на ваш телефон, от мошенников, очень просто.

«Каждый банк имеет единый номер, с которого производится SMS-рассылка клиентам банка. Как правило, мошенники используют схожие символы в номере, с которого отправляют SMS. Если клиент совершает операции по банковской карте, на его телефон приходят SMS-уведомления с четырьмя последними цифрами карты. Мошенники, делающие массовую рассылку, как правило, не владеют такой информацией. Если клиент получил SMS-сообщение с подозрительным текстом, следует немедленно перезвонить по номеру, указанному на обороте банковской карты, или в службу поддержки банка и уточнить информацию, представленную в сообщении. В случае необходимости нужно заблокировать карту. Клиент может обратиться в банк или правоохранительные органы с заявлением о полученном SMS-сообщении. Будет проведена проверка по факту мошенничества, и в случае если такой факт подтвердится, мошенники будут привлечены к ответственности», – отметила эксперт.

Константин Лисецкий советует остановить позвонившего собеседника и задать ему 2-3 простых вопроса, которые могут быть решающими и обескуражат мошенников. Например, попросить назвать банк, в котором вы обслуживаетесь, или вовсе заявить, что вы клиент другого банка.

«У злоумышленников есть три распространенные темы: ДТП, в которое попали ваши близкие, блокировка банковской карты, несчастный случай, в которой ваш родственник получил травму и находится без сознания. Можно спросить: «Что у него лежит в рубашке?» или: «У него в кармане лежит телефон, где записаны контакты друга Ивана Попова, продиктуйте мне, я позвоню ему». Или в случае ДТП: «Спасибо, что позвонили, у нас родственник в милиции занимает большой пост, я сейчас ему позвоню, он подъедет и разберется. Где вы находитесь?». Я думаю, что после таких вопросов мошенники сразу повесят трубку», – говорит Лисецкий.

Фото: Фото с сайта Virtual-forums.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления