В Самаре впервые пройдет мастер-класс Максима Батырева «Управление сложными сотрудниками». Автор бестселлеров «45 татуировок менеджера» и «45 татуировок продавана» представит новый семинар уже 17 июля. В преддверии премьеры бизнес-тренер рассказал, как замотивировать проблемных подчиненных и сделать их работу эффективной.

— Для кого ваш новый мастер-класс «Управление сложными сотрудниками» будет наиболее полезен?

— Новый мастер-класс представляет собой квинтэссенцию моего 15-летнего опыта управления разными сотрудниками, а также опыт клиентов и партнеров из разных сфер деятельности. Он будет интересен и полезен собственникам и предпринимателям, руководителям всех уровней: топ-менеджерам, среднего звена, линейным менеджерам, HR-директорам, кандидатам на руководящую должность.

— Какие знания получат участники мастер-класса?

— Посетив мастер-класс, участники узнают, что делать с проблемными сотрудниками, с кем из них стоит работать и с кем пора расставаться. Они получат ответы на многие вопросы. Как эффективно управлять сложными подчинёнными, чтобы получать результат? Как не потерять ценные кадры и предотвратить развал команды? Как диагностировать проблемы с персоналом на ранних стадиях и предотвращать возможные катастрофы? Кто виноват? В каких случаях руководителю нужно работать над собой, а не воспитывать сотрудников? Где грань?

На мастер-классе спикер расскажет, когда единственный выход — расстаться со сложными сотрудниками
На мастер-классе спикер расскажет, когда единственный выход — расстаться со сложными сотрудниками

— Тяжелый характер, личные проблемы или неприязнь по отношению к коллегам — что чаще всего лежит в основе поведения сложного сотрудника на рабочем месте?

— Причины могут быть разные, как и проявления. На мастер-классе я расскажу о 25 типах сложных подчинённых и инструментах управления, которые помогут сделать работу с ними эффективной.

— В чем заключается главная опасность для коллектива, если в нем есть сложные сотрудники? Способен ли человек из этой категории развалить уже сыгранную команду?

— Вопрос не в человеке, а в системе управления: не вовремя реагировали, неправильно мотивировали. В нашей стране лидерство, результаты своих людей, на своем горбу надо тащить, куски сердца отрывать. А если так работать не будешь, то в России не добиться результата. Создать только систему правил и не вкладывать душу не получится. Людьми надо заниматься. И пока они видят, что руководитель самоотверженно развивается и переводит людей на новый уровень жизни, независимо от того, сложные они или нет, то будут сверхрезультаты.

— Кнут или пряник: что способно замотивировать таких работников?

— В моем понимании, кнут — это реагирование системы управления на отклонение от стандартов. Есть руководитель — такой король в своем королевстве, который считает что-то важным, к примеру, чтобы люди приходили на работу к 9:00. Это стандарт в этом королевстве. И если человек приходит в 9:05, то король должен реагировать. Иначе сначала люди начнут приходить в 9:01, потом 9:15 и, если руководитель не реагирует на отклонения, то потом вообще система власти перейдет к подчиненным. Вот эта реакция и есть кнут.

Как бы страшно это ни звучало, все «пряники», которые достаются без усилий, со стороны персонала воспринимаются, как данность. Так было, так есть и так будет всегда. Но и без «пряников» нельзя, только пряники или поощрения не должны доставаться просто так. Любое поощрение должно даваться за конкретный результат в работе. Пряники даются после того, как задачи будут выполнены. Некоторые работодатели расширяют свои социальные пакеты, конечно, в кризис уже меньше. Человек ничего не сделал и еще не заслужил, а у него куча социальных благ. Потом он уходит с одной работы, и у него требования к новому работодателю те же самые и плюс еще «дайте мне теплое молоко по утрам и бутерброды с красной икрой».

Премьера мастер-класса состоится 17 июля
Премьера мастер-класса состоится 17 июля

— Какие ошибки чаще всего допускают руководители при взаимодействии со сложными подчиненными?

— Они прячутся от проблем, не берут ответственность на себя за своих людей, не двигаются к целям, несмотря ни на что. Это как ситуация с той лягушкой, которая попала в кувшин с молоком и барахталась, пока не сбила сметану. Руководитель обязан показать людям будущее своей компании, взять за руку и отвести туда. И еще обязан давать надежду!

— Когда и как руководитель должен понять, что единственный способ исправить ситуацию — расстаться с таким сотрудником?

— Именно об этом я расскажу на мастер-классе 17 июля «Управление сложными сотрудниками». Кратко на этот вопрос отвечать опасно, так как можно совершить большую ошибку. Здесь нужно разбираться в ситуации, смотреть, какой вклад вносит сотрудник в общее дело. Насколько он готов меняться. Этому блоку мы посвятим существенную часть нашего мастер-класса.

— Как быть в ситуации, если самый сложный член команды — непосредственный руководитель?

— На мастер-классах всегда звучит мысль о том, что у руководителя всегда есть чему поучиться. Поэтому работаем в стратегии «выиграл-выиграл» и совершенствуемся.

Максим Батырев — бизнес-тренер, обладатель званий «Коммерческий директор года», «Менеджер года», автор мастер-классов и бестселлеров «45 татуировок продавана» и «45 татуировок менеджера».