Для тех, кто ценит деловую хватку
Как сэкономить на печати рекламных материалов,
но выиграть на их эффективности
Лайфхаки от арт-директора креативного агентства Ирины Карандаевой
Стоимость типографских услуг растет вместе с курсом доллара и евро, а рекламные бюджеты во многих компаниях сокращаются. Как выйти из этого замкнутого круга, рассказывает и показывает на своих примерах арт-директор креативного агентства General Line! Ирина Карандаева — специалист по разработке позиционирования и нестандартных визуальных коммуникаций, владелец экспериментальной типографии.
Чтобы повысить результативность от рекламной коммуникации и при этом выгодно сэкономить на печати, нужно проявить гибкость и изобретательность в дизайнерских решениях. Привлечь внимание и усилить главное сообщение можно разными способами, начиная от выбора носителя и заканчивая выбором материалов и способов печати. Итак, что делать.
Добавить креатив в идею сообщения
Когда идея яркая, дизайн может быть простым, содержать минимум элементов, не требовать сложных полиграфических технологий. Грамотный дизайн — важное, но не достаточное условие доставки сообщения в голову потребителей. Его, как мотор в автомобиле, нужно заправить «бензином» — креативным сообщением, ключевым смыслом.
Пример:
пригласительный билет на ежегодное мероприятие по подледному лову среди топ-менеджеров отрасли.
Задача — уже на уровне приглашения показать, что мероприятие будет неординарным и стоит их визита. Год приглашенные вытаскивали (повтор) улов за леску уже из конверта: рыбалка обещала быть удачной! На следующий год гости получили рыбку-резинку, которую можно растянуть и, как положено настоящему рыбаку, показать «воооооот такой» размер рыбы.



В таком случае затраты на печать минимальны. Впечатление от идеи несопоставимо выше, чем стоимость лески и аптечной резинки.

Использовать обрезки бумаг
Что делать, если эффективно включить тактильные ощущения от соприкосновения с продуктом? Как использовать дизайнерскую бумагу, но при этом остаться в рамках малого бюджета? До этапа разработки дизайна уточнить в партнерской типографии, что есть в остатках. Типография охотно продаст обрезки за полцены, ведь она уже окупила целый лист красивейшей бумаги за счет первого заказчика.


Главное, заранее показать дизайнеру виды бумаги, цвета, уточнить размер и дать свободу творчеству. Если у него получается макет нестандартного размера — это скорее плюс, чем минус для дизайнерской работы.

Пример:
пригласительный билет на личное торжество изготовлен из приятной на ощупь, яркой бумаги. Текст напечатан на светло-зеленой кальке. Изображение нанесено методом шелкографии в экономном формате — в одну краску. Формат 50 х 200 мм функционален — отлично ложится в евроконверт.
Ещё пример:
не только изделия малого формата можно делать на остатках бумаг. Что если использовать их для подготовки годового отчета в стиле архивного дела? В аутентичную папку из крафтовой макулатурной бумаги подшиты листы из разного материала и формата. Они оформлены в нарочито разной стилистике, соотносимой со сменяющими друг друга эпохами — периодами существования компании. В проекте использовано 22 марки бумаг, 9 плотностей, 16 форматов, 3 вида печати. Затраты на разработку проекта компенсированы экономичностью материалов. На выходе заказчик получил годовой отчет с дизайном фестивального уровня.
Найти альтернативный материал
Не обязательно печатать на бумаге. Это может быть любой другой материал, адекватный по стоимости и подходящий для печати.
Пример:
обычный календарь-трехблочник стал уникальным, когда вместо картона решили использовать тонкий прозрачный пластик. Когда календарь вешают на стену, через прозрачную часть становится видна проблема — стена с дефектами. Окрашенная часть пластика иллюстрирует решение: отделочный материал сделает стену такой гладкой. Фокус на марке производителя сухих строительных смесей на стене каждого офиса. Ваша стена такая же ровная?
Ещё пример:
экспериментальный тираж вечного календаря на алюминиевых пластинах оказался удачным. Экстраординарный материал не только привлекает внимание. Он подчеркивает надежность изделий торговой марки.
Комбинировать материалы
Комбинация дорогих бумаг или материалов с экономичными позволяет серьезно снизить стоимость тиража. Главное — выбранный материал должен логично подкреплять рекламное сообщение.
Пример:
собственная открытка к Масленице — повод продемонстрировать свою креативность вне ажиотажных праздников. Открытка содержит оригинальную идею: дает возможность по традиции сжечь чучело. Причем спичка и черкаш прикреплены к открытке. Нужно ли говорить, что дополнительные материалы не потребовали особых расходов?
Ещё пример:
чтобы небанально подать год Черной козы, открытку оформили мехом. В этом проекте в ход пошли клочки шерсти от бабушкиных воротников и старых шапок. Главное, что идея была новая, а исполнение копеечное!
Закладывать в дизайн 1–2 краски
Количество цветов влияет на стоимость тиража. Чем меньше цветов — тем выгоднее заказ по цене и оперативнее в изготовлении. Это касается шелкографии и офсета при использовании одно- или двухкрасочной машины.
Пример:
мало цветов в дизайне — не значит мало стиля. Минималистический графичный макет брошюры передает динамичность и европейский уровень компании. В презентационном материале нет набивших оскомину портретов директора и коллектива. Стержень композиции — кольца-трубы разного формата — основной товар фирмы. В печати использованы три цвета: черный, серебряный, флуоресцентный оранжевый.
Ещё пример:
календарь для банка напечатан всего в три краски. Переливающийся серебряный в сочетании с классическим черным позволил облагородить пейзажи-клип-арты из свободного доступа. Решение помогло сэкономить не только на печати, но и на приобретении фотоизображений.
Комбинировать виды печати
Сочетать можно не только материалы, но и виды печати в рамках одного носителя. Особенно если это подчеркнет сочетание технологий производства или свойств продукта.
Пример:
календарь для производителя мебельных плит, в котором отражена отличительная технология производства. Базовый гофрокартон в календаре иллюстрирует простую основу: древесно-стружечную плиту. В роли декоративного покрытия — мелованная бумага с красочной цифровой печатью. Защитный лак оверлей воплощен в виде прозрачного пластика с печатью шелкографией.
Найти альтернативные отделочные операции
Отделочные операции придают рекламному носителю индивидуальность, но всегда требуют дополнительных затрат. Например, при вырубке в стоимость тиража закладывается стоимость индивидуального ножа. Но изобретательный дизайнер может придумать, как сделать вырубку другим способом.

Пример:
открытка «С днем рождения» для бутика одежды: женская в виде элегантного корсета, мужская в виде стильного ботинка. Отверстия в картоне проделаны канцелярским дыроколом — небольшой тираж позволил применить смекалку и ручной труд вместо дорогостоящей технологии. Вкладыш с текстом, как обычно, внутри.

Формат — это тоже дизайн
Стоит подумать, что можно обыграть в рекламном носителе. Изменить традиционную форму, разработать нестандартный способ фальцовки… Все варианты хороши, если снижают стоимость изготовления и доносят сообщение.
Пример:
буклет может остаться скучным лифлетом А4 в два фальца, а может силой мысли и легким движением руки превратиться в оригинальный буклет. В данном примере оказалось достаточно сменить угол сгиба — и лифлет приобрел выразительность.
Выйти за плоскость носителя
Как еще добиться оригинальности в рекламных материалах без значительного удорожания проекта? Создать объем или выйти за стандартные форматы за счет технологически простых решений.
Пример:
корпоративный календарь и открытка должны не просто сообщать про Новый год, а акцентировать внимание на продукции. Для производителя изделий из алюминия главным элементом дизайна стали диск и елочный шар из зеркальной бумаги, закрепленный двусторонним скотчем. Из прочих затрат на типографию — шелкография в одну краску.
Сменить носитель
Нередко заказчик просит изготовить баннер, афишу или брошюру. Но в некоторых случаях оказывается, что его бизнес-задачу лучше решить с помощью сообщения на другом носителе.
Пример:
котельный центр обратился с заказом на баннер 3х6 для размещения на въездах в коттеджные поселки. Им предложили совсем другой способ коммуникации. Обслуживание газового оборудования рекламирует бомба — магнитный стикер с буклетиком на железные ворота каждого коттеджа. Альтернативное решение принесло не только повышение продаж клиенту, но профессиональные победы на фестивалях рекламному агентству.
Способы совместить экономию бюджета с повышением эффективности сообщений можно искать и далее. Рекламные агентства или дизайнеры, которые смогут их найти, точно будут «на коне».
Контактное лицо:
Нина Матвеева

телефон: 8 (846) 201-63-33 (доб.163)
e-mail: n.matveeva@iportal.ru
Написать письмо
ФИО
Телефон
E-mail
Компания
Должность
Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Просмотров: 11 002