Виртуальный больничный и цифровой юрист: соцстрахование переходит на электронные сервисы

В Самаре в тестовом режиме запускают новые технологии

Поделиться

2 312
Все новости

«Электронный лист нетрудоспособности» — пилотная программа, действующая в регионе уже больше года

Получить средства реабилитации без очередей, самостоятельно высчитать сумму пособий, узнать всё о льготах во время декрета или временной нетрудоспособности. Воспользоваться этими услугами в скором времени самарцы смогут, имея под рукой компьютер или смартфон. Система социального страхования внедряет в свою работу новые цифровые технологии. Представители Cамарского регионального отделения Фонда социального страхования РФ рассказали о действующих пилотных проектах и грядущих нововведениях в пресс-центре «Комсомольской правды».

Вся информация о деятельности Фонда социального страхования, услугах, которые он оказывает, а также адреса региональных отделений и филиалов теперь всегда под рукой в мобильном приложении с голосовым помощником «Социальный навигатор».

— Используя эту виртуальную платформу, можно рассчитать размер пособий для той или иной категории граждан и запросить все данные о льготах, которые полагаются в разных жизненных ситуациях, будь то декрет, временная нетрудоспособность, инвалидность, несчастный случай на производстве или смерть родственника. «Социальный навигатор» доступен для пользователей системы Android в Play Market, в скором времени его планируется продвигать в ITunes. Несмотря на то, что приложение работает в тестовом режиме, большинство его функций уже доступно для использования, — рассказала и. о. управляющего Самарского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Елена Кривошеева.

Еще одно новшество, которое запустят в работу в тестовом режиме, — электронный сервис «Цифровой юрист», пробный запуск которого запланирован на 1 января 2019 года. Он призван ускорить процесс урегулирования споров, которые возникают между гражданами и Фондом. Также пользователям будет доступен смарт-калькулятор: вбивая определенные параметры, человек может просчитать, какое пособие, в каком размере и когда ему положено, затем сравнить данные с расчетами Фонда и убедиться, что всё правильно.

Не так давно был запущен еще один проект Фонда – «Открытый контракт», нацеленный на контроль по закупкам.

— Этот компонент относится к открытым сервисам Фонда: он создан для реализации основных принципов контрактной системы в сфере закупок и безвозмездно доступен любому человеку, который зарегистрируется в нем. Сервис обеспечит открытость и гласность закупочной деятельности Фонда, осуществление механизмов обратной связи и доработки закупочной документации по результатам общественных обсуждений,— рассказал начальник отдела организации закупок для государственных нужд Самарского РО Фонда социального страхования РФ Егор Ненашев.

Представители самарского регионального отделения Фонда рассказали о действующих проектах и грядущих нововведениях

Одно из самых масштабных изменений в работе Самарского отделения Фонда коснется граждан, получающих федеральные льготы на обеспечение техническими средствами реабилитации (ТСР), протезно-ортопедическими изделиями (ПОИ) и санаторно-курортным лечением.

Напоминаем, что в настоящий момент полномочия по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан ТСР, ПОИ и санаторно-курортным лечением возложены на Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области. С 1 января 2019 года эти полномочия будут переданы Самарскому отделению Фонда. Подать заявление на обеспечение можно как на личном приеме, так и через многофункциональные центры (МФЦ) или через единый портал государственных услуг (ЕПГУ), а также почтовым отправлением. Освоить алгоритм направления заявления через ЕПГУ получателям государственных услуг помогут сотрудники филиалов Самарского отделения Фонда.

Также хочется отметить, что информация о нуждаемости льготной категории граждан в ТСР и ПОИ, отраженная в индивидуальных программах реабилитации или абилитации, будет поступать в Фонд в электронном виде в рамках межведомственного взаимодействия с бюро медико-социальной экспертизы.

— Мы стараемся донести до граждан эту информацию, чтобы они понимали: фактически никаких изменений не произойдет, они обязательно будут обеспечены ТСР и ПОИ, как и раньше, в пределах выделенных из федерального бюджета средств. Изменилось только место обращения, — пояснила начальник отдела страхования профессиональных рисков самарского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Юлия Панченко.

В помощь гражданам, получающим подобные льготы, будет работать и сервис «Социальный пин». Программа будет заблаговременно — по СМС или электронной почте — напоминать о необходимости пройти освидетельствование или наступающем сроке замены того или иного технического изделия.

В то же время в Самарской области с 1 июля 2017 года действует пилотный проект Фонда социального страхования «Электронный лист нетрудоспособности». Это существенный шаг к переходу системы на электронный документооборот. Внедрение электронной версии больничного листа преследовало три основные цели: упростить взаимодействие между пациентом, лечебным учреждением, Фондом и работодателем, а также решить вопрос с временными и финансовыми затратами на выдачу и сохранность бумажных листков трудоспособности.

— Преимущества существуют для всех участников процесса. Застрахованный гражданин не потеряет электронный лист нетрудоспособности и может отслеживать все этапы его перемещения и оплату больничного через личный кабинет. Страхователи и медучреждения, в свою очередь, своевременно видят всю информацию о том или ином листке, у них нет необходимости учитывать и хранить бланки, заполнять их вручную. К тому же, имея общую базу по листкам нетрудоспособности, можно без труда получать статистические и аналитические данные, — подчеркнула Елена Кривошеева.

Одним из первых медучреждений, в которых реализуют программу, стала самарская городская поликлиника № 15.

— Для ведения обычных листов о нетрудоспособности необходимо четыре журнала: по списанию, хранению, выдаче и закрытию. Сам бланк можно заполнять только определенным почерком, определенной пастой, строго в полях листа. Достаточно сложный документооборот. Сейчас мы получили значительное высвобождение времени: буквально нажатием двух кликов заполняются все поля листа, пациенту не нужно ставить дополнительные печати или подписи. Лист сразу оказывается на рабочем столе врача, затем его отправляют Фонду и работодателю пациента. Сейчас мы выдаем в электронном формате 80% больничных листков, — рассказала главный врач Самарской городской поликлиники № 15 Ирина Назаркина.

Следуя современным тенденциям, Фонд социального страхования использует в своей работе новые электронные сервисы и приложения. Переход на цифровую систему рационализирует процесс взаимодействия с гражданами и социальными институтами. Большинство пробных проектов вступят в силу уже в 2019 году.

На правах рекламы

СВЯЗЬ С РЕДАКЦИЕЙ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

Круглосуточный телефон службы новостей 8-960-832-15-74