20 мая понедельник
СЕЙЧАС +10°С
  • 6 мая 2019

    Узнайте больше об авторах 63.RU! 

    Теперь на нашем сайте стали активны имена авторов публикаций. Кликнув на имя, вы сможете увидеть все материалы автора и информацию о нём. У каждого автора указана личная почта. 

    10 апреля 2019

    В мобильную версию добавили кнопку с комментариями

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на 63.RU в мобильной версии стало удобнее. Внизу каждого материала появилась закрепленная синяя кнопка с комментариями. Чтобы добавить свой отзыв, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».

    26 марта 2019

    Теперь можно делиться фоточками!

    Друзья, мы ввели новую функцию на сайте — теперь любой фотографией из материалов на сайте можно поделиться сразу в соцсетях, кликнув на значок справа внизу. Пока это работает только с компьютера. Но нет предела совершенству ;) Покажите друзьям самые яркие снимки!

    Еще

Рекламу «Кошелев-проекта» о Якове Моисеевиче признали не оскорбительной для евреев

Дело дошло до Верховного суда РФ

Поделиться

Представители корпорации, которую основал Владимир Кошелев (на фото), победили в споре с Самарским УФАС

Фото: Роман Данилкин

Представители АО «Кошелев-Проект Самара» отстояли в суде законность рекламного ролика «Не плати за съёмное», отбившись от претензий регионального управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС). Ведомство пыталось наказать компанию за оскорбление евреев.

Как следует из материалов арбитражного суда Самарской области, в 2016 году на телевидении и радиостанциях региона размещалась реклама услуг «Корпорации Кошелев», озвученная женским голосом. Актриса произносила фразу: «Ну что, Яков Моисеевич, больше мы за вашу квартиру платить не будем. Зачем платить, лучше покупать!» Затем шла реклама ипотеки и контактный телефон корпорации.

Четверо из десяти членов экспертного совета УФАС согласились с тем, что ролик содержит оскорбительные образы и выражения в отношении еврейской национальности.

— В нашей стране исторически сложилось негативное отношение к людям, живущим за счёт ренты. Считается, что их доходы «не от трудов праведных». В рекламе в качестве рантье выступает человек по имени Яков и отчеству Моисеевич. Имена Яков и Моисей имеют библейское еврейское происхождение. Таким образом, создатели рекламы формируют стереотип: «Евреи традиционно живут на нетрудовые доходы», — отметил в своём заключении один из членов комиссии.

Вторая претензия к этой же рекламе касалась неполной информации о приобретении квартиры в ипотеку. Антимонопольная служба отметила, что рекламодатель не указал сведения о страховании и об обеспечении займа. За это корпорацию постановили оштрафовать на 300 000 рублей.

Постановление ФАС представители «Кошелева» обжаловали в арбитражном суде. Они представили собственную лингвистическую экспертизу рекламного ролика. В документе говорилось, что текст «не включает выражений, прямо обозначающих лиц по национальному признаку. Ни один из существующих словарей не фиксирует этническую специфику имён Яков и Моисей. Отсутствует какая-либо образная и оценочная характеристика персонажей».

Самарский арбитраж с этими доводами согласился и отменил решение антимонопольной службы в части признания рекламы оскорбительной. УФАС пыталось обжаловать постановление в апелляционной и кассационной инстанциях, но безуспешно. Затем Самарское УФАС России обратилось в Верховный суд. Но и там посчитали обоснованным решение коллег нижестоящей инстанции.

Таким образом, суды признали рекламу не оскорбительной для евреев, но оставили в силе штраф в 300 000 рублей за указание неполных сведений об условиях кредита.

Хотите предложить новость? Свяжитесь с редакцией по телефону: 8 (960) 8-321-574, с помощью почты Написать письмо или через наши аккаунты в соцсетях: Twitter, Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники». Следить за новостями удобно в нашем Telegram-канале.