Для тех, кто ценит деловую хватку
Деловой стиль мужчин: разбираем нюансы и тонкости
Имиджмейкер Анастасия Камышева о гардеробе,
прическе и аксессуарах
Анастасия Камышева, имиджмейкер, стилист, эксперт по светскому и деловому этикету.
Имея большое количество контактов, мы порой не в состоянии раскрыть все свои деловые качества и профессиональные достоинства за ограниченный промежуток времени. Как известно, время — деньги, а визуальная классификация и оценка людей по внешнему виду его экономит. В считанные минуты собеседник может составить мнение о о вас по одежде, обуви, прическе, осанке и мимике. И решает, стоит ли тратить время и силы на общение и последующее сотрудничество. Эти несколько минут могут повлиять на их решение. Поэтому в сфере бизнеса тщательный подход к своему внешнему виду одинаково важен как для женщин, так и для мужчин.
В мужском образе гардероб, уход за собой, манера поведения являются ключевыми факторами. Грамотно сочетая их, можно создать любое впечатление: компетентности, респектабельности, дружелюбности, элегантности, коммуникабельности, креативности или какое-либо еще, которое вы выберете для общения.
Оценка внешности происходит по такому алгоритму: силуэт, ноги, прическа, лицо, руки. Если на каком-нибудь этапе этого алгоритма оценка негативна, то к следующему этапу ваш собеседник может не перейти или вообще потеряет к вам интерес.
Итак, какую одежду в деловом стиле стоит выбрать мужчине?
Ответ: «Это зависит от обстоятельств». А именно от профиля деятельности, страны, от ситуации и того впечатления, которое нужно произвести.

Финансовая деятельность обязывает к более консервативному стилю одежды. В рекламной сфере, где требуется показать креативность, предпочтителен более модный и современный стиль. Люди, занимающиеся торговлей и недвижимостью, выбирают свободно-деловой стиль, но с вниманием к деталям и аксессуарам.
Юристы, как правило, хотят произвести впечатление компетентности, уверенности. Это достижимо с помощью одежды высшего качества и классического современного стиля в сочетании со статусными аксессуарами.
По поводу значения ситуативности в одежде. Для переговоров, где предполагается проявление настойчивости, следует выбрать авторитетный темно-синий цвет костюма, белую рубашку и красно-винных оттенков галстук. Если вам необходимо подчеркнуть дружеский настрой, стоит остановиться на более свободном и менее формальном стиле.
Насчет ухоженности.
В современной деловой среде ее отсутствие недопустимо. Вы можете не обладать дорогим гардеробом, но быть ухоженным — это проявление уважения к себе и окружающим. Прическа, лицо и руки — те зоны, на которые обращает собеседник внимание. Наличие ухоженности и чистоты — общее требование в отношении каждого перечисленного аспекта внешности. Относительно прически добавлю: следите за тем, чтобы она была современной. Ее актуальность должна коррелировать со степенью консервативности вашего бизнеса. Чем он креативнее, тем большая приветствуется мода.
Возвращаясь к алгоритму оценки внешнего вида, поговорим о костюме. Именно он занимает ключевое место в деловом образе и сам по себе является знаковой системой, позволяющей отличать «своих» от «чужих». Люди в деловой среде одеваются по-разному в различных ситуациях, главное условие — чтобы ваш внешний вид совпадал с представлениями партнеров, клиентов. Мужской костюм — один из важнейших факторов престижа. Если вы понимаете, что он вам необходим, то инвестиция в него потребует от вас существенных затрат.

Я не буду в этой статье описывать все достоинства пошива костюма на заказ в известных мастерских на Севил Роу или известных премиальных брендов — они очевидны. Хочу дать рекомендации, приближенные к реальности. Цена любого костюма зависит от качества ткани и количества ручной работы. Стремитесь к костюму из шерсти (и только из шерсти) с показателем от Super-150 и выше — это обеспечит износоустойчивость костюма. Более высокая ценовая категория обеспечит лучшую его посадку. Но важно найти бренд, марку, лекала которых вам подходят. Вы наверняка уже обращали внимание, что на вас лучше всего «садятся» костюмы определенного производителя. Есть различные школы кроя (английская, американская, итальянская в 2 вариантах), которые ориентируются на определенный силуэт. В разные периоды времени в зависимости от моды доминирует та или иная школа, на которую ориентируются мировые производители. Для вас это ориентир, но никак не догма. Поскольку первоочередное значение имеет посадка костюма на вашу фигуру.
Немного о правилах хорошего тона в деловом образе.
1
Никогда не застегивайте нижнюю пуговицу пиджака.
2
Манжеты рубашки должны быть видны на 1,5–2 см из-под рукава.
3
Воротник рубашки должен быть выше воротника пиджака на те же 1,5–2 см.
4
Галстук и платок-паше — из разных тканей.
5
Ремень и обувь — одного цвета.
1
Никогда не застегивайте нижнюю пуговицу пиджака.
2
Манжеты рубашки должны быть видны на 1,5–2 см из-под рукава.
3
Воротник рубашки должен быть выше воротника пиджака на те же 1,5–2 см.
4
Галстук и платок-паше — из разных тканей.
5
Ремень и обувь — одного цвета.
И важно: костюм не должен быть «уставшим», ему нужно давать время «отдыхать».
Некоторые мужчины пренебрежительно относятся к аксессуарам, особенно к обуви. Здесь действует правило, аналогичное при выборе костюма: максимально возможное (в пределах разумного) качество. Выбор вида обуви зависит от степени консервативности вашего делового образа в целом: от самых консервативных оксфордов до ставших привычными брогов. И снова акцентирую: степень опрятности вашей обуви расскажет о вас больше, чем любая презентация.
Другие слагаемые образа (галстук, рубашка, аксессуары) не менее важны для создания правильного впечатления. Поддержание желаемого эффекта — главное при выборе этих предметов гардероба, и, конечно, качество, поскольку оно проецируется на вас.
Когда мы имеем короткие контакты, мы всегда считываем информацию молниеносно. Это факт. То, что выбивается из гармоничной картинки в нашем понимании, является раздражителем и отторгается. Улыбка, открытый взгляд, свободная, но не расхлябанная поза в пространстве всегда настраивает на желание общаться. Всё противоположное действует наоборот. И действие это происходит до того момента, когда мы что-то хотим и успеем произнести. Наше тело, лицо в своих проявлениях (мимика и жесты) нас опережают, порой информируя о том, о чем мы и не хотели говорить. Это происходит подсознательно и не всегда контролируется. Научиться этому — важная цель, которая обязательно принесет дивиденды. Главное, на что хотелось бы обратить внимание, — ваши мимика, жесты должны отражать уважительное отношение к окружающим вообще и к собеседнику в частности. Когда вы акцентируете внимание именно на этом, будет проще справляться с самоконтролем. Это станет для вас органичным поведением.
Контактное лицо:
Нина Матвеева

телефон: 8 (846) 201-63-33 (доб.163)
e-mail: n.matveeva@iportal.ru
Написать письмо
ФИО
Телефон
E-mail
Компания
Должность
Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.