Бизнес Престижно, но убыточно: Александр Маленков о будущем бумажных медиа

Престижно, но убыточно: Александр Маленков о будущем бумажных медиа

Известный писатель и журналист встретился с коллегами и читателями в Самаре

Встреча с самарцами прошла в бутике IQOS

Александр Маленков — редактор, сделавший головокружительную карьеру в журналистике, автор книг и человек с отменным чувством юмора. Недавно писатель посетил Самару, где встретился с читателями и коллегами по цеху, чтобы рассказать о болезненном переходе СМИ из печатного в онлайн-формат. Мероприятие прошло в честь запуска продаж новой версии инновационной системы нагревания — IQOS 3 DUOS. Чем бумажные издания напоминают лошадей и почему на YouTube любят шероховатую речь? Подробности — в этом материале.

Бумажная версия превратилась в маркер крутости издания


— Когда двигатели внутреннего сгорания стали вытеснять лошадей, извозчики были против, шоферы — за. Сейчас все согласны, что это было к лучшему, — отметил Александр Маленков. — Мы можем скучать по лошадям, но сегодня никто не катается на них каждый день. Они приобрели скорее декоративную функцию. Есть конный спорт, есть скачки, но лошади перестали быть неотъемлемой частью нашей жизни.

Писатель считает, что эта метафора идеально подходит для описания ситуации с носителями информации в наши дни. Бумажные издания всегда были мощным каналом коммуникации. А сегодня их вытесняет маленькая черная коробочка (смартфон, например), куда помещается бесконечное множество информации. Этот процесс неизбежен. Однако понятно, что печатные СМИ не исчезнут. Они останутся, но им суждено превратиться в символ статусности медиабренда: журнал содержать убыточно, но престижно. Такая платформа подтверждает хорошую репутацию СМИ.

Главный враг электронных медиа — лень читателей


Продолжив тему медиа, Александр заметил, что если раньше единственным посредником между бумажным изданием и читателем был киоск с прессой, то сегодня в этой роли выступают социальные сети, поисковики и агрегаторы новостей. При таком обилии информации контент должен выделяться — если он не понравится алгоритмам, он может просто не добраться до аудитории. Сегодня СМИ должны выдерживать конкуренцию не только с другими медиа, но и с блогерами, пабликами и даже друзьями пользователей. Все эти форматы присутствуют в ленте читателя на равных правах.

— Главный враг медиа сегодня — это лень читателя. По моим наблюдениям, запас читательского внимания напрямую зависит от форм-фактора гаджетов. Чем меньше экран, тем меньший объем информации читатель готов проглотить. Неудобно читать длинную серьезную статью на телефоне или смотреть контент с хорошей визуализацией. При этом число пользователей, которые предпочитают мобильные версии сайтов, только растет. Что делать? Лично я возлагаю большие надежды на рост популярности раскладных устройств. В обозримом будущем появятся гаджеты произвольного размера, которые можно будет растягивать до необходимых параметров, — рассказал Маленков.

Муха в кадре не брак, а тренд


Писатель отдельно подчеркнул роль видеоконтента в медиапространстве сегодня. Не только бумага уходит в прошлое, но и буквы в принципе: сегодня все предпочитают смотреть, а не читать. Многие используют YouTube как поисковик.

Александр объясняет популярность видеоконтента внедрением 4G и тем, что для создания хорошей картинки больше не нужны телевизионный опыт и серьезная техника. Более того, на YouTube-каналах пользуются большим успехом как раз «живые» программы — где ведущие говорят с запинками и ролик в целом не лишен шероховатости. Это так называемое «антителевидение» — то, чего нет на классическом ТВ. Аудитория YouTube взрослеет, и совсем скоро там может пригодиться профессиональный журналистский опыт, поэтому Маленков призывает не бороться с прогрессом, а возглавить его.

Инновационные технологии — признак прогресса


Встреча с Александром Маленковым прошла в фирменном бутике IQOS в Самаре в честь запуска продаж новой версии инновационной системы нагревания — IQOS 3 DUOS. Как и во всех устройствах IQOS, в IQOS 3 DUOS используется HeatControl™ — технология, разработанная в Швейцарии. Она позволяет контролировать температуру нагревания до 350 °С, поэтому при использовании IQOS не образуется ни дыма, ни пепла.

1 из 3

Благодаря обновленному держателю стало возможным использовать новую модель устройства два сеанса подряд без подзарядки. IQOS 3 DUOS представлен в пяти благородных цветах — белом, черном, синем, золотом и в эксклюзивном терракотовом цвете, который будет представлен на российском рынке в течение ограниченного времени.

Не исключает риски. Специальный проект

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления