20 сентября пятница
СЕЙЧАС +14°С

Рекламу «Кошелев-проекта» о Якове Моисеевиче признали не оскорбительной для евреев

Дело дошло до Верховного суда РФ

Поделиться

Представители корпорации, которую основал Владимир Кошелев (на фото), победили в споре с Самарским УФАС

Представители корпорации, которую основал Владимир Кошелев (на фото), победили в споре с Самарским УФАС

Представители АО «Кошелев-Проект Самара» отстояли в суде законность рекламного ролика «Не плати за съёмное», отбившись от претензий регионального управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС). Ведомство пыталось наказать компанию за оскорбление евреев.

Как следует из материалов арбитражного суда Самарской области, в 2016 году на телевидении и радиостанциях региона размещалась реклама услуг «Корпорации Кошелев», озвученная женским голосом. Актриса произносила фразу: «Ну что, Яков Моисеевич, больше мы за вашу квартиру платить не будем. Зачем платить, лучше покупать!» Затем шла реклама ипотеки и контактный телефон корпорации.

Четверо из десяти членов экспертного совета УФАС согласились с тем, что ролик содержит оскорбительные образы и выражения в отношении еврейской национальности.

— В нашей стране исторически сложилось негативное отношение к людям, живущим за счёт ренты. Считается, что их доходы «не от трудов праведных». В рекламе в качестве рантье выступает человек по имени Яков и отчеству Моисеевич. Имена Яков и Моисей имеют библейское еврейское происхождение. Таким образом, создатели рекламы формируют стереотип: «Евреи традиционно живут на нетрудовые доходы», — отметил в своём заключении один из членов комиссии.

Вторая претензия к этой же рекламе касалась неполной информации о приобретении квартиры в ипотеку. Антимонопольная служба отметила, что рекламодатель не указал сведения о страховании и об обеспечении займа. За это корпорацию постановили оштрафовать на 300 000 рублей.

Постановление ФАС представители «Кошелева» обжаловали в арбитражном суде. Они представили собственную лингвистическую экспертизу рекламного ролика. В документе говорилось, что текст «не включает выражений, прямо обозначающих лиц по национальному признаку. Ни один из существующих словарей не фиксирует этническую специфику имён Яков и Моисей. Отсутствует какая-либо образная и оценочная характеристика персонажей».

Самарский арбитраж с этими доводами согласился и отменил решение антимонопольной службы в части признания рекламы оскорбительной. УФАС пыталось обжаловать постановление в апелляционной и кассационной инстанциях, но безуспешно. Затем Самарское УФАС России обратилось в Верховный суд. Но и там посчитали обоснованным решение коллег нижестоящей инстанции.

Таким образом, суды признали рекламу не оскорбительной для евреев, но оставили в силе штраф в 300 000 рублей за указание неполных сведений об условиях кредита.

Хотите предложить новость? Свяжитесь с редакцией по телефону: 8 (960) 8-321-574, с помощью почты Написать письмо или через наши аккаунты в соцсетях: Twitter, Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники». Следить за новостями удобно в нашем Telegram-канале.

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    22 янв 2019 в 18:53

    За такую рекламу надо привлекать не по причине антисемитстского душка, который безусловно присутствует, но не доказуем, а как за обман потребителей. Лезть в ярмотеку в этой стране - это идиотизм. Гораздо выгоднее копить наличку на покупку, а в это время жить на съемной квартире. Да, приходится платить дяде-арендатору, но это раза в 1,5-2 меньше, чем платить дяде-банкиру за кредит

    Анжела Дэвис
    22 янв 2019 в 18:02

    Странно, поднимать в реалиях сегодняшнего дня национальный вопрос. Как пятую графу (национальность) удалить из "красного" паспорта (после распада СССР) так многие "оскорбленные" были только за. Интересный прецедент, забавно. Интересный кейс именно с юридической точки зрения. Кто то из великих сказал, что в национальности человека нет никакой заслуги, она достается нам от мамы с папой. По наследству.

    Максим Виноградов
    22 янв 2019 в 17:57

    Цитата по ВолгаНьюсу: В тексте отсутствует какая-либо образная и оценочная характеристика персонажей. Иронического образа в рекламе не имеется. В рекламе отсутствуют признаки антисемитизма".

    В компании также обратили внимание суда на то, что решение ФАС выносилось на основании заявлений трех человек, мнения двух из 22 региональных еврейских обществ и четырех из 10 членов экспертного совета ведомства.