4 июля суббота
СЕЙЧАС +32°С

От стартапа до результата: самарский предприниматель о том, как перестать тащить бизнес на себе

Основатель компании рассказал, когда надо отдать дела на аутсорсинг

1 914

Поделиться

Бизнесмен открыл в Самаре компанию по созданию интерактивных музеев

Бизнесмен открыл в Самаре компанию по созданию интерактивных музеев

Настоящий бизнесмен знает цену ресурсам. Чтобы оптимизировать рабочие процессы в своей компании, самарец Семён Востриков рискнул делегировать часть своих обязанностей специалистам «на стороне». И не прогадал. Предприниматель поделился своим опытом и рассказал, какой экосистеме для бизнеса стоит доверять.

Самарец Семён Востриков начал свой путь в бизнесе с работы в выставочной индустрии.

— Мы создавали оборудование для выставок — стенды для профильных, промышленных и отраслевых мероприятий в экспоцентрах, от разработки и застройки до их интерактивного наполнения. А в 2013 году это направление логично переросло в более высокотехнологичное и законченное. Мы занялись созданием корпоративных музеев, — рассказывает основатель компании Intetix.

Корпоративный музей — это интерактивный демонстрационный комплекс, созданный с применением цифровых технологий, который является одновременно площадкой для презентации бренда, его традиций и ценностей, проведения деловых мероприятий, систематизации и хранения исторических фактов и событий компании.

Новое решение стало для организаций не только удачным имиджевым вложением, но оптимизирующим работу инструментом. С помощью корпоративного музея можно оптимизировать задачи по PR и маркетингу, поиску новых сотрудников и даже их обучению: в демонстрационном комплексе с применением макетов и дополненной реальности можно воссоздавать сложные технологические процессы производства. Новый продукт стал очень востребованным среди заказчиков — от нефтяных предприятий до образовательных учреждений. Так, например, жителям региона хорошо знаком интерактивный музей Самарского академического театра оперы и балета.

В настоящий момент в работе у компании сразу несколько подобных проектов, стоимость которых исчисляется миллионами рублей. Но так было не всегда. В статусе стартапа Intetix пережил немало сложностей.

— Запустить бизнес, сразу нанять 200 человек в штат и выйти на мировой уровень — это фантастика. На первых этапах все приходится делать самому. Я был и инженером, и монтажником, и бухгалтером, и курьером, — отмечает Семён Востриков.

Сейчас предприниматель убежден: это нормальный путь, но его невозможно пройти без ошибок. Во-первых, один человек не может иметь сразу столько компетенций. Во-вторых, пока тратишь свои ресурсы на разные функции, на задний план отходит и развитие бизнеса, и качество товара или услуги. Решить проблему в такой ситуации можно двумя способами — потратить колоссальную сумму на штатных специалистов или же передать их функционал на аутсорсинг.

Основатель бизнеса понял, что нужно менять подход к делам, чтобы уделять больше времени развитию

Основатель бизнеса понял, что нужно менять подход к делам, чтобы уделять больше времени развитию

В Самаре сопровождением бизнеса на всех этапах работы занимается ГК «Бизнес-Гарант». Компания оказывает под ключ юридические и бухгалтерские услуги, содействует в поиске, продаже и аренде коммерческой и жилой недвижимости, помогает грамотно инвестировать в готовый бизнес и запускать антикризисные решения.

Впервые услугами на аутсорсинге от «Бизнес-Гарант» Семён решил воспользоваться при оформлении документов в 2014 году. Сначала разово потребовалась помощь специалистов Центра корпоративного права при регистрации нового юрлица. А с развитием и расширением бизнеса — для поиска новых помещений. Сейчас, когда в работе у организации сразу несколько многомиллионных проектов, предприниматель решил на постоянной основе переложить одну из административных функций на плечи дистанционных помощников.

— Раньше я был убежден, что компании необходим собственный бухгалтер, со своим стулом, столом и компьютером в офисе. Но потом я подсчитал затраты, которые требуются на содержание опытного и грамотного специалиста. Это огромная сумма. К тому же у меня абсолютно белая, публичная организация — нам нечего скрывать от других. Поэтому я принял решение передать бухгалтерию на аутсорсинг в «Бизнес-Гарант» на постоянной основе, — рассказывает предприниматель.

Сотрудники бухгалтерского центра «Бизнес-Гарант» взяли на себя рутинные процессы

Сотрудники бухгалтерского центра «Бизнес-Гарант» взяли на себя рутинные процессы

Обратившись за абонентским обслуживанием в бухгалтерский центр, компания Семёна Вострикова получила к тому же актуальное антикризисное решение — участие в программе субсидирования, в рамках которой собственник «Бизнес-Гаранта» Илья Руднев оплачивает за клиентов 50 % от стоимости всех услуг.

После такого позитивного опыта Семён решил рассмотреть для постоянного использования и другие услуги. Например, сейчас он планирует подлючить абонентское обслуживание в юридическом центре «Бизнес-Гарант». Помимо этого, сейчас в планах у владельца Intetix — решать вопрос с подготовкой первичной документации и способами ее передачи бухгалтеру. Отдельного специалиста в штате для этого нет, поэтому функцию финансового администратора и координатора руководитель организации пока выполняет самостоятельно. Однако скоро и об этой задаче можно будет забыть. Сейчас бизнесмен в ожидании нового беспрецедентного для Самарской области проекта от ГК «Бизнес-Гарант». Компания готовит к запуску собственную экосистему — модель обслуживания клиентов, в которой на смену отдельным продуктам придет комплексное индивидуально разработанное решение.

Модель экосистемы «Бизнес-Гаранта» включает в себя 6 ключевых направлений и охватывает абсолютно все проблемы, задачи и пожелания современных бизнесменов:

управление качеством бизнеса,

— управление персоналом,

управление рисками и безопасность бизнеса,

управление активами и инвестициями,

управление финансами,

обучение и развитие.

Каждый блок экосистемы детализирован на те инструменты и возможности, которые «Бизнес-Гарант» может предложить уже сейчас либо планирует запустить в самое ближайшее время.

Об экосистеме рассказал исполнительный директор ГК «Бизнес-Гарант» Дмитрий Чуркин

Об экосистеме рассказал исполнительный директор ГК «Бизнес-Гарант» Дмитрий Чуркин

— Такой подход позволяет нашему клиенту получать готовые комплексные предложения, с какой бы точки входа он к нам ни зашел. Ему нужно просто озвучить перечень своих задач и получить уникальное решение под свою конкретную ситуацию с максимумом комфорта и эффективности. Оно будет собрано из различных наших технологий, как из пазлов, под ключ, — поясняет исполнительный директор ГК «Бизнес-Гарант» Дмитрий Чуркин. — Таким образом, мы хотим создать абсолютно комфортную среду для операционной деятельности любой компании. В ней они смогут заниматься собственным развитием и расширением, поручив нам все рутинные процессы.

По прогнозам специалистов компании, экосистема будет в полном объеме запущена до конца года. Амбициозный проект «Бизнес-Гаранта» Семён Востриков оценивает как перспективный и своевременный.

В планах у предпринимателя — воспользоваться новым предложением компании

В планах у предпринимателя — воспользоваться новым предложением компании

— Не скрою, что за время существования моей компании я обращался к разным специалистам по сопровождению бизнеса, и сейчас могу с уверенностью сказать, что в «Бизнес-Гарант» получаю именно то, на что рассчитываю. Этот опыт оправданных ожиданий приумножает силу бренда и доверие к нему. То же касается и новой модели: я уже заинтересован в том, чтобы с помощью новой экосистемы решить задачи по финансовому моделированию, управленческой отчетности и управленческому балансу, — подытожил Семён Востриков.

«Бизнес-гарант» — группа компаний.
Оставайтесь дома, а все заботы мы возьмем на себя!
Адрес: Самара, ул. Мичурина, 21а;
ул. Красноармейская, 72;
ул. Киевская, 1 («Караван»);
ул. Кирова, 130 (пересечение с ул. Ставропольской);
телефон: (846) 250–22–22;
Тольятти: ул. Юбилейная, 31и, офис 301;
телефон: (848) 220–10–00;
Bg63.ru.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter