27 января понедельник
СЕЙЧАС -7°С

Курс на Китай: «Экспортный форсаж» вышел на новый уровень

Компании региона готовятся к выходу на рынок Поднебесной

1 355

Поделиться

Самарские предприятия изучили вкусовые предпочтения потребителей и рынок сбыта КНР

Самарские предприятия изучили вкусовые предпочтения потребителей и рынок сбыта КНР

Бизнес-акселератор «Экспортный форсаж» выходит на новый уровень. В регионе полным ходом идут образовательные мероприятия для компаний, желающих представить свою продукцию на рынке Китая.

Акселератор проходит в 63-м регионе в рамках программы по международной кооперации и экспорту. Это совместный проект правительства Самарской области, Центра поддержки экспорта и партнеров из Владивостока.

На данный момент реализуется первый этап программы — это блок семинаров и тренингов на тему выхода потенциальных экспортеров на китайский рынок. Предпринимателям пока в теории рассказывают и показывают, чего ожидают китайские потребители от российских компаний. При этом разбираются и особенности китайского менталитета, и даже тонкости перевода.

— Это совсем другой мир, совсем другая цивилизация. Поэтому тут надо четко понимать, как и что именно они хотят. Вот об этом мы и рассказываем. Если мороженое — то каким оно должно быть? Почему одно покупается, а другое не продается? — делится своим мнением профессор Харбинского политехнического университета Денис Педяш.

Своей точкой зрения поделился и руководитель проекта «Энергия экспорта» Илья Романов.

— В институтах этому не учат. Поэтому наша компания разработала такую программу, которая поступательно выводит компании на системные продажи на рынки Китая, не позволяя допустить системные ошибки нашим экспортерам, — отметил он.

Предпринимателям в теории показывают, чего ожидают китайские потребители от российских компаний

Предпринимателям в теории показывают, чего ожидают китайские потребители от российских компаний

Коммерческий директор кондитерской фабрики «Услада» Руслан Алиев, не так давно вернувшийся с выставки в Шанхае, рассказал, что возможность представить свою продукцию фабрика получила благодаря Центру поддержки экспорта Самарской области.

— Участвуя в выставке, мы поняли, что у китайцев есть определенные вкусовые предпочтения — слишком сладкое они не любят. В дальнейшем будем ориентироваться по регионам Китая по их вкусовым предпочтениям, — прокомментировал Руслан Алиев.

На данный момент реализуется первый этап программы — это блок семинаров и тренингов

На данный момент реализуется первый этап программы — это блок семинаров и тренингов

Второй этап экспортного акселератора — практический, самый длительный, пройдет с января по ноябрь 2020 года. Он включает в себя консультационную подготовку экспортеров перед организацией тестовой партии продукции в Китай, организацию логистики и осуществление тестовой продажи в КНР. Это делается для того, чтобы самарские компании не только поняли свои ошибки и изучили вкусовые предпочтения китайского потребителя, но и проанализировали рынок сбыта.

— Что ждет китайский потребитель из России? В основном сельскохозяйственную продукцию, а также здоровую пищу. На нашем рынке очень много товаров из Европы и Америки, мы сотрудничаем долгие годы, но будем очень рады, если у нас появятся товары и из России, — рассказал глава ассоциации предпринимателей провинции Хэйлунцзят (КНР) Лю Я Дун.

Участники акселератора получают консультации экспортеров

Участники акселератора получают консультации экспортеров

Заключительным этапом и итогом всей работы акселератора станет организация бизнес-миссии в Харбин для самарских экспортеров. Она должна состояться в ноябре будущего года.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter